Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



« Крылов И.А. «Трудолюбивый медведь» (басня)».

Данные об авторе
Автор(ы): 
Шестовец Мария Ивановна
Место работы, должность: 

Конспект урока чтения в 4 классе С (К) О VIIIвида

 

   Тип урока:       комбинированный

Оборудование: 1. Смирнова З.Н., Гусева Г.М. Чтение. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида.

2. Презентация.

3. Таблица слогов.

4. ТСО: мультимедийный проектор, компьютер.

 

    

Ход урока:

 

  1. Организационный момент

Учитель:- У нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Повернулись все к ним, поприветствовали кивком головы, улыбнулись………

  1. Дыхательня гимнастика:

1.Как воет ветер в лесу?Прочитайте слога на одном выдохе с ударением на первый слог

ВА –  ВО –  ВУ – ВЫ – ВЭ

ВИ – ВЕ – ВЯ – ВЁ – ВЮ

ВИ – ВЯ – ВЁ – ВЕ – ВЮ

2.  Прочитайте слога на одном выдохе с ударением на последний слог

ВА –  ВО –  ВУ – ВЫ – ВЭ

ВИ – ВЕ – ВЯ – ВЁ – ВЮ

ВИ – ВЯ – ВЁ – ВЕ – ВЮ

 

 

 

3.   Как называется дерево, шишками которого был обвешен Лесной Дед? Пропеть «В лесу родилась ёлочка» слогами:

МИ

РА

ШУ

  1. Проверка домашнего задания:
  2. Пересказ по плану русской сказки «Самое дорогое». Слайд – 2
  3. Кроссворд по сказке «Самое дорогое». Слайд – 3

Вопросы к кроссворду

1.Что плёл старик?

2. Кто пошёл в лес за деревцем?

3.Что надо было починить старику?

4. Что сломалось у старухи?

5. Какой инструмент взял с собой в лес дед?

6. Как называется дерево, из веток которого плетут корзинки?

7.Сколько овец было у стариков?

8. Что сначала хотел попросить старик у Лесного Деда?

Учитель: - Прочитайте слово в выделенном столбце и сделайте вывод, что дороже всех богатств?Слайд –3

- Объясните, почему?

- К какому литературному жанру относится это произведение?

(Устное народное творчество - сказка)

 - Чтобы узнать жанр следующего произведения, надо разгадать ребус .Слайд –5

Ба́сня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного (поучение, внушение нравственных правил; наставление), сатирического характера (высмеивание людских пороков и поступков). В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей.

 

IV. Физкультминутка.Слайды – 4

 

V. Новая тема

1.Встуительная беседа.

Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1768 г. в Москве. Отец его служил в армии капитаном. Семья часто переезжала из города в город. В 1782 г. , после смерти отца, Крылов переехал с матерью в Петербург. С 1808 г. стал писать басни. Умер в Петербурге 9 ноября 1844 г. Литературные заслуги его увековечены памятником, поставленным ему в Летнем саду в Санкт-Петербурге. Баснописец изображен сидящим, в руке у него книжка, он глубоко задумался. На каждой стороне высокого постамента, на котором разместился памятник, – барельефные изображения (выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объёма)персонажей наиболее известных басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России.
Произведения Крылова учат людей узнавать самих себя, помогают обнаружить недостатки и подсказывают, как можно от них избавиться. Они учат мудрости жизни. Познакомиться с новой басней Крылова – значит стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и людях.Слайды – 6 -10

2.Объявление новой темы.Слайд – 11

 

 

3.Первичное чтение. .Слайд – 12

4.Слова для объяснений. .Слайд – 13

5.Трудные для произношения слова.Слайд – 14

 

 

6.Самостоятельное чтение.

Артикуляционная гимнастика

                                   Упражнения для губ

- Улыбка.
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

-Улыбка - Трубочка.
Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.

                                 Упражнения для губ и щек


- Сытый хомячок.
Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

- Голодный хомячок.
Втянуть щеки.

                                  Статические упражнения для языка


- Птенчики.
Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

- Лопаточка.
Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

7.Выборочное чтение басни:

.- найти то место, где говорится о ремесле мужика

- как трудился  медведь

- жалобы медведя

- совет мужика

 

Физкультминутка для глаз  Слайды –18 - 20

 

 8.Чтение «цепочкой»

VI. Обобщение Слайд – 23

 

1.Чем занимался мужик?

2. Почему медведь решил жить так же?

3.Как он это делал?

4.Какого совета он просил?

5.Что ответил ему мужик?

 

VII. Домашнее задание

- Выразительное чтение басни и ответы на вопросы с. 92 -93

VIII. Итог  урока.  

 

 Чем занимались на уроке?

