Модуль 6. Учителя начальных классов проектируют сообщество
Ответов - 8
вс, 23/11/2008 - 13:45
Виктория Александровна Полякова
На сайте с: 13/10/2008
Баллы: 1346
Дорогие друзья и со-общники! В шестом модуле нас ждет увлекательнейшее занятие: мы будем проектировать и рекламировать предметные сетевые сообщества!
Задание 13. Проектируем и создаем сетевое предметное сообщество!
1. Создайте одно новое сообщество с названием, начинающимся со слов "Проект сообщества...". Предварительно обсудите название группы (помните, что название всегда можно изменить) и выберите того человека, который создаст сообщество.
2. Разместите ссылку на свое сообщество в виде сообщения в дневнике вашей группы.
3. Вступите в сообщество всей микрогруппой (тот, кто создал сообщество, должен вас туда принять, если сообщество модерируемое, или принудительно прописать, если по приглашению).
4. Пользуясь любыми типами контента (сообщения, объявления, форумы, опросы) в сообществе, проведите проектирование своего сообщества прямо на его страницах.
Проект будущего сообщества должен содержать обязательные элементы:
название сообщества;
целевая аудитория;
проблема (проблемы), актуальная для вашей целевой группы;
причины существования проблем;
цель создания сообщества (направлена на разрешение проблемы);
задачи, решаемые в рамках сообщества (соответствующие причинам);
механизмы координации сообщества (распределение ролей, виды коммуникаций);
способы привлечения участников в сообщество;
мотивация участников;
варианты использования инструментов Открытого класса или других социальных сервисов в деятельности сетевого сообщества;
основные виды деятельности сообщества на ближайшие 2-3 месяца с распеделением ответственных из числа участников микрогруппы.
Полезные ссылки
Статья о научном методе «Декомпозиция».
Графический инструмент для построения схем в режиме он-лайн – http://bubbl.us/
Задание 14. Рекламируем и "раскручиваем" свое сообщество!
Пригласите членов других микрогрупп (можно из других групп обучения) к просмотру своего проекта. Пригласите не менее 2 микрогрупп.
Просмотрите сами проекты не менее двух других микрогрупп.
Оставьте свои комментарии к проектам других микрогрупп. Отметьте интересные "находки", которые вам понравились у других.
Откорректируйте свой проект.
Совместно создайте объявление рекламного характера, приглашающее в ваше сообщество. Опубликуйте это объявление на странице Бортового журнала и нашей группы "ФИЛОЛОГиЯ" позднее 20-00 (мск) 25 ноября 2008 года.
Примите участие в рейтинговании других рекламных объявлений.
Полезные ссылки:
1.Группа (vkontakte.ru) "Те, кто вообще не понимает, что такое социальные сети" – Точка доступа: http://vkontakte.ru/club3750306
2. Коровко А.В., Патаракин Е.Д. Тренинг «Сетевые социальные сервисы в деятельности учителя» – Точка доступа: http://docs.google.com/View?docid=df7dfgxn_3czgmqcf4
3. Хитер Хевенштейн. Буч против бюрократии. Десять советов по организации совместной разработки- COMPUTERWORLD, N 47, 2007.- Точка доступа: http://www.osp.ru/cw/2007/47/4622487/
Работайте с тем, которое создали. НО в рамках учебной задачи необходимо продемонстрировать готовность/неготовность, умение/неумение проектировать сообщество вместе - не опираясь на идею одного создателя, а пытаясь (так как это очень тяжело получается) обсудить и увидеть разный взгляд на необходимость, задачность, технологичность и прочее.
Вы совершенно справедливо заметили, Элла Милайловна, что чего-чего, а сообществ в открытом классе ХВАТАЕТ (я бы даже сказала, с избытком ), причем не все они продуктивны пока, к сожалению. И вот это задание как раз и ставит своей задачей разработку и освоение механизма создания и запуска жизнеспособного сообщества. Если Вы обратили внимание, то сообщество, которое должно появиться на свет в результате совместных усилий членов вашей группы, начинается со слов "ПРОЕКТ...", и это очень важно!Все, что вы вместе делали все эти дни, может наполнить ваше сообщество. Мы не "плодим" очередной клон, а размышляем, как это делается, учимся договариваться, распределять роли, то есть моделируем ту ситуацию, которая может (и должна!) развиваться в сети. Тем, кто пойдет за вами, будет интересно проследить направление вашего движения, чтобы не повторять ошибок, взять интересный опыт на вооружение!
Так что постарайтесь проникнуться важностью момента и поскорей принимайтесь за работу! Времени осталось ОЧЕНЬ мало!!!
Элла Михайловна, я так поняла, что вы будете администратором сообщества "Начальные классы" в нашей микрогруппе. Я заходила на страницу "Проект сообщества "Начальные классы", но там нет ссылки на присоединение.
Это сообщество создано уже давно и раньше называлось просто "Начальные классы". Может быть Вы к нему уже присоединялись раньше? Тогда кнопки "присоединить" и не должно быть.
Так вот и начинайте в нем работать! Время идет. Завтра 26 - мне списки окончивших вывешивааааааать, а у моих любимых первых учительниц - НИЧЕГО !!! И сайт "виснет", и слушатели "тормозят".... О горе мне, о горе!!!
Девочки, может, создать форум для обсуждения проблем развития сообщества прямо в нем самом? Посмотрите, как развивают свое сообщество библиотекари (сообщество "БиблиоШОК"). Может, что и вам пригодится?
Дорогие друзья и со-общники! В шестом модуле нас ждет увлекательнейшее занятие: мы будем проектировать и рекламировать предметные сетевые сообщества!
Задание 13. Проектируем и создаем сетевое предметное сообщество!
1. Создайте одно новое сообщество с названием, начинающимся со слов "Проект сообщества...". Предварительно обсудите название группы (помните, что название всегда можно изменить) и выберите того человека, который создаст сообщество.
2. Разместите ссылку на свое сообщество в виде сообщения в дневнике вашей группы.
3. Вступите в сообщество всей микрогруппой (тот, кто создал сообщество, должен вас туда принять, если сообщество модерируемое, или принудительно прописать, если по приглашению).
4. Пользуясь любыми типами контента (сообщения, объявления, форумы, опросы) в сообществе, проведите проектирование своего сообщества прямо на его страницах.
Проект будущего сообщества должен содержать обязательные элементы:
Полезные ссылки
Задание 14. Рекламируем и "раскручиваем" свое сообщество!
Полезные ссылки:
1. Группа (vkontakte.ru) "Те, кто вообще не понимает, что такое социальные сети" – Точка доступа: http://vkontakte.ru/club3750306
2. Коровко А.В., Патаракин Е.Д. Тренинг «Сетевые социальные сервисы в деятельности учителя» – Точка доступа: http://docs.google.com/View?docid=df7dfgxn_3czgmqcf4
3. Хитер Хевенштейн. Буч против бюрократии. Десять советов по организации совместной разработки - COMPUTERWORLD, N 47, 2007.- Точка доступа: http://www.osp.ru/cw/2007/47/4622487/
Ссылка на проект сообщества "Начальные классы" . Присоединяйтесь, обсуждайте !