Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа элективного курса по химии для 9 класса «Химия в знакомых предметах»

Размещено: Ольга Викторовна Лагунова - чт, 04/08/2011 - 15:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лагунова Ольга Викторовна
Место работы, должность: 
учитель химии и биологии МОУ СОШ № 10 г.Пензы
Регион: 
Пензенская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Цель данного курса показать учащимся роль химии в окружающей их действительности, раскрыть перед ними широкую перспективу использования химии в их повседневной жизни.

Используемая методическая литература: 

1.   Э.Гроссе, Х.Вайсмантель Химия для любознательных

2.    Б.Д.Степин, А.Ю.Алиуберова Занимательные задания и эффектные опыты по химии

3.   Н.Е.Аристамбекова Здоровье женщины

4.   Тайны рекламы. Вредные ингредиенты в косметике. Статья В.Б.Шнейдер (лектор Образовательного центра, валиолог, биолог)

5.    А.А.Зиновьев Химия жиров

6.   И.И.ТоббинСправочник по мыловаренному производству

7.   http://www.alhimik.ru/

8.   http://him.1september.ru/

9.   Научно-методический журнал "Химия в школе" 2003-2005

10.                      http://www.likar.info/coolhealth/11.html

11.                      http://olesy.ru/eco-shop

12.                      Ю. В. Новиков Экология, окружающая среда и человекИздательство Фаир-Пресс 2005 г.

13.                      Физколоидная и биологическая химия. Методические указания к лабораторным работам и контрольные вопросы для студентов II курса  сельскохозяйственного факультета специальности "зоотехния". Петрозаводск - 1999.

14.                      Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии.- Москва: Просвещение, 1995.

15.                      Андросова В.Г., Карпов В.А., Климов И.И. Внеклассная работа по химии в сельской школе, - Москва: Просвещение, 1983.

16.                       Буринская Н.Н. Учебные экскурсии по химии. – Москва: Просвещение, 1989.

17.                       Букреева Р.В., Быканова Т.А. Внеклассная работа по химии.- Воронеж, 1996

18.                       Бусев А.И., Ефимов И.П. Определения, понятия, термины в химии. – Москва: Просвещение, 1977.

19.                       Войтович В.А. Химия на стройплощадке. – Москва: Знание, 1977.

20.                      Егоркин В.Ф., Кирюшкин Д.М., Полосин В.С. Внеклассные практические занятия по химии. – Москва: Просвещение, 1965.

21.                      Колтун М. Мир химии.- Москва: Детская литература,1988.

22.                      Новиков Ю.В. Вода как фактор здоровья. – Москва: Знание, 1982.

23.                      Эммануэль Н.М., Заиков Г.Е. Химия и пища, - Москва: Наука, 1986.

 

Краткое описание: 
Курс построен с опорой на знания и умения, полученные учащимися при изучении химии в основной школе. Особенность курса – его тесная связь с окружающим миром, междисциплинарный характер, связь с экологией, биологией и валеологией. Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания, но в то же время, они примыкают к основному курсу. При изучении данного курса наряду с приобретением дополнительных знаний по химии и биологии, совершенствованием навыка проведения химического эксперимента, развивается способность самостоятельно приобретать знания, оценивать информацию, излагать свое мнение по обсуждаемому вопросу, выслушивать мнение других.

В настоящее время перед школой стоит задача реализации в образовательной практике личностно – ориентированных педагогических систем. Учитель становится не только источником знаний, но и организатором активной познавательной деятельности школьников. Поэтому необходимо модернизировать формы обучения, включать в практику преподавания такие способы деятельности учащихся, которые позволили бы формировать ключевые компетенции.

Мной разработана программа элективного курса «Химия в знакомых предметах» с компьютерной поддержкой, отобрано большое количество иллюстративного материала для данного курса.  Я  старалась максимально удовлетворить интересы и потребности учеников. Элективный курс рассчитан на 18 часов.

