Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Стойка на лопатках, согнув ноги

Submitted by Наталия Николаевна Ильина on пн, 20/06/2011 - 19:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ильина Наталия Николаевна
Место работы, должность: 
ГОУ лицей №369
Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 

Научить стойке на лопатках, согнув ноги

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: 

Смирнова Л.А. "Терминология общеразвивающих упражнений"

Полиевский С.А., Глейберман А.Н., Залетаев И.П. Общеразвивающие упражнения.   

 

 

Используемое оборудование: 

1.Гимнастические маты – 8 штук

2.Гимнастические скамьи длинные – 3 штуки

Краткое описание: 
Обучение стойке на лопатках. Способствование формированию навыка правильной осанки.

Конспект урока по гимнастике

«Стойка на лопатках, согнув ноги»

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель физической культуры

ГОУ лицея № 369

Ильина Наталия Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2010

 

                                                                                        

                                                            

Тема урока:

«Стойка на лопатках, согнув ноги»

 

Задачи:

1.Научить стойке на лопатках, согнув ноги.

2.Научить перекату вперед из стойки на лопатках, согнув ноги.

3.Способствовать формированию навыка правильной осанки.

4.Способствовать развитию гибкости и подвижности позвоночника.

5.Способствовать развитию быстроты и ловкости через подвижную игру.

6.Способствовать воспитанию чувства коллективизма и внимания

7. Содействовать формированию знаний  о структуре цикла выполнения стойки на лопатках, согнув ноги.

 

Дата и время:

11.05 – 11.50

Место проведения:

ГОУ лицей№ 369 Красносельского района

 

Адрес:

ул. Маршала Захарова, д. 52

 

Учитель:

Ильина Наталия Николаевна

ГОУ лицей № 369 Красносельского района

Санкт-Петербурга

 

Инвентарь:

1.Гимнастические маты – 8 штук

2.Гимнастические скамьи длинные – 3 штуки

 

 

.


 

Часть урока

и время, мин

Частные задачи

       

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические

указания

1. Водно-подготовительная часть

5 - 7 мин

Обеспечить начальную организацию и эмоционально-сихологическую готовность учащихся к уроку

Построение в одну шеренгу.

Команда: «Равняйсь!», « Смирно!»

Приветствие, команда «Вольно»

.

 

 

30-40сек

Требовать от учащихся согласованности и быстроты действия

 

Создать целевую установку на достижение учащимися конкретных результатов предстоящей деятельности

Сообщить учащимся задачи урока.

  

40 сек

Обеспечить предельную лаконичность и смысловую ёмкость формулировок задач, и  доступность их пониманию учащимися

 

Содействовать общему разогреванию и постепенному врабатыванию организма в активную двигательную деятельность

Упр.1- 5

Упр.1 Ходьба в обход зала в колонне по одному  с размыканием на  дистанции в 2 шага

15-30 сек

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки, четкость и ритмичность выполнения шагов.

 

Подготовить опорно – двигательный аппарат к выполнению задач основной части.

Упр. 2  Ходьба под музыку.

 1) Ходьба на носках,  руки вверх, кисти в замок ладонями вверх.

 

15 – 20

метров

(30-40 сек)

Подборок приподнят, мышцы спины напряжены.

 

 

 

 

 

Способствовать формированию правильной осанки

2)    Ходьба, руки на пояс

1 –2  локти вперёд

3-4 локти назад

 

 

 

 

6-8 раз

(30-40 сек)

Подбородок приподнят, спина прямая. Сочетать с дыханием: при сведении лопаток  - вдох, при разведении  - выдох.

 

 

 

 

 

Содействовать  укреплению мышц стопы,  увеличению подвижности  в плечевых суставах.

3) Ходьба  перекатом с пятки на носок, выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками, кисти у плеч.

 

15 раз   вперед

15 раз     назад.

(30-40 сек)

Выполнять по большой амплитуде.

 

Содействовать активизации функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем

Упр. 3  Медленный бег в равномерном темпе, сохраняя дистанцию в 2 шага

1 мин

Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага

 

 

 

Содействовать увеличению подвижности в плечевых суставах

Упр. 4 Передвижение подскоками с круговыми движениями выпрямленных рук вперед, назад по разной амплитуде.

7 – 8 раз вперед

7 – 8 раз назад

(30-40 сек)

Темп средний, подбородок поднят, выполнять по большой амплитуде

 

Организовать учащихся для выполнения подвижной игры

 

Упр. 5  Переход на ходьбу,  восстанавливаем дыхание. Остановиться в колонне по одному. Перестроиться в шеренгу. Рассчитаться на первый, второй.

 

1 мин

 

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки, четкость и ритмичность выполнения шагов.

 

Воспитание внимания, развитие быстроты и ловкости движений.

Играющие образуют два круга. Внутренний круг (первые номера), взявшись за руки, движется в одну сторону, внешний (вторые номера) – в другую.

По сигналу ведущего оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота.

Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него.

Неожиданно подается вторая команда, руки опускаются, и те, кто оказался внутри круга, считаются попавшими в западню.

1 мин.

Когда во внешнем круге останется мало играющих, из них образуется внутренний круг.

Напомнить технику безопасности во время игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Они остаются во внутреннем круге и берутся за руки с остальными играющими, после чего игра повторяется.

 

 

 

Подготовить место занятий

Построение в одну шеренгу.

На «первый - второй рассчитайся!» «в шеренгу по два стройся!»

По двое разложить маты в шахматном порядке.

1 мин

Напомнить правила переноски гимнастических матов

II

Основная часть

25 – 30 мин

Способствовать увеличению гибкости позвоночника

1)  И.П. – основная стойка.

         1 – 2 руки вверх - наружу, правую (левую) ногу назад на носок, потянуться (вдох);

         3 – 4 И.П.

 

 

4-5 раз

(15-20 сек)

 Упражнение выполнять поочередно левой и правой ногой, вес тела на опорной ноге. Спину держать прямо, голову не опускать. Потянуться всем туловищем. При этом упражнении улучшается кровообращение в позвоночнике, и укрепляются мышцы спины.

 

Содействовать развитию силовой выносливости мышц шеи

 

 

2)   И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклон головы вперед

2 – наклон головы назад

3 – наклон головы вправо

4 – наклон головы влево

 

6-8 раз

(15-20 сек)

Выполнять в медленном темпе, спину держать прямо

 

 

Содействовать развитию силовой выносливости мышц шеи за счет сопротивления.

3)  И.П. – стоя. Соединить пальцы в замок, положить руки на лоб.

1 – наклонить голову вперед, преодолевая сопротивление рук.

2 – И.П.

3 – нажимая руками на голову, отводить ее назад, преодолевая сопротивление шейных мышц.

     4 –И.П.

2 - 3 раз

(15-20 сек)

Спина прямая. Задание делать не спеша.  Прочувствовать напряжение мышц.

 

Содействовать разогреву мышц шейного отдела и улучшению кровообращение  

4)    Самомассаж шеи

 

30 – 40 сек.

Поглаживание - сверху от волосяного покрова вниз к спине и к плечевым суставам.

Растирание – круговые движения четырьмя пальцами от одного уха к другому, двумя руками навстречу друг другу.

 

 

Содействовать развитию подвижности позвоночника

5) И.П. – стойка ноги врозь.

1 – пружинящий наклон вперед, руками коснуться пола (выдох);

2 – выпрямиться с поворотом туловища направо, руки в стороны и рывок назад, сжимая кисть  в кулаки (вдох);

3 – 4 – то же, но после наклона – поворот налево.

6 - 8 раз

(30-40 сек)

Ноги прямые, с места не сдвигать. При рывке назад руки поднимать до уровня плеч (не ниже) и держать их напряженными.

 

Содействовать развитию подвижности позвоночника  за счет наклона вперед.

 

7)  И.П. – О.С.

   1 –Упор присев;

   2 –разгибая ноги, упор, стоя, согнувшись (выдох);

    3 –согнуть ноги, упор присев;

    4 – И.П. 

5 - 6 раз

(30 - 40 сек)

 

 

 

 

Наклоны вперед  являются подготовительными упражнениями к группировкам.

Выпрямляя ноги из упора присев, стараться не отрывать руки от пола.

 

 

8)  И.П.- сед

1-2 наклоны туловища вперед

3-4- И.П.

 

9) И.П сед, с захватом голеней

1-2  наклон туловища вперёд.

3 – 4 раза

 

 

3 – 4 раза

 

Выполнять в среднем темпе, колени не сгибать

Создать представление о выполнении стойки на лопатках, согнув ноги

10) Рассказать и показать, как выполняется стойка, на лопатках согнув ноги

И.П. – упор присев

перекат назад в стойку на лопатках, согнувшись, руки согнуты в упоре за спиной;

согнуть ноги в коленных суставах, перейти в стойку на лопатках, согнув ноги;

 

 

 

 

2-3 мин

  Это упражнение можно выполнять из группировки лежа, а также из седа  и из упора присев перекатом назад. 

 

Закрепить навык в выполнении  положения группировки в приседе.

 

 

11) Глубокое приседание на всей ступне с захватом голеней  обеими руками.

