1. Водно-подготовительная часть
5 - 7 мин
|
Обеспечить начальную организацию и эмоционально-сихологическую готовность учащихся к уроку
|
Построение в одну шеренгу.
Команда: «Равняйсь!», « Смирно!»
Приветствие, команда «Вольно»
.
|
30-40сек
|
Требовать от учащихся согласованности и быстроты действия
|
|
Создать целевую установку на достижение учащимися конкретных результатов предстоящей деятельности
|
Сообщить учащимся задачи урока.
|
40 сек
|
Обеспечить предельную лаконичность и смысловую ёмкость формулировок задач, и доступность их пониманию учащимися
|
|
Содействовать общему разогреванию и постепенному врабатыванию организма в активную двигательную деятельность
Упр.1- 5
|
Упр.1 Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанции в 2 шага
|
15-30 сек
|
Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки, четкость и ритмичность выполнения шагов.
|
|
Подготовить опорно – двигательный аппарат к выполнению задач основной части.
|
Упр. 2 Ходьба под музыку.
1) Ходьба на носках, руки вверх, кисти в замок ладонями вверх.
|
15 – 20
метров
(30-40 сек)
|
Подборок приподнят, мышцы спины напряжены.
|
|
Способствовать формированию правильной осанки
|
2) Ходьба, руки на пояс
1 –2 локти вперёд
3-4 локти назад
|
6-8 раз
(30-40 сек)
|
Подбородок приподнят, спина прямая. Сочетать с дыханием: при сведении лопаток - вдох, при разведении - выдох.
|
|
Содействовать укреплению мышц стопы, увеличению подвижности в плечевых суставах.
|
3) Ходьба перекатом с пятки на носок, выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками, кисти у плеч.
|
15 раз вперед
15 раз назад.
(30-40 сек)
|
Выполнять по большой амплитуде.
|
|
Содействовать активизации функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем
|
Упр. 3 Медленный бег в равномерном темпе, сохраняя дистанцию в 2 шага
|
1 мин
|
Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага
|
|
Содействовать увеличению подвижности в плечевых суставах
|
Упр. 4 Передвижение подскоками с круговыми движениями выпрямленных рук вперед, назад по разной амплитуде.
|
7 – 8 раз вперед
7 – 8 раз назад
(30-40 сек)
|
Темп средний, подбородок поднят, выполнять по большой амплитуде
|
|
Организовать учащихся для выполнения подвижной игры
|
Упр. 5 Переход на ходьбу, восстанавливаем дыхание. Остановиться в колонне по одному. Перестроиться в шеренгу. Рассчитаться на первый, второй.
|
1 мин
|
Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки, четкость и ритмичность выполнения шагов.
|
|
Воспитание внимания, развитие быстроты и ловкости движений.
|
Играющие образуют два круга. Внутренний круг (первые номера), взявшись за руки, движется в одну сторону, внешний (вторые номера) – в другую.
По сигналу ведущего оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота.
Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него.
Неожиданно подается вторая команда, руки опускаются, и те, кто оказался внутри круга, считаются попавшими в западню.
|
1 мин.
|
Когда во внешнем круге останется мало играющих, из них образуется внутренний круг.
Напомнить технику безопасности во время игры.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Они остаются во внутреннем круге и берутся за руки с остальными играющими, после чего игра повторяется.
|
|
|
|
Подготовить место занятий
|
Построение в одну шеренгу.
На «первый - второй рассчитайся!» «в шеренгу по два стройся!»
По двое разложить маты в шахматном порядке.
|
1 мин
|
Напомнить правила переноски гимнастических матов
|
II
Основная часть
25 – 30 мин
|
Способствовать увеличению гибкости позвоночника
|
1) И.П. – основная стойка.
1 – 2 руки вверх - наружу, правую (левую) ногу назад на носок, потянуться (вдох);
3 – 4 И.П.
|
4-5 раз
(15-20 сек)
|
Упражнение выполнять поочередно левой и правой ногой, вес тела на опорной ноге. Спину держать прямо, голову не опускать. Потянуться всем туловищем. При этом упражнении улучшается кровообращение в позвоночнике, и укрепляются мышцы спины.
|
|
Содействовать развитию силовой выносливости мышц шеи
|
2) И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – наклон головы вперед
2 – наклон головы назад
3 – наклон головы вправо
4 – наклон головы влево
|
6-8 раз
(15-20 сек)
|
Выполнять в медленном темпе, спину держать прямо
|
|
Содействовать развитию силовой выносливости мышц шеи за счет сопротивления.
|
3) И.П. – стоя. Соединить пальцы в замок, положить руки на лоб.
1 – наклонить голову вперед, преодолевая сопротивление рук.
2 – И.П.
3 – нажимая руками на голову, отводить ее назад, преодолевая сопротивление шейных мышц.
4 –И.П.
|
2 - 3 раз
(15-20 сек)
|
Спина прямая. Задание делать не спеша. Прочувствовать напряжение мышц.
|
|
Содействовать разогреву мышц шейного отдела и улучшению кровообращение
|
4) Самомассаж шеи
|
30 – 40 сек.
|
Поглаживание - сверху от волосяного покрова вниз к спине и к плечевым суставам.
Растирание – круговые движения четырьмя пальцами от одного уха к другому, двумя руками навстречу друг другу.
|
|
Содействовать развитию подвижности позвоночника
|
5) И.П. – стойка ноги врозь.
1 – пружинящий наклон вперед, руками коснуться пола (выдох);
2 – выпрямиться с поворотом туловища направо, руки в стороны и рывок назад, сжимая кисть в кулаки (вдох);
3 – 4 – то же, но после наклона – поворот налево.
|
6 - 8 раз
(30-40 сек)
|
Ноги прямые, с места не сдвигать. При рывке назад руки поднимать до уровня плеч (не ниже) и держать их напряженными.
|
|
Содействовать развитию подвижности позвоночника за счет наклона вперед.
|
7) И.П. – О.С.
1 –Упор присев;
2 –разгибая ноги, упор, стоя, согнувшись (выдох);
3 –согнуть ноги, упор присев;
4 – И.П.
|
5 - 6 раз
(30 - 40 сек)
|
Наклоны вперед являются подготовительными упражнениями к группировкам.
Выпрямляя ноги из упора присев, стараться не отрывать руки от пола.
|
|
|
8) И.П.- сед
1-2 наклоны туловища вперед
3-4- И.П.
9) И.П сед, с захватом голеней
1-2 наклон туловища вперёд.
|
3 – 4 раза
3 – 4 раза
|
Выполнять в среднем темпе, колени не сгибать
|
Создать представление о выполнении стойки на лопатках, согнув ноги
|
10) Рассказать и показать, как выполняется стойка, на лопатках согнув ноги
И.П. – упор присев
перекат назад в стойку на лопатках, согнувшись, руки согнуты в упоре за спиной;
согнуть ноги в коленных суставах, перейти в стойку на лопатках, согнув ноги;
|
2-3 мин
|
Это упражнение можно выполнять из группировки лежа, а также из седа и из упора присев перекатом назад.
|
|
Закрепить навык в выполнении положения группировки в приседе.
|
11) Глубокое приседание на всей ступне с захватом голеней обеими руками.
|
2 - 3 раза
|
Нос между коленей колени немного врозь,
Правая рука лежит на правой голени, левая на левой.
|
|
Закрепить навык в выполнении переката назад из положения лёжа
|
13) И.П. – лёжа на спине
1- группировка в положении лёжа
2-3 перекаты вперед и назад
4 –И.П.
|
2 – 3 раза
|
Обратить внимание на сохранение плотной группировки.
|
|
Закрепить навык в выполнении переката назад из упора присев
|
14) И. П.- Упор присев
Перекат назад в положение группировки, лежа на спине и перекатом вперед прийти в упор присев.
|
2 - 3 раза
|
Обратить внимание на сохранение плотной группировки.
Приходить в упор присев без помощи рук.
|
|
Научить упору согнутыми руками за спиной.
|
15) И.П.- стоя
Упор согнутыми руками за спиной.
|
2 – 3 раза
|
Задание выполнять под контролем товарища.
Проконтролировать:
Кисти на пояснице, плечи развернуты, локти ближе друг к другу.
При необходимости помочь товарищу (не делать резких движений)
|
|
Содействовать развитию мышц плечевого пояса.
|
16) И.П. – сед на полу, спиной к скамейке, опираясь согнутыми руками о сиденье.
1 – 2 - разгибая руки, прогнуться до упора лежа сзади;
3 – 4 - И.П.
|
7 – 8 раз
|
Для упражнения использовать скамейки. Дистанция 1,5 метра.
Дыхание равномерное.
Подбородок на грудь.
Прочувствовать разворот плеч, туловище напряжено, таз подать вперед.
|
|
Научить стойке на лопатках в облегченных условиях.
|
17) Стоя в полшага от стены, прислониться к ней плечами и шеей, поставить ладони на поясницу, а локтями упереться в стену.
|
2 – 3 раза
|
Таким образом, отрабатывается умение правильно располагать руки в стойке на лопатках.
|
|
Научить стойке на лопатках, согнув ноги.
|
19) И.П. – упор присев
перекат назад в стойку на лопатках, согнувшись, руки согнуты в упоре за спиной;
согнуть ноги в коленных суставах, перейти в стойку на лопатках, согнув ноги;
Выпрямив ноги в стойку на лопатках согнувшись;
|
2 – 3 раза
|
Локти поставить на пол ближе друг к другу,
Руками упереться в поясницу, ноги вертикально вверх носки оттянуты,
таз подать вперед.
|
|
Научить перекату вперед из стойки на лопатках, согнув ноги.
|
20) Сгибая ноги в коленях, перекатом вперед перейти в упор присев.
|
2 – 3 раза
|
При обратном движении выполняется группировка, лежа, сидя ив приседе до упора присев.
|
|
Повысить эмоциональный фон занятия; Содействовать формированию навыка в выполнении группировки
|
Игра «Совушка».
Играющие изображая птичек, сидят на матах. Один из играющих - совушка – получает шапочку совы. Дети бегают по залу, помахивая руками. Учитель произносит:
Совушка – сова.
Большая голова,
На суку сидит,
Глазами не глядит,
Да вдруг как полетит».
После слова «полетит» совушка бежит, дети садятся на маты и принимают положение группировки в И.П. сидя
|
1 мин.
|
Кто принял, не правильное положение сова забирает, уводит к себе в «гнездо». Роль совушки ребенок выполняет не более двух раз.
|
|
Организованно убрать рабочее место
|
Сложить гимнастические маты на место хранения
|
1 мин.
|
По два человека отнести маты на место хранения.
|
III
Заключительная часть урока
3 - 5 мин.
|
Способствовать формированию навыка правильной осанки
|
Встать у стены, принимая правильную осанку, касаясь стены пятью точками: затылком, спиной, ягодицами, икроножными мышцами и пятками. В этом положении они кладут себе на голову кубик.
По команде «Тише едешь – дальше будешь!» дети начинают двигаться шагом в сторону преподавателя, а по команде «Стоп!» останавливаются.
|
1мин
|
Побеждает тот, кто первым коснётся учителя. Если кубик упадёт, учащийся возвращается обратно к стене.
|
|
Способствовать закреплению навыка правильной осанки
|
Задание на дом:
Повторить упр. на формирование осанки в И.П. стоя у стены
|
1 – 2 мин
|
Проконтролировать касание 5-ти точек тела стены
|
|
Подвести итоги урока.
|
Подведение итогов урока
|
1 мин
|
Указать степень освоения изучаемого материала.
Ответить на возникшие вопросы детей.
|
|
Закончить урок
|
Объявить об окончании урока.
Попрощаться.
Организованный выход из зала
|
30 сек
|
Требовать от учащихся согласованности и быстроты действия
|