Цель данного курса показать учащимся роль химии в окружающей их действительности, раскрыть перед ними широкую перспективу использования химии в их повседневной жизни. К традиционно задаваемым целям обучения добавляются такие, достижения которых без компьютера затруднено или невозможно. Для решения поставленных целей и задач использую ИКТ, метод проектов, ведь изучаемый в школе предмет химии может стать привлекательным, когда возникает ситуация проблемы, понятной школьникам. Основная задача внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения химии  и во внеурочную деятельность – это овладение учащимися компьютером в качестве средства познания процессов и явлений, происходящих в природе и используемых в практической деятельности. Использование ИКТ обеспечивает возможность приобщения к современным методам работы с информацией, интеллектуализацию учебной деятельности. Использование разных видов деятельности, позволяет учащимся самостоятельно добывать необходимую информацию, мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы. ИКТ создает ситуацию успеха для каждого ученика.

Компьютерные экспериментальные задачи позволяют формировать у учащихся исследовательские умения более эффективно, чем реальные, поскольку обеспечивает широкие возможности варьирования условий задачи, позволяет развить у учащихся информационную и коммуникативную компетентность.

         Курс построен с опорой на знания и умения, полученные учащимися при изучении химии в основной школе. Особенность курса – его тесная связь с окружающим миром, междисциплинарный характер, связь с экологией, биологией и валеологией. Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания, но в то же время, они примыкают к основному курсу. При изучении данного курса наряду с приобретением дополнительных знаний по химии и биологии, совершенствованием навыка проведения химического эксперимента, развивается способность  самостоятельно приобретать знания, оценивать информацию, излагать свое мнение по обсуждаемому вопросу, выслушивать мнение других.

Большая часть времени курса отведена на практические занятия, цель которых, наряду с развитием навыков проведения химического эксперимента способствовать формированию в учащихся качеств исследователя.

Высокая практическая направленность курса будет способствовать тому, что ученик получит практические знания и умения, которые пригодятся ему в повседневной жизни.

    Стремительное развитие компьютерных технологий, их внедрение в повседневную жизнь, в том числе и в образовательную сферу, становится предметом все более пристального внимания. Современные информационные технологии открывают новые перспективы для повышения эффективности образовательного процесса. Причиной изменения текущей парадигмы образования, в первую очередь, является проникновение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) во все сферы деятельности человека. Для успеха на рынке труда современный специалист должен уметь свободно использовать все многообразие возможностей ИКТ.

   Электронное  пособие, включает в себя: разработки учебных занятий, мультимедийные презентации, различные доклады и сообщения, описание лабораторных опытов и практических работ.

Результаты работы апробированы в ходе педагогической практики и выявлена доступность предлагаемого материала для школьников.

 

Основные задачи курса:

·        Дать ученику возможность реализовать свой интерес к химии, способствовать осознанному восприятию окружающей действительности и осознанному выбору дальнейшего профиля обучения.

·        Раскрыть место химии как интегрирующей науки через усиление межпредметных связей с другими предметами.

·        Ознакомить с большим разнообразием отраслей химической науки.

·        Раскрыть место химии в обеспечении экологической безопасности и безосновательности хемофобии.

·        Занимательно и ненавязчиво внедрить в сознание учащихся представления о возможностях химии, ее доступности для них.

·        Развивать информационную компетентность, закреплять умение использовать  средства Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsof Power Point, Paint , находить нужную информацию, используя ИНТЕРНЕТ

Ожидаемые результаты занятий:

·        Получение представлений о соединении полученных на уроках химии и биологии знаний с окружающей нас жизнью, применение этих знаний на практике.

·        Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на основе приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации.

·        Приобретение навыков проведения химического эксперимента и анализа полученных результатов.

·        Приобретение опыта поиска информации по заданной теме.

Прикрепленный файл Размер
элективный курс.doc 1.77 Мбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталья Михайловна Разинкова

На: Программа элективного курса по химии для 9 класса «Химия в з


Прекрасный курс. Спасибо!

НР




На: Программа элективного курса по химии для 9 класса «Химия в з


Спасибо!!!!




Фото пользователя Татьяна Викторовна Осадчая

На: Программа элективного курса по химии для 9 класса «Химия в з


весь дополнительный материал к занятиям презентации и лекции смотрите на моей странице



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн