При работе над учебным проектом используют следующие технологии:
Технология работы с текстовой информацией – для разработки дидактического, раздаточного материалов.
Технология числовых расчетов– для обработки результатов экспериментов.
Мультимедиа технология– для мотивации исследовательской деятельности учащихся и на итоговой этапе демонстрации готовых работ.
Сетевая технология –для поиска альтернативной информации, демонстрации результатов исследования.
Тип проекта
По месту:школьный, внешкольный.
По масштабу субъекта:индивидуальный, парный, групповой.
По времени:краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный.
По территории распространения:внутришкольный, межшкольный, региональный, сетевой, международный.
По содержанию:предметный, межпредметный, интегрированный.
По характеру приоритетной деятельности:исследовательский, творческий, ролево-игровой, информационный.
№
|
Критерий
|
Название
|
Характеристика
|
1
|
По месту
|
Школьный
|
Проводится в рамках общеобразовательного учреждения
|
Внешкольный
|
Проводится за рамками общеобразовательного учреждения
|
|
2
|
По масштабу
субъекта
|
Индивидуальный
|
Проводится индивидуально
|
Групповой
|
Проводится группой
|
Коллективный
|
Проводится коллективом
|
|
3
|
По времени
|
Краткосрочный
|
Проводится для решения небольшой проблемы или части более значимой проблемы.
(от 1 урока до 1 месяцев)
|
Среднесрочный
|
Содержит достаточно значимую проблему.
(до 6 месяцев)
|
Долгосрочный
|
Содержит достаточно значимую проблему. Максимальное рекомендованное время составляет 2 года.
(от 6 месяцев и более)
|
|
4
|
По территории распростра-нения
|
Внутришкольный
|
Используется в учебно-воспитательном процессе общеобразовательного учреждения.
|
Сетевой
|
Используется на территории одного или нескольких регионов (районов).
|
Международный
|
Используется в масштабах нескольких стран.
|
|
5
|
По содержанию
|
Предметный
|
Проводится в рамках одного учебного предмета.
|
Межпредметный
|
Выполняется, как правило, во внеурочное время. Объединяет несколько предметов.
|
|
6
|
По характеру приоритетной
деятельности
|
Исследовательский
|
Хорошо продуманная структура, обозначенные цели, актуальность предмета исследования.
|
Творческий
|
Творческое оформление результатов, не имеет детально проработанной структуры совместной деятельности участников, которая развивается, подчиняясь конечному результату
|
Ролево-игровой
|
Предполагает распределение участниками определенных ролей. Структура намечается и остается до окончания работы
|
Информационный
|
Сбор информации об объекте; ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Требует хорошо продуманной структуры.
|
В начале работы над учебным проектом участником необходимо ответить на
5 основных вопросов: Почему? Зачем? Что? Как? Что получится?
Проблема проекта
|
Почему?
|
Актуальность проблемы
|
Цель проекта
|
Зачем?
|
Целеполагание
|
Задачи проекта
|
Что?
|
Постановка задач
|
Методы и способы
|
Как?
|
Планирование
|
Результат
|
Что получится?
|
Ожидаемый результат
|
|
На: Технологии работы. Тип проекта. 5 основных вопросов.
Надежда Владимировна, добрый день. Скажите, пожалуйста, как Вы соотносите понятия "проектная деятельность обучающихся" и "исследовательская деятельность обучающихся"? Спасибо.
С уважением Анна Юрьевна
На: Технологии работы. Тип проекта. 5 основных вопросов.
Добрый день, Анна Юрьевна. Спасибо, что стали участником моего сообщества. Во многом эти два понятия похожи. Во-первых, это деятельность учащихся. Во-вторых, оба вида деятельности относятся к новых педагогическим технологиям в преподовании. В-третьих, похожи и структуры работы. Отличий можно назвать два основных. Во-первых, в результате исследования, вы получаете подтверждение или опровержение выдвинутой гипотезы, а в результате проекта вы получаете "готовый продукт". Во-вторых, исследования подразумевает исследовательскую деятельность учащихся на протяжении всего времени работы над проблемой, а проект может быть разнотипным (исследовательским, информационным, ролево-игровым и т.д.).
Может быть Вы со мной не согласны?
Н.В.Пасько