Рабочая тетрадь по теме "Алгоритмизация" 9 класс (на 19 уроков)
Submitted by Надежда Васильевна Фролова on чт, 23/06/2011 - 12:15
Разработка содержит систематизированный материал по теме "Алгоритмизация". Удобно использовать в качестве раздаточного, дидактического материала, на всех этапах урока.
Алгоритм. Свойства алгоритмов.
Команда присваивания.
В IIIвеке до нашей эры греческий математик Эратосфен дал алгоритм для нахождения всех простых чисел, меньше наперед заданного числа n. Этот алгоритм («решето Эратосфена») можно так сформулировать.
Выпиши все натуральные числа от 1 до n.
Зачеркни число 1.
Подчеркни наименьшее из неотмеченных чисел.
Вычеркни все числа, кратные подчеркнутому на предыдущем шаге.
Проверь, имеются ли еще какие-либо неотмеченные числа. Если неотмеченных чисел нет, то подчеркнутые числа – это простые числа между 1 и n, задача решена. Если же имеются еще неотмеченные числа, то перейди к 3).
Пользуясь алгоритмом Эратосфена, выберите все простые числа, которые меньше 100.
6.Точное и понятное предписание исполнителю совершить указанную последовательность команд называется:
а) программой;
б) алгоритмом;
в) кодом;
г) блок – схемой.
ТЕСТ 1. «Свойства алгоритма»
Поставьте в соответствие названиям свойств алгоритма их содержание (смысловое наполнение)
Название свойства
Содержание свойства
Дискретность
Детерминиро-ванность
Понятность
(ясность)
Результативность (конечность)
Правильность
Эффективность
Массовость
а) Описание каждого шага алгоритма должно быть составлено на доступном исполнителю языке и содержать только те команды, которые входят в его систему команд.
б) Алгоритм состоит из последовательности отдельных законченных действий – шагов. Переход к следующему шагу возможен лишь после завершения предыдущего.
в) Алгоритм целесообразно разрабатывать в случае, если:
- его можно применять для решения класса однотипных задач, варьируя в допустимых пределах исходные данные;
- требуется безошибочно и быстро обработать большой массив данных
г) Простота, изящество алгоритма. Это свойство позволяет оценить время выполнения алгоритма и требуемые ресурсы для сравнения различных алгоритмов решения одной и той же задачи между собой.
д) Для каждого алгоритма должно быть более или менее строго доказано, что выполнение алгоритма действительно приведет к решению той задачи, для которой он был разработан
е) Исполнение алгоритма должно приводить к решению поставленной задачи за конечное число шагов
ж) каждый шаг алгоритма и порядок его выполнения, а так же признак завершения действий (конца алгоритма) должны быть точно и однозначно определены
ОТВЕТЫ внесите в таблицу:
1 -
2 -
3 -
4 -
5 -
6 -
7 -
Правильно:
4 - оценка «3»
5-6 оценка «4»
7 оценка «5».
Кроссворд 1
2
1
6
5
4
3
7
По вертикали:1. План решения задачи.
По горизонтали: 2. с помощью одного алгоритма можно решить множество однотипных задач. 3. За конечное число действий получается ответ. 4. Выполняется указанный порядок действий. 5. Каждое действие является законченным. 6. Простота, изящество алгоритма. 7. Алгоритм строится в расчете на конкретного исполнителя.
7. Напишите программу для получения одной из картинок на экране
а) снеговик
б) автомобиль
в) елочка
г) домик
д) бабочка
е) и т.д.
Величина
Принимаемые значения
Тип величины
Обозначение типа величины
алгоритмический язык
Бейсик
Числовая
Числа:
натуральные 1, 2, 3, 4, 5,....
целые -1, 4, -17, 0, 39, 125,...
