Уважаемые коллеги!
В сообществе «ЭКО-НН» с 5 июля по 5 ноября проходит
конкурс творческих проектов «Волшебные превращения пластиковой бутылки».
Многим известно о негативном влиянии пластика на окружающую среду и на здоровье человека. Но, к сожалению, не всем. И наша с Вами задача, как педагогов, помочь просветить население (не только детей!) в том, что таится «под покровом» пластиковой бутылки. Не случайно одна из задач нашего конкурса - формирование потребности экологического мышления.
Предлагаю на страницах этого блога обсудить, как лучше построить работу учителя по экологическому воспитанию в области здоровьесбережения.
Вот некоторые выдержки из дискуссии, возникшей при обсуждении одной из конкурсных работ:
- «Вы действительно уверены в том, что выполнив поделку из двух-трех бутылок, вы сохраните Землю чистой?»
- «Конечно же, посаженный во дворе куст, гораздо полезнее для здоровья планеты! Но, работая над этим проектом, участники будут собирать бутылки и, по крайней мере, правильно их (или то, что от них останется) утилизировать, а не выбрасывать, не задумываясь, где придется».
Не даю ссылки на материалы Интернета по «пластиковым проблемам». Их много.
А как считаете Вы?
Есть опыт? Поделитесь!
Есть своя точка зрения? Будем рады продолжению разговора.
|
На: Пластиковая бутылка. Друг или враг?
Последнее время, такой же вопрос у меня возникает по поводу пустых катушек от скотча:то ли - друг?!, то ли - враг!? Предлагаю посмотреть наши превращения..
Скорее ДРУГ! Что бы ещё превратить в друзей!?
На: Пластиковая бутылка. Друг или враг?
Евгения Николаевна, спасибо! Отличные поделки . Правильно ли я поняла, что "зверюшки" на первых фото - это своего рода "шкатулочки", в которых можно хранить разные мелочи: канцелярские скрепки, пуговицы и т.п.?
С уважением Анна Юрьевна
На: Пластиковая бутылка. Друг или враг?
Да, совершенно верно! Это шкатулочки, мы их используем для хранения восковых карандашей, ватных палочек, мелких шаблонов и другой, полезной в изобразительном плане, мелочи.т.е. используем как нескучный органайзер!!!!
На: Пластиковая бутылка. Друг или враг?
Отлично!
С уважением, Л.Пятко.
На: Пластиковая бутылка. Друг или враг?
Здорово! У Вас золотые руки, Елена Николаевна!
С уважением Алексеева Л,А.
С уважением, Лариса Александровна
На: Пластиковая бутылка. Друг или враг?
Уважаемая Евгения Николаевна! Какой же Вы нам подали отличный пример для поиска новых идей перевоплощений бросового материала в полезные вещи! Мы очень Вам благодарны! Думаю, участника нашего конкурса "Волшебные превращения пластиковой бутылки" с энтузиазмом переключатся на новое творчество.
Поделки получились отличные! Скажите, а "наши превращения" - это чьи? Кто-то с Вами работал вместе или автор - один? Очень интересно узнать поподробнее.
И ещё жаль, что Вы не принимали участие в конкурсе превращений из пластиковых бутылок. После просмотра работ, расположенных выше, я убеждена, что с такой фантазией и золотыми руками можно было бы смело претендовать на победу.:)
Спасибо Вам за отклик!
С уважением, Л.Пятко.
На: Пластиковая бутылка. Друг или враг?
Лариса Александровна, спасибо за поддержку! "Превращения"совершали дети из детского сада №62 г.Балаково, а помогала им я, воспитатель и организатор кружка по изодеятельности "Волшебный карандаш" чуть подробнее информация в ЦОРах. и в "Ростке".
На: Пластиковая бутылка. Друг или враг?
Уважаемая Лариса Александровна и гости блога, добрый день. Сегодня два часа просматривала работы детей, присланные на конкурс «Волшебные превращения пластиковой бутылки». Какая безграничная фантазия у наших детей, сколько великолепных поделок! Думаю, что конкурс достиг запланированного результата – «создание условий для развития творческих способностей школьников». Спасибо организаторам конкурса. Желаю всем участникам успеха!
P.S. Безусловно, что в данном случае "Пластиковая бутылка - друг"!
С уважением Анна Юрьевна
На: Пластиковая бутылка. Друг или враг?
Анна Юрьевна, я тоже с каждым днём получаю все большее удовлетворение от нашего конкурса. Важно и то, что к детскому творчеству нередко подключаются родители. А сколько у педагогов замечательных работ! Вот с кого можно брать пример нашим деткам (и берут!!!).
А ещё так хочется надеяться, что понимание важности происходящего (бережного отношения к окружающей среде) не завуалируется под "украшательством" пластиковых бутылок.
Вам, Анна Юрьевна, как одному из главных организаторов конкурса, - огромное спасибо за поддержку и самого конкурса, и его участников.
С уважением, Л.Пятко.
На: Пластиковая бутылка. Друг или враг?
Уважаемые коллеги, если отойти от экологической составляющей конкурса, то он важен и вот почему. Пластиковая бутылка, наряду с другими подручными материалами: пластилин, жестяные банки, отмершие корни деревьев, глина и т.п. - это всё материал для поделок. А когда дети мастерят своими руками, развивается смекалка, проявляется некая практичность. Думаю, что развивается и интеллект, ведь нужно выдвинуть идею: "что я буду делать", продумать путь её реализации и вопротить её в продукте. Я считаю, что любой конкурс, предполагающий делание своими руками, отлично способствует развитию всех сфер ребенка.
С уважением Анна Юрьевна
На: Пластиковая бутылка. Друг или враг?
А еще ко всему прочему развивается также рациональность и экономность. Плюс ко всему, знакомясь с идеями других, возможно рождение новых задумок, а это уже изобретательность. Да и всегда ценились мастера рукодельные, ведь занимаясь творчеством (любым) с детства развивается и умелость рук, а иначе как они "оттуда вырастут"?
На: Пластиковая бутылка. Друг или враг?
Коллеги, я с Вами согласна.Уже "заразившись" сетевым конкурсом, решила провести его в неделю экологии,в своей школе. Не сомневаюсь,что результат будет отличный. У детей идей будет ещё больше,мне кажется,чем у взрослых.
С уважением учитель географии МБОУ "Удаченская ООШ МО "Ахтубинский район" Астраханской области.
На: Пластиковая бутылка. Друг или враг?
Людмила Анатольевна, во-первых, желаем удачного конкурса; во-вторых, будем ждать фото-отчета с новыми идеями. Спасибо!
С уважением Анна Юрьевна
На: Пластиковая бутылка. Друг или враг?
Обязательно, Анна Юрьевна. Спасибо за пожелания.
С уважением учитель географии МБОУ "Удаченская ООШ МО "Ахтубинский район" Астраханской области.
На: Пластиковая бутылка. Друг или враг?
Людмила Анатольевна! Отличная идея!!!
Вы не только можете потом нам фотоотчёт о школьном конкурсе показать (что тоже очень интересно!), но и лучшие работы представить на наш конкурс.Думаю, до 15 октября времени хватит...
Так что ждем! И предлагаем коллегам перенимать опыт МОУ "Удаченской ООШ МО "Ахтубинского района".
С уважением, Л.Пятко.
На: Пластиковая бутылка. Друг или враг?
