Место работы, должность:
Конспект урока чтения в 4 классе С (К) О VIIIвида
Тип урока: комбинированный
Оборудование: 1. Смирнова З.Н., Гусева Г.М. Чтение. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида.
2. Презентация.
3. Таблица слогов.
4. ТСО: мультимедийный проектор, компьютер.
Ход урока:
- Организационный момент
Учитель:- У нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Повернулись все к ним, поприветствовали кивком головы, улыбнулись………
- Дыхательня гимнастика:
1.Как воет ветер в лесу?Прочитайте слога на одном выдохе с ударением на первый слог
ВА – ВО – ВУ – ВЫ – ВЭ
ВИ – ВЕ – ВЯ – ВЁ – ВЮ
ВИ – ВЯ – ВЁ – ВЕ – ВЮ
2. Прочитайте слога на одном выдохе с ударением на последний слог
ВА – ВО – ВУ – ВЫ – ВЭ
ВИ – ВЕ – ВЯ – ВЁ – ВЮ
ВИ – ВЯ – ВЁ – ВЕ – ВЮ
3. Как называется дерево, шишками которого был обвешен Лесной Дед? Пропеть «В лесу родилась ёлочка» слогами:
МИ
РА
ШУ
- Проверка домашнего задания:
- Пересказ по плану русской сказки «Самое дорогое». Слайд – 2
- Кроссворд по сказке «Самое дорогое». Слайд – 3
Вопросы к кроссворду
1.Что плёл старик?
2. Кто пошёл в лес за деревцем?
3.Что надо было починить старику?
4. Что сломалось у старухи?
5. Какой инструмент взял с собой в лес дед?
6. Как называется дерево, из веток которого плетут корзинки?
7.Сколько овец было у стариков?
8. Что сначала хотел попросить старик у Лесного Деда?
Учитель: - Прочитайте слово в выделенном столбце и сделайте вывод, что дороже всех богатств?Слайд –3
- Объясните, почему?
- К какому литературному жанру относится это произведение?
(Устное народное творчество - сказка)
- Чтобы узнать жанр следующего произведения, надо разгадать ребус .Слайд –5
Ба́сня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного (поучение, внушение нравственных правил; наставление), сатирического характера (высмеивание людских пороков и поступков). В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей.
IV. Физкультминутка.Слайды – 4
V. Новая тема
1.Встуительная беседа.
Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1768 г. в Москве. Отец его служил в армии капитаном. Семья часто переезжала из города в город. В 1782 г. , после смерти отца, Крылов переехал с матерью в Петербург. С 1808 г. стал писать басни. Умер в Петербурге 9 ноября 1844 г. Литературные заслуги его увековечены памятником, поставленным ему в Летнем саду в Санкт-Петербурге. Баснописец изображен сидящим, в руке у него книжка, он глубоко задумался. На каждой стороне высокого постамента, на котором разместился памятник, – барельефные изображения (выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объёма)персонажей наиболее известных басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России.
Произведения Крылова учат людей узнавать самих себя, помогают обнаружить недостатки и подсказывают, как можно от них избавиться. Они учат мудрости жизни. Познакомиться с новой басней Крылова – значит стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и людях.Слайды – 6 -10
2.Объявление новой темы.Слайд – 11
3.Первичное чтение. .Слайд – 12
4.Слова для объяснений. .Слайд – 13
5.Трудные для произношения слова.Слайд – 14
6.Самостоятельное чтение.
Артикуляционная гимнастика
Упражнения для губ
- Улыбка.
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
-Улыбка - Трубочка.
Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.
Упражнения для губ и щек
- Сытый хомячок.
Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.
- Голодный хомячок.
Втянуть щеки.
Статические упражнения для языка
- Птенчики.
Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
- Лопаточка.
Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
7.Выборочное чтение басни:
.- найти то место, где говорится о ремесле мужика
- как трудился медведь
- жалобы медведя
- совет мужика
Физкультминутка для глаз Слайды –18 - 20
8.Чтение «цепочкой»
VI. Обобщение Слайд – 23
1.Чем занимался мужик?
2. Почему медведь решил жить так же?
3.Как он это делал?
4.Какого совета он просил?
5.Что ответил ему мужик?
VII. Домашнее задание
- Выразительное чтение басни и ответы на вопросы с. 92 -93
VIII. Итог урока.
Чем занимались на уроке?
Что такое басня?
Кто автор басни, с которой мы сегодня познакомились? Как называется басня?
Назовите героев басни. Сколько их?
Чему учит эта басня?
Учитель: Большое спасибо за урок (оценивание).