Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Проект-это просто!
|
|
|
|
|
Размещено: Надежда Валентиновна Иванова - вт, 14/06/2011 - 12:40 |
Уважаемые коллеги! Так я осмелюсь назвать и педагогов, применяющих метод проектов, и учащихся, увлеченных проектированием. Я обращаюсь также ко всем взрослым, которые оказывают детям помощь в разработке и реализации их проектных идей! Слово "проект" у нас на слуху уже несколько лет. О методе учебных проектов говорят, как об одной из инновационных педагогических технологий. Однако, смею заметить, что не многие педагоги, а, тем более, их ученики владеют этим методом достаточно хорошо. Есть идея: поделиться своими мыслями, наблюдениями, опытом, наконец, в области проектирования. Возможно, наше обсуждение убедит тех, кто еще не вступил в ряды проектировщиков, что ПРОЕКТ- ТО ПРОСТО! |
» Тэги к этому документу:
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Проект-это просто!
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
«Метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики».
Н. Ю. Пахомова
Суть метода проектов- стимулировать интерес учеников к решению проблемных вопросов, противоречий и через проектную деятельность показывать практическое применение полученных знаний. То есть, показывает путь соединения теории с практикой. Метод проектов можно использовать как в обычном классе в виде самостоятельной, индивидуальной, групповой работы учащихся в течение различного по продолжительности времени, так и с использованием информационных технологий.
Проект учащегося — это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определённых личностных качеств.
В нашей школе проектной деятельностью занимались чаще всего старшеклассники. Это были исследовательские проекты, которые продолжались около года. Например, по истории на тему Великой Отечественной, Афганской, Чеченской воин; по краеведению на тему История поселка, Памятные места, Памятники и мемориалы; по экологии на тему Качество питьевой воды в поселке, экологическая ситуация в микрорайоне школы и многие другие.
В настоящее время, благодаря оснащенности сельских школ в рамках ПНП "Образование" компьютерной техникой, а также подключение к сети интернет, метод проектов применяется педагогами практически на всех предметах школьной программы и во внеурочной деятельности. Типология проектов: информационные, творческие, игровые, практико-ориентированные, исследовательские. Длительность проета - от 1 урока до 1 года. Формы представления проектов: реферат, компьютерная презентация, буклет, видеоролик, театрализация, фотоальбом, статистический анализ, коллекция поделок, лтературно-музыкальная композиция и т.д.
Мирошниченко Н.В., методист МОУ Матвеево-Курганской СОШ № 3 (Ростовская область)
На: Проект-это просто!
Уровень и количество проектов наших школьников растет ежегодно и не ограничивается рамками школы. Этому способствует сотрудничество с высшими учебными заведениями (Таганрогский Государственный Педагогический Институт, Ростовский Государственный Экономический Университет), районным и Ростовским областным экологическим центром, патриотическими клубами Ростовской области и поисковыми отрядами, детской школой искусств, центром дополнительного образования детей и т.д.
В 2010 году на базе школы организована ежегодная научно-практическая конференция по проектной деятельности школьников, цели и задачи которой:
1. Расширить кругозор учащихся.
2. Выявить наиболее способных учащихся в разных областях знаний.
3. Включить учащихся в активный процесс самообразования и саморазвития.
4. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях знаний.
5. Организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Педагогический коллектив помогает учащимся в решении следующих задач:
· овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы;
· заинтересовать учащихся проектной деятельностью;
· научить методам и приемам исследования;
· развитие познавательных способностей учащихся;
· повышение мотивации к обучению;
· развитие умения ориентироваться в информационном пространстве и выделять главное;
· обучение умению публично выступать;
· развитие критического мышления.
Участие в конференции принимают учащиеся, стремящиеся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, развивать свой интеллект, приобретать под руководством педагогов; проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в работе объединений дополнительного образования. К участию в конференции допускаются учащиеся 1-11-х классов, родители, педагоги. Презентация и оценивание лучших проектов учащихся осуществляется по номинациям. Тематические направления конференции: патриотическое воспитание, краеведение, языкознание, информационные технологии, экология, естествознание, театрализация и другое.
Мирошниченко Н.В., методист МОУ Матвеево-Курганской СОШ № 3 (Ростовская область)
На: Проект-это просто!
Спасибо за полезный материал, размещенный в блоге. Спасибо автору памятки по выбору темы проекта.
Надежда Иванова
На: Проект-это просто!
Уважаемая Наталья Васильевна, добрый вечер. Спасибо за обширный перечень тем ученических проектов. Прочитала с большим интересом. Только один вопрос-просьба. Результатом проектной деятельности обучающихся должен быть какой-то продукт, причем обозначенный в самом начале работы над проектом. Могли бы Вы прописать, что являлось продуктом проектной деятельности обучающихся в каждом случае приведенного вами перечня проектов, которые уже были реализованы в Вашей школе.
С уважением Анна Юрьевна
На: Проект-это просто!
Добрый день, Анна Юрьевна!
Спасибо за внимание к нашей работе. В приложении указаны продукты проектной деятельности. К сожалению, объем материалов не позволяет их прикрепить.
С уважением, Мирошниченко Н.В.
На: Проект-это просто!
Спасибо, Наталья Васильевна. Опыт Вашего образовательного учреждения очень интересен. Думаю, что он будет полезен коллегам.
С уважением Анна Юрьевна
На: Проект-это просто!
Уважаемая Наталья Васильевна! Судя по перечню деятельности Вашей школы, проект - это, действительно, просто! Но просто, когда есть куратор, наставник. Как в Вашей школе осуществляется руководство проектной деятельностью учащихся?
Спасибо.
Надежда Иванова
На: Проект-это просто!
Здравствуйте, Надежда Валентиновна!
На самом деле проект - это не всегда "просто". Перечисленные в приложении проекты являются лучшими в школе по предметам школьной программы, а также внеурочной деятельности. Их защита проходит на ежегодной общешкольной научно-практической конференции, которая проводится в марте-апреле. Время работы над некоторыми проектами - 1 год.
Как все начиналось...
В 2008 году решением педагогического совета в школе создана творческая группа учителей по направлению Проектная деятельность, в состав которой вошли по 1 представителю от каждого школьного методического объединения учителей-предметников, руководитель - методист школы. В ходе работы участники творческой группы знакомились с литературой, посещали семинары, мастер-классы, изучали опыт работы других школ и педагогов, сотрудничали с высшими учебными заведениями, приглашали специалистов в области проектной деятельности и т.д. В результате каждый участник творческой группы в течение учебного года реализовал 1 и более проектов (в зависимости от типа проекта) и представил на школьном практическом семинаре учителей.
В настоящее время участники творческой группы продолжают свою работу в школьных методических объединениях, явяются кураторами по проектной деятельности. Руководство проектной деятельностью в школе осуществляет методист.
С уважением, Наталья Васильевна
На: Проект-это просто!
Проектная деятельность на уроках математики.
Изучение математики осуществляется в основном в процессе решения задач. Решение задач выступает и как цель, и как средство обучения. Что же нужно, чтобы научиться решать задачи? Известный педагог-математик Д. Пойа советовал: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их». Вдумчиво, творчески относится к уже имеющимся знаниям, применять их в новых нестандартных, а иногда и оригинальных ситуациях, применять умение решать базовые задачи в решении практических задач помогает проектная деятельность в ходе изучения математики.
Проект предполагает самостоятельную деятельность, выполненную индивидуально, попарно или группой за определенный период времени. Проектная деятельность всегда направлена на решение конкретной проблемы. Используются для этого различные методы и средства, происходит интегрирование знаний учащихся из разных предметных областей. Основная идея технологии проектов это обучение математике через постановку и решение задач, а также практическое применение знаний во внеурочной деятельности. Основными целями и задачами этой технологии формируется личность учащегося, развивается логическое и критическое мышление, развивается алгоритмический и аналитический стиль деятельности, воспитывается творческое начало.
Выполнение творческих проектов повышает уровень мотивации к изучению математики, помогает учащимся в формировании основных общематематических понятий, позволяет учащимся реализовать творческие способности, развивать математические умения и навыки. В процессе проектной деятельности у учащихся формируются умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
В конце учебного года мои шестиклассники выполняли проектную работу по теме «Координатная плоскость». Были выбраны следующие темы:
1 группа: “Математический зоопарк”.
2 группа: “Карта звездного неба”.
3 группа: “Встреча с координатами”.
На подготовку проекта отводилось от 3-5 дней. Как только проекты были готовы, я предоставила каждой группе время на уроке для презентации своего проекта.
Оценка за проект получается из трех составляющих: самооценка, взаимооценка, оценка учителя.
Критерии оценки проекта:
1. актуальность и значимость темы;
2. полнота раскрытия темы;
3. оригинальность решения проблемы;
4. качество выполнения продукта;
5. убедительность презентации.
На: Проект-это просто!
Уважаемая Татьяна, думаю, учителям математики нашей школы и стажерам нашей площадки было бы интеренсно увидеть материалы Вашего проекта: работы детей, описание критериев оценки (трудное место в проектировании) и другое.
Спасибо за Ваш творческий труд.
Надежда Иванова