Как у любого нововведения, у нетрадиционной упаковки пластиковой бутылки есть свои ярко заметные плюсы и минусы. Бутылки и весят гораздо меньше, чем стекло, неприхотливы в транспортировке. Большую роль играет и столь важный вопрос переработки материала, и здесь упаковка из пластика опять-таки берет вверх над традиционной стеклянной.Это всё плюсы ,а минусы - срок годности содержимого оставляет желать лучшего - уж больно коротки . Иногда пластик вкус меняет содержимого. Да и с переработкой не всегда и везде решен вопрос. Поэтому горы мусора этих бутылок,особенно сейчас , в такую жаркую погоду, А участники проекта будут собирать бутылки и утилизировать, а не выбрасывать, не задумываясь, где придется .Я,думаю, мы на верном пути!!!
С уважением Тамара Николаевна.
На: Пластиковая бутылка. Друг или враг?
Согласна с предыдущим высказывание. Народная мудрость гласит "Вода камень точит". Если с детства прививать ребенку ответственность за то, что его окружает, то, возможно, в будущем некоторые экологические проблемы будут решены.
Мои ученики перешли в 6 класс. Мы участвуем в разных конкурсах экологического направления. Для чего? Во-первых, это экологическое воспитание. Во-вторых, как сейчас любят говорить, метапредметные результаты (совершенствуются пользовательские умения, осознание возможностей самореализации, развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность и т.д.) Им очень нравится. Растут активные творческие личности. Самое главное - не остается времени на всякие глупости.
На: Пластиковая бутылка. Друг или враг?
Я согласна с коллегами.Смотря,как люди захотят рассмотреть пластиковую бутылку.Она ведь может быть и другом.Находясь в гостях на даче наблюдала,что у соседей посредине участка стоит "пальма" ,выполненная из пластиковых бутылок. Красота!!! Да и для дома можно изготовить многие изделия,которые могут украсить интерьер. Вот,например,для участия в конкурсе "Волшебные превращения пластиковой бутылки",во время изготовления цветов для вазы у нас дома не было светло-коричневой и зелёной бутылок.Так я вышла на дорогу и на её обочине взяла мне необходимые бутылки. Кроме того я их периодически там убираю как депутат.К сожалению, с меня пример местные жители не берут,а жаль.Вот бы утилизировать их !!! Надежда есть,что в нашем государстве будет много таких заводов.
С уважением учитель географии МБОУ "Удаченская ООШ МО "Ахтубинский район" Астраханской области.
На: Пластиковая бутылка. Друг или враг?
"Кроме того я их периодически там убираю как депутат.К сожалению, с меня пример местные жители не берут,а жаль"(цитата)
Уважаемая Людмила Анатольевна, вы меня конечно извините, а вы вместе живёте с "местными жителями" (вашими избирателями) или отдельно? Может они ваши односельчане? С уважением .
Иванова Наталья.
На: Пластиковая бутылка. Друг или враг?
Совершенно с Вами согласна ,Людмила Анатольевна! (Я о местных жителях.) У нас такая же картина. Рано утром по улицам ходят уборщицы,весь мусор собирают в мешки, а к обеду опять эти бутылки ,бумага ит.д. Да ещё и демонстративно бросают,хотя даже урны у нас поставили на улице.Культура поведния оставляет желать лучшего.Ваш пример все равно кто -то оценит и поступит также. По другому нельзя , да мы и не можем поступать по другому.Спасибо за ваш труд.
С уважением Тамара Николаевна.
На: Пластиковая бутылка. Друг или враг?
Конечно, было бы гораздо лучше, чтобы государство, общество прямо сегодня изменило свое отношение к экологическим проблемам, стали массово строиться мусороперерабатывающие заводы, отходы сортироваться и перерабатываться. Но ведь все мы понимаем: такого чуда не произойдет. Экологическое сознание в обществе не сформировано. Бизнесменов, хозяйственников больше интересует экономический аспект, чем экологический.
Но и опустить руки, устраниться от этой проблемы учитель не имеет права. Значит, нужно использовать все возможности, чтобы привить детям любовь к природе, ответственность за нее. И если поводом обратить внимание на экологические проблемы может стать пластиковая бутылка - пусть будет так. Из маленьких капелек складываются моря и океаны.
Дорогу осилит идущий!