действительные 1.3, -8.4, 65.23, 1/3, 2/9
натуральный
целый
вещественный
нат
цел
вещ
%
принимается по умолчанию
Текстовая (символьная)
символы, слова, текст
литерный
лит
$
Логическая
да, нет
логический
лит
$
ТЕСТ 2. Величины
В-1
В-2
В-3
В-4
1. Правильно ли определен тип величины? (да, нет)
а) количество тетрадей тип вещ;
б) кличка собаки тип лит;
в) вес контейнера тип цел.
а) название хоккейной команды тип лит;
б) объем шара тип цел;
в) количество книжных полок тип цел.
а) название месяца тип цел;
б) количество рабочих дней в месяце тип цел;
в) скорость велосипедиста тип цел.
а) количество планет в Солнечной системе тип вещ;
б) название континента тип лит;
в) площадь земной поверхности тип цел.
2. Определите, является ли величина постоянной или переменной:
а) количество дней в неделе;
б) название естественного спутника Земли;
в) количество дней в январе месяце;
г) количество дней в месяце.
а) стоимость билета в кино;
б) количество букв в русском алфавите;
в) температура воздуха;
г) средняя температура воздуха за прошедшую неделю.
а) количество минут в часе.
б) марка автомобиля.
в) первая космическая скорость.
г) скорость ракеты.
а) скорость теплохода.
б) количество дней в первой декаде месяца.
в) количество дней в третьей декаде месяца.
3. Напишите заголовок для алгоритма:
а) вычисления площади прямоугольного треугольника.
а) для алгоритма определения возраста человека.
а) для алгоритма определения продолжительности киносеанса.
а) для алгоритма вычисления объема куба.
4. Переменные x,у,z, - имеют соответствующий тип: цел,вещ, лит. Из приведенных ниже значений укажите запись с допустимыми значениями для x, у, z:
а) 15,3; 6; «пять».
б) 38; 26,04; «семь».
«да»; 18; 10,3
а) «нет»; 36,8; 27
б) 27,6; 13; «один».
в) 3; 37,47; «Азия».
а) 167; «дождь»; 27.81
б) 19; -57.3; «ноль».
в) «двадцать»; 5; 28.2
а) «есть» 35.4; 59.
б) 0.12;-6; «десять».
в) «отлично».
5. Приведите примерный доступный интервал значения для величин:
а) количество дней в месяце.
б) скорость автомашины.
а) высота горы.
б) количество мест в кинотеатре.
а) влажность воздуха на Земле.
б) количество этажей в доме.
а) температура воздуха на Земле.
б) количество учеников в классе.
Кроссворд 2
и
л
е
ччч
в
и
н
а
1
2
3
6
7
Тип числовой величины
Величина, заключенная в кавычки.
Имеет каждая величина
эти величины бывают целые, вещественные, натуральные.
Каждая величина имеет тип и ….
А$, А – это ….
Какой тип имеет величина 2,3.
Величина, которая не меняется в процессе исполнения алгоритма (программы)
Линейные алгоритмы
Дайте название алгоритму:
Взять лопату.
Приготовить саженец.
Выкопать яму.
Посадить дерево.
Полить посаженное дерево.
алг _______________________
Сделать прическу, одеться соответственно.
Доехать до клуба.
Купить билет.
Пройти в гардероб.
Танцевать до упаду.
алг _____________________
Исправьте алгоритм «Поездка в гости»: (расположи номера по порядку действий)
13. Под какой буквой дана правильная запись алгоритма:
а) слушай
думай
отвечай
б) алг
слушай
думай
отвечай
в) алг
слушай
думай
отвечай
кон
г) нач
слушай
думай
отвечай
кон
д) алг
нач
слушай
думай
отвечай
е) алг
нач
слушай
думай
отвечай
кон
14. Дана длина ребра куба (а). Составьте блок схему алгоритма нахождения площади грани, площади полной поверхности и объема куба.
15. Дано а. Не используя никаких функций и операций, кроме умножения, получить а8 за три операции. Заполните шаблон, используя таблицу значений при а= 2.