 

2 - 3 раза

Нос между коленей колени немного врозь,

Правая рука лежит на правой голени, левая на левой.

 

 

Закрепить  навык в  выполнении переката назад из положения лёжа

13) И.П. – лёжа на спине

1-  группировка  в положении лёжа

2-3 перекаты вперед и назад

4 –И.П.

2 – 3 раза

Обратить внимание на сохранение плотной группировки.

 

Закрепить  навык в  выполнении переката назад из упора присев

 

 

 

 

 

 

14) И. П.-   Упор присев

Перекат назад в положение группировки,  лежа на спине и перекатом вперед прийти в упор присев.

 

2 - 3 раза

Обратить внимание на сохранение плотной группировки.

Приходить в упор присев без помощи рук.

 

Научить упору согнутыми руками за спиной.

15) И.П.- стоя

Упор согнутыми руками за спиной.

 

 

 

 

 

2 – 3 раза

Задание выполнять под контролем товарища.

Проконтролировать:

Кисти на пояснице, плечи развернуты, локти ближе друг к другу.

При необходимости помочь товарищу (не делать резких движений)

 

Содействовать развитию мышц плечевого пояса.

16) И.П. – сед на полу, спиной к скамейке, опираясь согнутыми руками о сиденье.

1 – 2 -  разгибая руки, прогнуться до упора лежа сзади;

3 – 4 -  И.П.

 

 

7 – 8 раз

Для упражнения использовать скамейки. Дистанция 1,5 метра.

Дыхание равномерное.

Подбородок на грудь.

Прочувствовать разворот плеч, туловище напряжено, таз подать вперед.

 

Научить стойке на лопатках  в облегченных условиях.

17) Стоя в полшага от стены, прислониться к ней плечами и шеей, поставить ладони на поясницу, а локтями упереться в стену.

 

2 – 3 раза

Таким образом, отрабатывается умение правильно располагать руки в стойке на лопатках.

 

Научить стойке на лопатках, согнув ноги.

19) И.П. – упор присев

перекат назад в стойку на лопатках, согнувшись, руки согнуты в упоре за спиной;

согнуть ноги в коленных суставах, перейти в стойку на лопатках, согнув ноги;

Выпрямив ноги в стойку на лопатках согнувшись;

2 – 3 раза

Локти поставить на пол ближе друг к другу,

Руками упереться  в поясницу, ноги вертикально вверх носки оттянуты,

 таз подать вперед.

 

Научить перекату вперед из стойки на лопатках, согнув ноги.

20) Сгибая ноги в коленях, перекатом вперед перейти в упор присев.

 

 

2 – 3 раза

При обратном движении выполняется группировка,  лежа, сидя ив приседе до упора присев.

 

Повысить эмоциональный фон занятия; Содействовать формированию навыка в выполнении группировки

Игра «Совушка».

Играющие изображая птичек, сидят на матах. Один из играющих - совушка – получает шапочку совы. Дети бегают по залу, помахивая руками. Учитель произносит:

Совушка – сова.

Большая голова,

На суку сидит,

Глазами не глядит,

Да вдруг как полетит».

После слова «полетит»  совушка бежит, дети садятся на маты и принимают положение группировки в И.П. сидя

1 мин.

Кто принял, не правильное положение сова забирает,  уводит к себе в «гнездо». Роль совушки ребенок выполняет не более двух раз.

 

 

 

 

 

 

Организованно убрать рабочее место

Сложить гимнастические маты на место хранения

 

 

 

1 мин.

По два человека отнести маты на место хранения.

III

Заключительная часть урока

3 - 5 мин.

Способствовать формированию навыка  правильной осанки

Встать у стены, принимая правильную осанку, касаясь стены пятью точками: затылком, спиной, ягодицами, икроножными мышцами и пятками. В этом положении они кладут себе на голову кубик.

По команде «Тише едешь – дальше будешь!» дети начинают двигаться шагом в сторону преподавателя, а по команде «Стоп!» останавливаются.

1мин

Побеждает тот, кто первым коснётся учителя. Если кубик упадёт, учащийся возвращается обратно к стене.

 

 Способствовать закреплению навыка правильной осанки

 

Задание на дом:

Повторить упр. на формирование осанки в И.П. стоя у стены

1 – 2 мин

Проконтролировать касание 5-ти точек тела стены

 

 

Подвести итоги урока.

Подведение итогов урока

1 мин

Указать степень освоения изучаемого материала.

 

Ответить на возникшие вопросы детей.

 

Закончить урок

Объявить об окончании урока.

Попрощаться.

Организованный выход из зала

30 сек

Требовать от учащихся согласованности и быстроты действия

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн