• умение формулировать собственные учебные цели (цели изучения данного предмета вообще, при изучении темы, при создании проекта, при выборе темы доклада и т.п.)
• умение принимать решение, брать ответственность на себя (быть лидером группового проекта, принимать решение в случае нестандартной ситуации (сбой в работе системы, несанкционированный доступ к сети…))
• осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.
|
• владение элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, художника и т.п.
• понимание места данной науки в системе других наук, ее истории и путей развития
|
• умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности • умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат
• владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, применение методов статистики и теории вероятностей
• умение работать со справочной литературой, инструкциями
• умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне
• создание целостной картины мира на основе собственного опыта.
|
• знакомство с компьютером как с устройством по работе с информацией, получение технических навыков по работе с различными устройствами и приборами;
• владение способами работы с информацией:
• поиск в каталогах, поисковых системах, иерархических структурах;
• извлечение информации с различных носителей;
• систематизация, анализ и отбор информации
• технически навыки сохранения, удаления, копирования информации и т.п.
• преобразование информации (из графической – в текстовую, из аналоговой – в цифровую и т.п.)
• владение навыками работы с различными устройствами информации (мультимедийные справочники, электронные учебники, Интернет-ресурсы, и т.п.)
• критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать степень достоверности
• умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения широкого класса учебных задач.
|
• владение формами устной речи (монолог, диалог, полилог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта и т.п.)
• ведение диалога «человек» - «техническая система»
• умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста (электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации и т.п.)
• владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками
• понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией
• умение работать в группе, искать и находить компромиссы
• толерантность, умение строить общение с представителями других взглядов.
|
• осознание наличия определенных требований к продукту своей деятельности (требования к программному обеспечению, назначению сайта, функциональность базы данных и т.п.)
• анализ достоинств и недостатков аналогов собственного продукта (при проектной деятельности разного типа, при обучении офисным технологиям)
• владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений (виды лицензирования программного обеспечения, информационная безопасность, правовая ответственность за нарушение законодательства, авторские права и т.д.).
|
• создание комфортной здоровьесберегающей среды (знание правил техники безопасности, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.)
• создание условий для самопознания и самореализации (компьютер как средство самопознания - тестирование в режиме on-line , тренажеры, квесты и т.п.; нахождение новых способов самореализации - создание собственного сайта-самопрезентации в сети, публикации работ, получение авторитета в сетевом сообществе и т.п.)
• создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы
• наличие способности действовать в собственных интересах, получать признание в некоторой области.
|