-Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. Вместе с нами будут путешествовать герои сказки «Белоснежка и семь гномов».
-Как вы думаете, почему именно эти герои пришли к нам на урок? (потому что мы будем изучать цифру 7) Слайд 2
- Правильно, на уроке мы будем решать примеры, задания, закреплять все знания о числах от 1 до 7, и подробно познакомимся с числом и цифрой 7 и его составом. Конечно же, вспомним геометрический материал, и будем решать логические задачи. Ход и содержание урока Устный счет. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.
- Ребята, Белоснежка нам сегодня принесла на урок очень много интересных заданий, которые она предлагает нам решить и посмотреть, как мы с ними справимся. Готовы?
-Давайте посмотрим на первое задание. Слайд № 3.
(Работа по закреплению правил введения счета, отработка последовательности счета первого десятка. Работа предназначена для коллективного выполнения.)
- Что вы видите? (Мы видим домики с цифрами).
-Скажите, какая цифра живет в первом домике? во втором?
-А сейчас мы будем заселять квартиры. Подойти к домику, в нем живет цифра 6 и поставить на этажи нужные цифры (работа на доске)
- Давайте проверим, правильно ли мы заселили дом?
- Молодцы! С этим заданием вы справились хорошо. Белоснежка довольна вами. Но это еще не все задания, которые она для вас приготовила.
Тренажер
Следующее задание тоже очень интересное.
(Отработка места числа в натуральном ряду чисел, соотношение их с буквами.)
Слайд № 4.
- Перед вами изображены прямоугольники, в которых написаны цифры. У каждой из них есть своя буква, но их разбросали и поменяли местами. Восстановите цифры по месту в натуральном ряду и угадайте какое слово зашифровано.
(Учащиеся выполняют работу по рядам. Чей ряд справится с заданием быстрее и отгадает как можно больше слов. После каждого ответа учащихся, появляется картинка с правильным изображением слова. )
- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Белоснежка очень рада.
-А теперь послушайте задачку – сказку Белоснежки. Слайд №5.
После прочтения.
- О ком наша сказка?
- Кто жил в домике? (В домике жила коза с козлятами)
- Сколько было козлят? (7)
-А после того, как волк съел козлят, сколько осталось в печи? (1)
- Можно ли сказать, что 7 – это 6 и 1? Слайд №6
-А если бы от волка спряталось 2 козленка, сколько бы козлят съел волк?
- Можно ли сказать, что 7 – это 5 и 2? ( и так далее) Дети выходят к доске и из карточек с цифрами составляют состав числа 7.
Физминутка
Слайд №7
Козлик беленький сидит и ушами шевелит.
Козлику холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.
Лапки ставит на бочок, на носочках скок – скок – скок,
А затем вприсядку, чтоб не мерзли пятки.
(Учащиеся, выполняют движения, имитируя повадки животного). Знакомство с новым материалом.
Слайд №8. Ребята, посмотрите на цифры от 1 до7, которые находятся в натуральном ряду последовательно. Давайте вспомним, как мы получаем числа? (Ответы детей).
- Какое самое большое число от 1 до 6?
- Как получили число 6? (Прибавляет 1 к предшествующему числу, т.е. к 5, увеличиваем число 5 на 1. Делаем шаг по ряду вправо, называем следующее число 6. К 5+1=4.)
- Какое число следует при счете за числом 6?
- Как получили число 7? (К 6+1)
- Посмотрите на числовой луч. Чтобы получить число 7, нужно прошагать вправо на 1
Слайд № 9. А теперь посмотрите на нашу красавицу цифру7. На что она похожа?
- Начинаем писать волнистую линию немного ниже середины верхней линии, доводим до уголка, затем ведем прямую наклонную линию до середины нижней строки. Затем
проводим прямую линию в середине прямой наклонной линии.
(Учитель демонстрирует правильное написание на доске.)
- Ребята, теперь вы попробуйте в своих тетрадях прописать цифру 7. Сравните, правильно ли вы написали цифру 7 или допустили неточности.
- Молодцы, ребята. А теперь возвращается к нашему учебнику, задание №93.
- В этом задании вам нужно сравнить числа, выбрать одно равенство и два неравенства с разными знаками и подтвердить их правильность рисунками. Проверка и оценивание ЗУНов (первичное закрепление знаний)
Слайд № 11. Физминутка.
- И, наконец, чтобы закрепить наши знания, о составе числа 7, мы с вами выполним следующее задание
- Что вы видите на картинке? ( Вижу на картинке корзины и яблоки).
- Вам нужно разложить зеленые и красные яблоки так, чтобы в корзинах их было7 штук.
Рефлексия деятельности на уроке
- Ну вот ребята и все.. Наше путешествие подошло к концу.
- Итак, что же мы сегодня узнали интересного на уроке?
- А что полезного сделали?
- Вам понравилось наше путешествие?
- Белоснежка наблюдала за вами весь урок, ей вы очень понравились, она вам всем говорит большое спасибо за то, что вы справились с его непростыми заданиями.
А мы с вами прощаемся. До свиданье. До новых встреч!