Шаг алгоритма
Аргумент
Промежуточные величины
Результат
Пояснения
а
b
c
y
1
2
2
3
4
5
Вывод ___
6
Конец
16. Ответьте на вопросы:
Какой оператор служит для перевода экрана в графический режим? ___________________
Чем отличается оператор изображения рамки от оператора изображения отрезка? ________________________________________________________
19*. По заданной блок – схеме алгоритма заполните таблицу значений (R1 = 2, R2 = 6) и восстановите условие задачи.
начало
R1, R2, p
S1: = pR12
S2: = pR22
S:= S2 – S1
S
конец
Шаг алгоритма
Аргумент
Промежуточные величины
Результат
Пояснения
R1
R2
p
S1
S2
S
20.Запись математических выражений
Математическая запись
Машинная запись
1. (ах3 +bx+c):(d2-3,4)
(A*X^3+B*X+C)/(D^2 – 3.4)
2. sin 2x cos x : 2 Öb
(SIN(2*X)*COS(X))/(2*SQR(B))
3. P + (ln z2)2
P + (LOG(Z^2))^2
21. Самостоятельная работа
Записать на Бейсике
а) -15,61 б) 3*1016 в) 0,000014 г) -4*10-8
2. Перевести числа в математическую запись
а) -8.16 б) .006 в) 17 Е -8 г) -1.3 Е 12
3. Записать на языке Бейсик
а) V = H/3(S1 + S2 + (S1S2)0,5
б) S = 2(ab + bc + ac)
в) A = ma (v2-v02)/ (2a)
Кроссворд 3
1
2
3
4
5
По вертикали:1. Устройство или приспособление для выполнения алгоритмов.
По горизонтали:2. Алгоритм, написанный для компьютера. 3. Определенная последовательность действий, выполнение которых позволяет получить решение поставленной задачи. 4. Случай невыполнения понятной команды из-за особенного состояния среды обитания. 5. Команды, стоящие между началом и концом алгоритма.
22.
Задача 1. Составить алгоритм, блок – схему и программу решения линейного уравнения. Выполните на ЭВМ для а = 3, в = -6.
(Общий вид линейного уравнения ах + в = 0)
алгрешение линейных уравнений (веща,в,вещ х)
арга,в
резх
нач
х:=-в/а
кон
начало
Блок - схема
Введи а,в
Х:= - в/а
Выведи Х
конец
Программа
10 REMРешение линейного уравнения ах + в = 0
20 INPUT«введи коэффициэнты а,в»; А, В
30 Х = -В/А
40 ? «Х=»; Х
50 END
или можно через DATA/READ(напишите программу)
Ввод программы в ЭВМ и её выполнение.
Можно ли использовать эту программу для решения уравнений с другими коэффициентами?
в) зашифруй сам «Хочешь есть калачи, так не сиди на печи»
г) «Скучен день до вечера коли делать нечего»
д) «Поспешишь – людей насмешишь»
в) г) д)
Лабораторная работа по теме «Разветвляющиеся алгоритмы»
(вывод изображений в зависимости от ввода данных)
Выполнение лабораторной работы
Напишите программу получения изображения на экране в зависимости от введенного числа по запросу с клавиатуры.
Y=
если пÎ[0, 10]
если пÎ[10, 20]
если пÎ[0, 10]
во всех остальных случаях
Повторите операторы машинной графики.
Помните, что оператор INPUT изменяет графический экран на алфавитно – цифровой
Программу назовите «получение изображения на экране»
С помощью оператора INPUT введите число
Переведите экран в графический режим
Исследуйте число п и постройте программу так, чтоб на экране появлялось изображение, согласно заданию.
Осуществляйте проверку после введения нескольких строк.
Итог урока, Д/З.
Все о ветвлении, подумать над презентацией.
Рабочая тетрадь №23
А это интересно!
