ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе Лучшая авторская программа элективного курса с использованием ИКТ"
1. Общие положения.
1.1. Сетевой конкурс «Лучшая авторская программа элективных курсов с использованием ИКТ» (далее – конкурс) проводится ГБОУ ДПО ПИРО («Пензенский институт развития образования») с целью реализации творческой деятельности педагогических работников, имеющих высокий уровень методических знаний, стремящихся к распространению передового педагогического опыта работы, применяющих современные инструменты и способы сетевого общения и взаимодействия.
1.2. Конкурс является открытым мероприятием для педагогов общеобразовательных учреждений Пензенской области.
1.3. Площадкой для проведения конкурса является региональный узел Пензенской области сетевого образовательного сообщества «Открытый класс» (http://www.openclass.ru/penza).
2. Цель и задачи
2.1. Цель: повышение уровня и качества учебно-методического сопровождения учебного процесса в общеобразовательных учреждениях, выявление и распространение передового педагогического опыта по использованию информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
2.2. Задачи:
- активизация учебно-методической деятельности педагогов;
- популяризация возможностей современных информационных технологий в жизни общества;
- стимулирование применения педагогами современных инструментов и способов сетевого общения и взаимодействия;
- выявление и поощрение ИКТ-активных педагогов;
- формирование общедоступного банка учебно-методических материалов по преподаванию профильных и элективных курсов;
- распространение передового практического опыта учителей, использующих социальные сервисы в образовательном процессе.
3. Участники конкурса.
Принять участие в конкурсе могут педагогические работники любых общеобразовательных учреждений, независимо от их организационно-правовой формы. Для участия в конкурсе необходимо пройти этап регистрации в сетевом образовательном сообществе «Открытый класс», заполнить заявку.
4. Содержание конкурса.
4.1. Конкурс предполагает анализ и оценку:
- степени владения научно-методической проблематикой представленного материала на современном уровне;
- степени профессиональной компетентности учителя (информационной, аналитической, прогностической, проективных умений);
- степени структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала;
- формирования системы знаний, умений и способов деятельности, функциональной грамотности, социализации школьников;
- логики введения представленного курса в учебном процессе конкретного образовательного учреждения;
- учета межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей учащихся;
- предоставления возможностей для реализации различных подходов к проведению представленного курса.
4.2. Авторская программа элективного курса составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету. Проектирование содержания методической разработки на уровне отдельного учебного предмета осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины. Допускается разработка программы элективного курса коллективом педагогов одного предметного методического объединения.
4.3. Программа элективного курса должна включать в себя пояснительную записку, примерный учебно-тематический план, примерное содержание, список программного обеспечения, список использованных источников.
4.4. Единые технические требования к оформлению работы:
- конкурсную работу представлять в Microsoft Word(текст в формате RTF);
- шрифт – Times New Roman; кегль – 14; интервал – 1,5;
поля: правое – 30 мм, верхнее и левое – 20 мм, правое – 15 мм.
Работы, выполненные с отклонениями от перечисленных требований, к рассмотрению не принимаются.
5. Порядок представления конкурсных работ.
5.1. Конкурс проводится в 3 этапа:
I этап: с 1 по 25 июля 2011 г. – регистрация участников конкурса*на сетевом ресурсе «Открытый класс» (http://www.openclass.ru), размещение заявки в сообществе конкурса;
IIэтап: с 25 июля по 15 августа 2011 г. – размещение конкурсных программ в сообществе конкурса;
IIIэтап: с 15 по 30 августа 2011 г. – оценка (экспертиза) конкурсных работ.
5.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
6. Критерии оценивания конкурсных работ.
- актуальность и новизна темы элективного курса (0-10 б.);
- углубленность представленного материала (0-20 б.);
- оригинальность авторского подхода (0-20 б.);
- соответствие содержания программы заявленной теме (0-30 б.);
- оформление работы в соответствии с требованиями (0-10 б.).
7. Жюри конкурса.
7.1. Жюри конкурса формируется на сайте «Открытый класс» из числа педагогов-экспертов.
7.2. В состав экспертной группы могут входить представители системы образования, работники науки.
7.3. Экспертная группа оставляет своё мнение (выставляет баллы) в соответствующей строке в сообществе конкурса.
8. Оргкомитет конкурса.
8.1. Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет.
8.2. Оргкомитет разрабатывает документацию по вопросам организации и проведения конкурса, размещает ее на региональном узле Пензенской области сетевого образовательного сообщества «Открытый класс», организует работу экспертной группы.
9. Подведение итогов.
9.1. Победители конкурса награждаются дипломами I, II, IIIстепени.
9.2. Всем участникам конкурса будут выданы сертификаты.
ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ
* Данная процедура необходима для участников, не зарегистрированных на сетевом образовательном ресурсе «Открытый класс»