В этом форуме обмениваемся знаниями и конкретным опытом оценки качества информации, размещённой в Открытом Классе, отбираем полезное по критерию педагогической практики.
Для преемственности начинаем со ссылок на имеющиеся в Открытом Классе работы, например, на проект "ЭОР: ступени мастерства" (http://www.openclass.ru/node/200173 и другие). Ведущих этот проект и подобные ему приглашаем к рефлексии богатого опыта экспертной оценки и самооценки ЭОР.
Условимся понимать под "информацией" прежде всего то, что обогащает знания воспринимающего информацию.
К "информации" относим также коллективное знание, зафиксированное в нормативных документах, например, в образовательных стандартах. Знание норм обязательно как исходное для творчества. Ссылки на нормы и чужой опыт характеризуют тексты как преемственные, а их авторов - как носителей культуры.
Пересказ общеизвестного, бесполезного для практики не считаем "информацией" (в указанном выше значении) и оценивать не будем.
Интересно отношение коллег к такому пониманию объекта оценки.
Владимир Владимирович, а что будет критерием общеизвестности? Человек часто думает, что это известно всем, и ошибается.
Мне кажется, проблема захламленности ресурсов ОК возникает в первую очередь по другой причине. Многие, попадая сюда в процессе курсовой переподготовки, в принципе не планируют связывать свою дальнейшую деятельность с «Открытым классом». А поскольку в обучающем курсе есть задания: создать материалы, блог, сообщество, разработать проект, опрос и т.д. (ссылки дала на примере заданий своего региона - Воронежской области), вот и создают, чтобы получить "зачет". А дальше учителя уходят, а ресурсы "для галочки" остаются. Нужен какой-то механизм, позволяющий избавиться от случайных ресурсов. Например, если человек в течение полугодия не появляется в ОК, сообщество, состоящее из него одного, удаляется. Если эксперт дает неудовлетворительную оценку ресурсу и просит учителя его доработать, а учитель в течение месяца не откликается, разработка удаляется. Сроки, как Вы понимаете, взяты просто для примера.
В сетевом сообществе учителей химии Северо-Восточного округа Москвы (ссылку даю, но войти туда можно только зарегистрировавшись) на сайте Московского института открытого образования , действует такой механизм отбора ЦОРов: все ресурсы помещаются сначала на специальный форум обсуждения. Если в течение определенного срока разработка наберет нужное количество положительных откликов, она перемещается в нужную тематическую рубрику, если нет - удаляется как невостребованная сообществом. Но для ОК, я не уверена, что это подойдет. Многие хорошие разработки рискуют остаться незамеченными. Или нет?
"Для галочки" - вот беда нашего времени в сфере образования, да и "производства". Да, Открытый Класс хорош возможностями ИКТ-насыщенной среды, но контент, как отмечают требовательные к себе и другим учителя, далеко не всегда приносит удовлетворение.
Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, вт, 16/08/2011 - 16:55).
Да, вот поэтому и нужен механизм, как с этим бороться. Не только повышать культуру учителя, хотя и это очень важно. Но даже в СТОИКе всего 1022 человека, а на сайте 303740 пользователей, и списки пополняются! Поэтому нужны и технические способы отсеивания случайных ресурсов.
И еще мне не очень по душе, что пользователь не может удалять сам некоторые виды контента: сообщества, форумы, вики, новости сообщества, комментарии, наверное, что-то еще. Да, можно написать в "Пылесос". Но ведь это - лишняя заморочка. Не каждый захочет связываться.
Вероятно, "технических способов отсеивания случайных ресурсов" в Открытом Классе не существует. Ответственны мы - пользователи.
Качество содержания ОК можем улучшать все вместе, если
тьюторы учебных курсов и семинаров для новичков в ОК будут проводить их в "Песочнице", а тем, кто работает в основном пространстве ОК, не будут выдавать сертификаты повышения квалификации, пока авторы не устранят все пробные и "для галочки" материалы.
Продолжим конкретные и адресные пожелания в следующих комментари\х?
Идея с "Песочницей" мне очень нравится, я не понимаю, почему так не всегда делается? В нашем регионе, например, курсы идут в основном пространстве класса.
Вторая идея - проблематична. Кто это сможет отследить? И вообще, о каких курсах и сертификатах идет речь? Человек получил корочку и забыл обо всем, что он там натворил, на 5 лет.
Получается, что сегодня за это никто не отвечает. Все на совести самого автора. Региональным методистам в полной мере это, наверное, не под силу. Но хотя бы как-то они могли бы взять процесс под свой контроль.
Думаю, никто не чувствует за собой морального права сказать: вот этот материал висит тут уже год в одном и том же недоделанном состоянии, отправим его в "Пылесос". Надо оговорить такое право. Пусть для региональных методистов.
В этом форуме обмениваемся знаниями и конкретным опытом оценки качества информации, размещённой в Открытом Классе, отбираем полезное по критерию педагогической практики.
Для преемственности начинаем со ссылок на имеющиеся в Открытом Классе работы, например, на проект "ЭОР: ступени мастерства" (http://www.openclass.ru/node/200173 и другие). Ведущих этот проект и подобные ему приглашаем к рефлексии богатого опыта экспертной оценки и самооценки ЭОР.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)