Расставьте знаки препинания:
1. Дети народ любопытный и наблюдательный.
2. Этот сад как лес.
3. Сердце не камень.
4. Петр 1 великий преобразователь.
5. Она девушка красивая.
6. Шестью четыре двадцать четыре.
7. Чай пить не дрова рубить.
Списать предложения, обозначить орфограмму.
1. Звезды видны, а месяц еще не в…ходит.
2. Остановился Жилин, ра…думывает.
3. Сидит девочка, глаза ра…крыла, глядит на Жилина.
4. Костылин ра…сказал, что лошадь под ним стала.
5. Ра…сердился Жилин: “Так я же один уйду. Прощай”.
6. Все руки и…бил он, а колодку не сбил.
7. И…мучился Жилин, остановился.
Расставить знаки препинания, составить схемы:
1. Мы ходили по грибы забирались под дубы.
2. Зацветут зазеленеют оживут леса и рощи.
3. Дед выстрелил в зайца но промахнулся.
4. Нарядные снежинки весело радостно кружились в танце.
5. Осенью над лесом и болотом туча пролетела самолетом.
6. Корабль медленно и спокойно разворачивается по волнам.
7. Ваня не шёл а бежал по дороге.
8. Днём и ночью бьются о скалы морские волны.
Разобрать словосочетания:
Мирно беседовать –
Строящийся дом –
Положить на стол –
Начать читать –
Моя книга –
Расставить знаки препинания:
1. Дождик что ты льёшь?
2. До свиданья зима до свиданья!
3. Кузнечик покажись нам!
4. Дуй сильнее ветер!
5. До свиданья море!
6. Отнеси книгу на место Света.
7. Тропинка куда ты бежишь?
8. Свети нам солнышко свети!
Вставить пропущенные буквы:
Предл…гать, распол…жение, р…сток, зар…стающий, выр…щивать, выр…сли, р…стительность, предл…жить, зар…сли, прил…гательное, отр…сль, р…сти, пол…жение, подр…стает, отл…жить, пол…г.
Определить вид предложения по цели высказывания:
Кто сделал уроки?
Сегодня шел дождь.
Катя, сходи за журналом.
Сколько вам, дорогой друг, лет?
Семеро одного не ждут.
Ирина, принеси воды.
Разобрать словосочетания:
а) По лесной тропинке
б) Побежал к реке
в) Резкого ветра
г) Налетел ветер
д) Закружил и разбросал
е) Разбросал листья
ж) Свежим утром
з) Бежать на зарядку
и) Летел и крутился
к) Вечная мерзлота
л) Синие и красные
м) Расшумелись деревья
н) К дремучему лесу
о) Стекло чистое
п) Необычный вопрос
|