Каждый год он на лень свою злится:
Через год перестану лениться!
Каждый месяц себе он клянётся:
Через месяц работа начнется!
Каждый день он себя заклинает:
Завтра новую жизнь начинаю!
Каждый час говорит он вздыхая:
Все последний часок отдыхаю!
Исправляется с каждой минутой,
Но работа стоит почему-то.
Каждый год он на лень свою злится:
Каждый месяц себе он клянется:
Каждый день о себя заклинает:
Каждый час говорит он вздыхая:
Исправляется с каждой минутой,
Но работа стоит почему-то.
Все – последний часок отдыхаю!
Завтра новую жизнь начинаю!
Через месяц работа начнется!
Через год перестану лениться!
Схема правильной организации сложных циклов
Сложным называется цикл, содержащий несколько вложенных один в другой простых циклов. В сложном различают внешний и внутренние циклы. При организации сложных циклов необходимо учитывать:
1. Все правила для простого цикла должны соблюдаться;
2. Вход из внешнего цикла во внутренний минуя для, запрещен;
3. Имена параметров циклов, вложенных один в другой, должны быть различными, последовательно расположенных могут быть одинаковыми.
4 Внутренний цикл должен полностью входить в тело внешнего цикла.
Пересечениециклов НЕДОПУСТИМО!
В цикл с параметром А вложены два последовательно расположенных цикла В и С. Цикл с параметром с в свою очередь является чложным; в него вложен цикл с параметромD. Все условия перечисленные выше соблюдаются.
100 FOR A= ………
…………………….
150 FOR B = ……..
…………………….
200 NEXT B
…………………….
250 FOR C = ……..
……………………..
350 FOR D = ………
……………………..
400 NEXT D
……………………..
450 NEXT C
…………………….
500 NEXTA
Лабораторная работа «Звездное небо»
1) Вывод заголовка на экран
20REMЗвездное небо
30 СLS
40 ? “Сколько звезд на небе”
50INPUTN
51SCREEN2
выполни
2) Вывод одной звезды. Добавим следующие операторы
60X=RND(1)*640
70 Y = RND(1)*190
80 PSET (X,Y),8
выполни
3) Получение на экране звездного неба из N звезд. Добавим следующие операторы
55CLS
57IFK< > 0 GOTO 110
59 FOR K = 1 TO N
85 NEXT K
87IFINKEY“” GOTO87
100GOTO 30
110 END
Оператор в строке 87 задерживает картинку на экране до тех пор, пока вы не нажмете любую клавишу.
Замените точки случайными отрезками ( подумайте, на какие места поставить строки программы?)
X1 = RND(1)*640
Y1 = RND(1)*190
LINE (X, Y) – (X1, Y1), 8
Замените случайные отрезки, на случайные рамки
LINE(X,Y) – (X1,Y1), 8,B
Замените случайные рамки на случайные окружности небольшого случайного радиуса, добавив
R = RND(1)*10
CIRCLE(X, Y), R, 8
4. Контрольные вопросы.
1) Какие операторы служат для изображения точек, отрезков, рамок, окружностей?
2) Можно ли поменять местами строки программы с номерами 50 и 51, почему?
3) Будет ли количество закрашенных окружностей соответствовать вводимому числу N, почему?
4) Какую роль играет строка R=RND(1)*10
ТЕСТ 7. Команда повторения
В-1
В-2
В-3
В-4
1. Какие значения может принять переменная x после исполнения следующей команды цикла:
пока x > 13
нц
x : = x -1
кц
пока x < 13
н. ц.
x : = x + 1
к. ц.
x: = 11
для kот 1 до 5
нц
x : = x -1
кц
x: = 11
для kот 1 до 5
нц
x : = abs (x-11)
кц
2. Определите, какие значения получат переменные s, k и p после исполнения алгоритмов:
s : = 0 k : = 1
покаk< =3
нц
s : = s + k
k : = k + 1
кц
s : = 0 k : = 0
покаk< =3
н. Ц.