Что такое  басня?

Кто автор басни, с которой мы сегодня познакомились? Как называется басня?

Назовите героев басни. Сколько их?

Чему учит эта басня?

Учитель: Большое спасибо за урок (оценивание).

 

Регион: 
Калининградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Цели урока:

  1. Ознакомить с новой басней И.А. Крылова "Трудолюбивый Медведь".
  2. Учить мыслить самостоятельно, выделять главное, значимое.
  3.  Совершенствовать умение выразительного и осознанного  чтения.
  4. Развивать память, мышление, внимание, расширять словарный запас.
  5. Корригировать  эмоционально-волевую сферу детей.
  6. Воспитывать любовь к литературе,  труду.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
16
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник: «Чтение» авторы – составители З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Москва «Просвещение» 2007 г.

Используемое оборудование: 

мультимедийное

Краткое описание: 
<p> На данном уроке используется презентация как наглядно-демонстрационный материал для лучшего усвоения знаний. Работа выполнена в Microsoft Power Point программе. Она состоит из отдельных слайдов. На экран их можно выводить в разных режимах, которые имеют различное назначение. Для большей наглядности в презентациях Microsoft Power Point можно добавить многочисленные эффекты и схемы анимации, а также звуковые эффекты в различные этапы работы с ней. Помимо рисунков, PowerPoint позволяет также добавлять к презентациям аудио - и видеоклипы, которые позволят&nbsp; идти в ногу со временем. В презентации использовано большое количество иллюстраций, чтоне только оживляет учебный процесс (это особенно важно, если учитывать психологические особенности детей с особыми потребностями в обучении, в частности, длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно - логическим), но и повышают мотивацию обучения. Высокое разрешение цветных изображений на экране привлекает детей, &nbsp;захватывает&nbsp; внимание и экономит время, что помогает создавать динамические уроки. При использовании Microsoft Power Point программы на уроках в классах С(К)О VIIIвида повышается&nbsp; коррекция &nbsp;познавательной сферы и речи; уровень общего развития;&nbsp; происходит восполнение пробелов предшествующего развития и обучения; идет подготовка к восприятию трудных тем учебной программы.</p>

I. Переход от   слайда к слайду можно производить по порядку - при помощи щелчка левой кнопки мыши   или нажатия клавиши «пробел».

II. Можно настроить автомотический просмотр.

III. Можно перейти к выбранному слайду, используя правую клавишу мышки:  перейти к слайду, номер слайда

 

  1. Заголовок с названием темы урока, фамилия учителя, название учреждения  Слайд – 1

  2.План перессказа русской народной сказки «Самое дорогое»  Слайд – 2

- нажатием левой клавиши мышки открывается каждый пункт плана после пересказа его учеником, во время пересказа экран  StarBoardдоски выключается.                                                                                   

   3.Кроссворд. После ответа на вопрос  учителя дети, щелчком левой клавиши мышки или карандашом – указкой по экрану StarBoardдоски проверяют правильность ответа, в выделенном столбце – ключевое слово. Учащиеся должны объяснить его значение.Слайд – 3

4. Физкультминутка. Показ слайдов автомотический, после каждой строчки стихотворения выходят картинки с изображением движений. Слайд – 4

5. Ребус.  Щелчком левой клавиши мышки или карандашом – указкой  StarBoardдоски по геометрической фигуре на экране, в верхнем ряду появляются буквы в правильном порядке.Слайд – 5

6. Биография Крылова И.А. Слайды сменяются автоматически.Слайды – 6 - 10

7. Первичное чтение басни «Трудолюбивый медведь». С названием басни появляется изображение медведя – главного героя басни, учитель даёт краткое описание животного и просит детей дополнить его рассказ. По мере чтения текста, на экране появляются изображения предметов, которые упоминаются в басне, что даёт возможность учащимся более полно понять текст произведения.   Слайды - 11 – 15

8. Трудные для произношения слова. Слова и ударения к ним появляются по щелчку, после прочтения их учащимися.Слайд – 16

 9. Трудные для произношения слова. Слова и пояснения к ним сменяются по мере их разъяснения учителем. Слайд – 17

10. Гимнастика для глаз.Она занимает три слайда, которые сменяются по щелчку…..Слайды – 17 – 19

11. Самостоятельное чтение. После появления этого слайда экран отключается на время  выполнения задания.Слайд – 20

12.Чтение «цепочкой».  После появления этого слайда экран отключается на время  выполнения задания.Слайд – 21

13.Обобщение по теме. Вопросы появляются на экране по щелчку. Дети сами читают  и отвечают на них. Слайд –22

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн