Данные об авторе
Автор(ы):
Ромашова Валентина Ивановна
Место работы, должность:
МОУ "Богоявленская СОШ", учитель начальных классов
Регион:
Ростовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса:
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса:
<p> урок объяснения нового материала по УМК Начальная школа 21 в под редакцией Виноградовой</p>
Цели:
1, Образовательная : рассмотретьправилоумножениясуммыначисло
(распределительноесвойствоумножения);учитьсознательному
применениюправилаумножениясуммыначисло,
2. Развивающая : развиватьмотивационнуюиэмоционально- волевуюсферу
личностичерезреализациюобразовательныхзадачурока, продолжить
формированиялогическогомышления, развитиематематических
способностей, вниманияиинтересакпредметучерездоказательстваи
обоснованияответовучащихся, включениевурокигровыхмоментов.
З . Воспитательная : формироватькультурумежличностныхотношений, культуруумственноготрудачерезформыорганизацииобучения, способы взаимодействияучащихсяиучителянауроке, контрольикоррекциюответов детей
Ход урока
1. Организационный момент. (слайд1) Оченьтруднаянаука
Математикадлявас.
Ноучитьсявнашевремя
Нужнокаждомуизнас!
Математика - наукатрудная. Выготовыпреодолетьтрудностинапутикзнаниям? Тогдапожелайтедругдругуудачи;
-Унасвсёполучится!
2. Повторение пройденного .
- Начнемуроксповторенияпройденного, срешенияустныхупражнений:
16
24
36
21
45
18
36
56
18
Нидоскевывидитекарточкисчислами. Ябудучитатьзадачивстихах,авы внимательнослушатьирешатьих. Называячисло- ответ, выбудетесравнивать егосчисламинакарточках: еслитакоечислоесть - перевернитекарточку: там появитсябуква. Собравизбуквслово,выузнаете,окакомарифметическом действиипойдётречьнауроке.
1 .Девятьпартанцуютпольку.
Нуавсехтанцоровсколько?(18- е)
2.УнашейНаташки9 кудряшек.
Сколькокудряшеку4 Наташек?(36-н)
З.УнашегоЕгора7 справочниковдома.
Сколькополезныхкнижеку8 такихмальчишек? (56-и)
4,Девятьрасписныхматрёшек,
Вкаждойпятьдочурок-крошек.
Еслибдочкирядомвстали
Сколькобвыихнасчитали?(45-ж)
5.ПогостившиуМаринки
Трираскрасилякартинки.
Анакаждой- семьзайчат Молчаподкустомсидят
Сосчитайтебеззапинки
Всехзайчатнатрёхкартинках.(21-о) 6.Мчатсятройкисбубенцами-Полюбуйтесь-кавысами.
Сосчитатьконейпопросим,
Еслитроекбыловосемь.(24-м) 7.Подарилутятамёжик Восемькожаныхсапожек. Сколькожмаленькихутят Ёжикаблагодарят?(16-у)
-Итак, наурокемыбудемучитьсяумножать. Адляэтогонужнохорошеезнание таблицыумножения.
3. Орфографическая минутка .
-Откройтететрадиизапишитечисло:
16 февраля.
Класснаяработа.
-Чтоэтозакрасныечёрточкиподбуквами?
-Обозначены«опасные» места.
-Апочемуподбуквамиразноеколичествочёрточек?
-Еслибуквуможнопроверить- подчёркнутооднойчертой, еслинельзяпроверить-
подчёркнутодвумячертами.
4. Проверь себя! (слайд2)
а). Наэкранезаписанывыражения. За5 минутвтетрадинапишитетолько ответы.
9*6 3*9 9*4
8*3 4*8 8*5
7*6 6*6
5*4 7*8
б). Самостоятельнаяработа. в).Самопроверка.(слайд3). г).Оценивание.
5. Физминутка
Быстровстали, улыбнулись. Выше, вышепотянулись.
Ну-каплечираспрямите, Поднимайте, опустите.
Вправо, влевоповернитесь,
Поднимите, опустите.
Вправо, влевоповернитесь,
Рукколенямикоснитесь.
Сели, встали.
Сели, встали
Инаместепобежали.
б. Объяснениенового материала.
а). Постановкапроблемы.
(слайд 4)
-Назовитевсе,чтовывидитенаэкране,однимсловом.
-Фигуры.
-Назовитекаждуюфигуруиобъясните,почемувытаксчитаете.
-1-отрезок (естьначалоиконец)
-2-луч(естьначалоинетконца)
-3-прямая(нетначалаинетконца)
-4-прямоугольник (четырёхугольник, укотороговсеуглыпрямые)
-Чтозначитуглыпрямые?
-Прямойуголравен 90 градусов.
-Какаяизэтихфигурлишняя? (слайд5)
-Четвёртая.(3 первых-прямыелинии,4 - ломаная,3 первых-прямыелинии, а4-многоугольник, прямоугольник)
-Проверимсебя.Еслиправильноназвалифигуру, тонаэкранеонабудет выделенадругимцветом.(слайд 6)
-Найдитеплощадьпрямоугольника (слайд7)
-Чтотакоеплощадьпрямоугольника?
Площадьпрямоугольника- произведениедлинынаширину.
Площадьпрямоугольникаравна6*4 =24 квадратныхсантиметра.
(слайд 8)
- Площадьпрямоугольникаравна15*3. Найтизначениеэтоговыражениямыне можем, таккакнеумеемумножатьдвузначноечислонаоднозначное.
-Этоиестьпроблема, которуюмыибудемсегоднярешать, б).Определениетемыурока. Послушайтезадачу: (слайд 9)
Огородпрямоугольнойформыподелённадваучастка. Напервомучастке, длинакоторого8 метров, высадилипомидоры. Навтором'-длиной7 метров, высадилиогурцы. Ширинаобоихучастков3 метра. Найдитеплощадьвсего огорода.
-Наэкраневывидитепрямоугольник-этовесьогород.
-Чтоещёвывидите?
-Прямоугольникразделённа2 меньшихпрямоугольника.
-Что из этого следует?
-Можнонайтиплощадьвсегоогорода,сложивплощадидвухучастков.
-Какнайтиплощадь1 участка? 2 участка? Всегоогорода?
Составимвыражениедлянахожденияплощадивсегоогорода.
-8*3+7*3=45
-Итак, мынашлиплощадьвсегоогорода.
-Вернёмсякрисунку. Чемуравнадлинабольшегопрямоугольника?
-15 метров.
-Изсколькихотрезковсостоитданныйотрезок?
-Издвух-8 и7 метров.
-Возвращаяськнашейпроблемекак15*3 давайте,заменимчисло15 выражением
15*3=(8+7)*З
-Какназываетсявыражениевскобках?
-Прочитайте подчёркнутое выражение.
-Сумму чисел8 и7 умножитьначисло3.
-Ещё раз повторите,неназываячисел.
- Сумму чисел умножитьначисло.
-Этоиестьтемаурока. Какэтосвязаносрешениемпроблемы?
-Число15 заменилисуммойчисел8 и7.
-Вернёмся к решению задачи. Как найти площадьпрямоугольника?
-15*3.
-А мыкак нашли?
-8*3=7*3
-Тоесть15*3=(8+7)*3=8*3+7*3
-Прочитайтеподчёркнутоевыражение.
Каксуммуумножитьначисло?
-Чтобы суммуумножитьначисло, нужнопервоеслагаемоеумножитьначисло,
второе слагаемое умножить на число и полученные результаты сложить.
7. Физминутка .
Поднимает руки класс-это«раз».
Повернулась голова- это«два».
Руки в низ, вперёд смотри- это«три».
Руки в стороны пошире развернулина«четыре»,
С силой их к плечам прижать - это«пять».
Всем ребятам тихо сесть- это«шесть».
8. Закрепление .
а).Работа с книгой.
С.94. Чтение правила.
б),Работа в тетради№2.
С. №29.
1-2 Примеры(скомментированием).
в). Повторение другого способа умножения суммы на число:
(6+4)*8.
-Скажите, если бы мы не познакомились с правилом, как бы мы нашли
значение этого выражения?
-Нашли бы сумму в скобках, а потом умножили её на число:
6+4=10
10*8=80
-Это другой способ умножения суммы на число.
г).Выбор рационального способа решения.
(7+3)*5=
(6+9)*7=
9. Обобщение .
-Что нового узнали на уроке?
-Сколько способов умножения суммы на число?
-Для чего они нужны?
10. Итог урока .
1).Объяснение домашнего задания.
С.94 №362, правило.
2).Выставлениеоценок.
3).Слайд№10.