K : = k + 1
s : = s + k
кц
p : = 1 k : = 2
пока k< =3
нц
p : = p* + k
k : = k = 1
кц
p : = 1, k : = 2
пока k< =3
нц
p : = p* + k
k : = k + 1
кц
3. Определить зависимость между Y и X; которые устанавливаются после выполнения следующей серии команд:
Y : = x
если y<0
то y:=-y
все
S:=x[1]
для kот 2 до п
нц
s:= s + x [k]
кц
если a>=b и a>=c
то m:=a
иначеесли b>=c
то m:=b
иначе m:=c
все
все
если x <0
то y:=0
иначееслиx<=1
то y:=x*x
иначе y:=1
все
все
4. Для решения какой задачи предназначен следующий фрагмент программы:
а:=13 b:=1
пока a>0
нц
b:=b*2
a:=a-1
кц
a:=s
покаmod (a,2)=0
нц
a:=a/2
кц
а:=s-1
покаmod (s,a)<>0
нц
a:=a-1
кц
а:=s k:=0
покаmod (a,3)=0
нц
k:=k+1
a:=a/3
кц
5. Найдите ошибку в следующем алгоритме: алг сумма квадратов (веш S)
арг
рез
начцел k
для kот 1 до 5
нц
s:=s + k*k
кц
кон
арг
рез s
начцел k
для kот 1 до 5
нц
s:=s + k*k*k
кц
кон
арг
рез s
начцел k
для kот 1 до 5
нц
s:=s + k*k*
кц
кон
арг
рез s
начцел k
для kот 1 до 5
нц
s:=s + k*k
кц
кон
6.Является ли правильным следующий алгоритм:
алг вычисление
у =(1+x^2)/(x^2+4) (веш x, y)
арг x
рез y
начцел v
v:=1+x*x
y:=v/(3+v)
кон
алг наибольшее из трех ( веш a,b,c.max)
аргa,b,c
резmax
нач
если a>=b
тоmax:=a
иначеесли b>=c
то max:=b
иначе max:=c
все
все
кон
алг наиб. Элемент (цел n, веш таб x [1:n], веш max)
арг n,x
рез max
начцел k,1
1:=1
для kот 1 до n
нц
если x[k]>x[1]
то 1:=k
все
кц
max:=[k]
кон
алг номер. Наиб. Элемента (цел n, веш таб x [1:n], веш min)
арг n,x
рез min
начцел k
для kот 2 до n
нц
если x[k]<x[min]
то min:=k
все
кц
кон
Изобразите на экране пять случайных точек (прямоугольников, окружностей). Напишите программу, алгоритм и постройте блок – схему.
29.Составьте алгоритм, программу и блок-схему игры с компьютером «Угадай-ка» по следующему сценарию:
Угадай число от 0 до 100 (Х)
Введи число
Если число больше Х, то сообщи много
Если число меньше Х, то сообщи мало
Повторяй до тех пор, пока угадаешь.
30.Напишите программу для появления на экране:
а) мяча, падающего сверху вниз;
б) мяча, летящего сверху вниз;
в) мяча, летящего слева направо;
г) мяча летящего справа налево;
д) движущегося по диагонали.
31. Составьте программу для появления на экране мяча, летящего и меняющегося в размерах:
а) сверху вниз, уменьшающегося;
б) сверху вниз, увеличивающегося;
в) снизу вверх, уменьшающегося;
г) снизу вверх увеличивающегося;
д) справа налево, увеличивающегося;
е) слева направо, уменьшающегося;
ж) по диагонали, уменьшающегося;
з) по диагонали, увеличивающегося.
32.Создать рисунок аллеи из одинаковых деревьев с использованием операторов цикла.
ФОРМИРОВАНИЕ МАССИВОВ
Для формирования массива можно использовать операторы DATA/READ, INPUT, а также элементы массива могут быть получены при выполнении программы или случайным образом с помощью оператора RND.
Пример 1. Сформировать массив Н(8) и напечатать его на экране при следующих значениях элементов: 1, 3, 5, 17, 19, 7, 13, 11.
10REMФормирование массиваH(8)
20DIMH(8)
30 DATA 1, 3, 5, 17, 19, 7, 13, 11
40 FOR I = 1 TO 8
50 READ H(I)
60 ? H(I)
70 NEXT I
70 END
Пример2.Ввести в ЭВМ числовую матрицу А, используя для ввода оператор INPUT.
| 1 -2 13 |
A= | 14 -15 21 |
| 35 38 -7 |
10REMВвод матрицы
20DIMA(3, 3)
30PRINT“ввод матрицы А по строкам”
40 FOR I = 1 TO 3
50 PRINT “элемент”; I; “строки”
60 FOR J = 1 TO 3
70 PRINT J; “элемент”
80 INPUT A(I, J)
90 NEXT J
100NEXTI
Пример 3.Сформировать массив M(25), состоящий из целых случайных чисел интервала [-40, 70] и вывести его на экран.
10REMФормирование массиваM(25)
20DIMM(25)
30 FOR I = 1 TO 25
40 M(I) = -40 + INT(RND(1) * 110)
50 PRINT M(I)
60 NEXT I
70 END
Лабораторная работа по теме «Одномерные массивы»
Выполнение работы
Задача 1. Пусть дана таблица
0
1
2
3
4
5
2
4
-3
5
7
-1
Первая строка – номера элементов, вторая – их значения.
Ввести в память ЭВМ значения элементов массива и вывести на экран в виде: А(0) = 2, А(1) = 4, и т.д.
10 DIM A(5)
Резервирует ячейки в памяти ЭВМ
20 FOR I = 0 TO 5
30 INPUT X
Вводит значение элемента
40 A(I) = X
Присваивает элементу массива введенное значение
50 PRINT “A(“; I; “ ) = “; A(I)
Организует вывод на экран элементов массива
60 NEXT I
Задача 2. Дополнить программу так, чтобы найти сумму элементов массива.
70 REM Сумма элементов
80 FOR I = 0 TO 5
90 S = S + A(I)
Подсчитывает сумму
100 NEXT I
110 PRINT S
Выводит сумму на экран
Задача 3. Дополнить программу к задаче 1 так, чтобы можно было подсчитать количество отрицательных элементов в массиве.
70 REM Сумма отрицательных элементов
80 FOR I = 0 TO 5
90 IF A(I) < 0 THEN N = N + 1
Считает отрицательные элементы
100 NEXT I
110 PRINT N
Выводит на экран кол-во отрицательных элементов
120 END
Самостоятельная работа
1) Написать и исполнить программу заполнения и вывода на экран таблицы квадратов от 1 до 40.
2) Написать и исполнить программу заполнения массива из 20 элементов по формуле y= 0,2x2– 3x+ 0,1 и подсчета суммы положительных элементов.
33.Задачи для самостоятельного решения:
Сформировать массив N(30) состоящий из целых случайных чисел интервала (-40, 60) и вывести его на экран.
А) отрицательные элементы замените нулями, выведите получившийся массив на экран;
б) подсчитайте количество элементов массива равных 25;
в) найдите сумму элементов массива;
г) выведите на экран все элементы массива стоящие на четных местах (т.е. 2-ой, 4-ый, 6-ой и т.д.)
д) найдите произведение элементов массива стоящих на четных местах;
е) присвойте элементам массива стоящим на местах кратных 3, значение равное 100.
Ж) найдите номер 1-го и последнего отрицательного элемента.
34.
Самостоятельная работа по теме МАССИВЫ
В-1
1. Составьте алгоритм, блок-схему или программу, где наименьшее двух заданных чисел будет удвоено.
2. Составьте алгоритм, блок-схему или программу для вычисления n! (n!=1*2*3*….*n)
В-2
1. Составьте алгоритм, блок-схему или программу, где число возводится в куб если оно четное, в противном случае остается неизменным.
2. Составьте алгоритм, блок-схему или программу для нахождения суммы всех двузначных нечетных чисел.
В-3
1. Составьте алгоритм, блок-схему или программу, где числа большие 5 удваиваются, а меньшие или равные 5 возводятся в квадрат.
2. Составьте алгоритм, блок-схему или программу для нахождения суммы всех чисел меньших 50 кратных 3.
ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО АЛГОРИТМА.
Алгоритм поиска БИД
алг БИД (вещ а, в, х)
дано а, в
надох
нач
если а>в
то х:= а
иначе х:= в
все
кон
Алгоритм поиска БИТ
алг БИТ (вещ а, в, с, х)
дано а, в, с
надох
начвещ у
БИД (а, в, у)
БИД (у, с, х)
кон
В программировании для обращения к подпрограмме служит оператор GOSUB, а для выхода из подпрограммы оператор RETURN
Правила использования подпрограмм можно проиллюстрировать следующей схемой
35. Заполните пропуски
10 REMДачный поселок (коттеджи)
20 SCREEN2 300 REMПодпрограмма (Дача)
30 PSET ( , ),8 310 LINE ( , ) – ( , ), 8, B
40 GOSUB 300 320 LINE
50 PSET ( , ),8 ………….
60 GOSUB 300
70 PSET ( , ),8 500 RETURN
ит.д.
Примечание дачу можно заменить деревом – елочкой, или любой другой картинкой.
ТЕСТ 8. (выберите и подчеркните правильный ответ)
1. Последовательность действий, допустимых для исполнителя, - это …
а) программа;
б) алгоритм;
в) команда;
г) система команд.
2. Запись алгоритма на языке конкретного исполнителя – это …
а) алгоритм;
б) команда;
в) программа;
г) исполнитель.
3. Выявление ошибок и их устранение называется …
а) отладкой задачи;
б) отладкой исполнителя;
в) отладкой примера;
г) отладкой программы.
4. Отдельное указание исполнителю – это …
а) программа;
б) алгоритм;
в) команда;
г) приказ.
5. Человек, робот, автомат, устройство, компьютер, который выполняет чьи-то команды, - это …
а) помощник;
б) исполнитель;
в) программа;
г) раб.
6. Программы, которые содержат команду повторения, называются …
а) линейными;
б) разветвляющимися;
в) циклическими;
г) вспомогательными.
7. Программы, в которых команды выполняются последовательно друг за другом, называются …
а) линейными ;
б) разветвляющимися;
в) циклическими;
г) вспомогательными.
8. Форма организации действий, при которой один и тот же блок команд выполняется несколько раз, называется …
а) следованием;
б) циклом;
в) ветвлением;
г) алгоритмом.
9. Повторяющийся блок действий (команд) называется …
а) повтором;
б) циклом;
в) телом цикла;
г) командой повторения.
10. Блок–схема – это …
а) рисунок алгоритма;
б) графический способ записи алгоритма;
в) таблица;
г) словесное описание алгоритма.
1-
2-
3-
4-
5-
6-
7-
8-
9-
10-
Кроссворд 5
к
о
м
а
н
д
а
т
л
г
о
р
и
т
о
з
а
м
в
о
л
л
к
о
и
у
в
с
е
в
ы
б
о
п
о
л
н
ь
л
е
и
и
с
ц
к
л
е
к
о
б
н
и
ч
и
в
а
е
ы
о
в
л
с
и
л
е
п
о
о
т
с
я
е
н
с
ы
л
м
и
Поставьте вопросы к данному кроссворду и номера.
По горизонтали:_________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По вертикали: ____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
36.Составьте алгоритм и программу для определения длины текста введенного с клавиатуры.