Submitted by Людмила Газизуллина on Fri, 03/06/2011 - 00:59
Тема: « Путешествие в город звука [М]».
Цель: закрепить навык различения и правильного произношения звука [м] в слогах, словах; упражнять детей в нахождении картинок со звуком [м], уточнять и активизировать словарь детей по теме «съедобные» и «несъедобные» предметы, формировать умение соотносить их по объединенным группам; совершенствовать навык звукового анализа; продолжать отрабатывать навык определения места звука в слове, развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление; совершенствовать зрительное и слуховое внимание,
развивать мелкую моторику.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуй, Владик!
- Послушай внимательно загадку и отгадай ее.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука –
Два блестящих огонька.
2. Сообщение темы занятия.
- Сегодня я хочу пригласить тебя отправиться со мной путешествовать в город, где живет звук [м]. Отправимся путешествовать на машине. Мы будем очень часто встречаться с этим звуком. А перед началом путешествия давай вспомним все про звук [м].
- Когда мы произносим звук [м] у нас смыкаются губы. Воздушная струя идет в нос. Этот звук согласный. Мы обозначаем его синим цветом.
- А теперь отправляемся в путешествие. Владик, посмотри, откуда мы начнем наше путешествие? (ориентируемся на стрелки-указатели). Начнем наше путешествие с этой дорожки и она нас куда-нибудь приведет.
3. Развитие фонематического слуха.
Игра: «Посвети фонариком».
- Владик, посмотри, какой красивый сундучок! Давай его откроем и посмотрим, что там лежит (внутри сундучка лежит синий фонарик-символ звука [м]). Какой красивый фонарик. Давай им «посветим». Ты будешь «светить» фонариком тогда, когда услышишь звук [м]: А, У, Т, М, О, М, П, Н, М, А, М (светит фонариком).
- Отправляемся дальше путешествовать по городу звука [м].
4. Развитие фонематического восприятия.
Игра: «Эхо» (тихое и громкое произношение слогов).
- Владик, я предлагаю тебе поиграть в игру «Эхо». Эхо повторяет все, что услышит. Я буду называть слоги тихо или громко, а ты за мной должен их точно повторить.
Ма-ма-ма
Мо-мо-мо
Му-му-му
Мы-мы-мы
Ам-ам-ам
Ом-ом-ом
Ум-ум-ум
Им-им-им
(Едем дальше по указателям).
5. Автоматизация [м] в словах.
- Мы с тобой приехали на улицу компьютерную. Здесь звук [м] живет в компьютерных играх.
Слайд 2.
- Посмотри внимательно на картинки. Собери в кузов машины только те предметы, в которых есть звук [м]. (Если ребенок ошибается в выборе предмета, то программа предлагает подумать).
- Отправляемся путешествовать дальше.
Слайд 3.
- Перед тобой корзина. В корзину собери только съедобные предметы, а несъедобные предметы брать не надо, нужно только их назвать (ребенок выполняет).
-А какая же дорога без светофора? Вот и светофор.
Слайд 4.
- Посмотри внимательно на веселый светофор. Первая часть светофора - красного цвета, вторая - желтого, третья - зеленого. Нужно определить место звука [м] в слове. Если это предметы, названия которых начинаются со звука [м], то нажми на красный цвет. Если это предметы, названия которых заканчиваются на звук [м], то нажми на зеленый цвет.
6. Физминутка.
- Владик, давай немного отдохнем!
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
- Ну, что, немного отдохнул? Тогда давай снова продолжим наше путешествие.
7. Игра «Четвертый лишний».
Слайд 5.
- Перед тобой 4 картинки. Посмотри внимательно на картинки и подумай, какая из них будет лишняя и почему.
8. Развитие памяти и мелкой моторики.
- Владик, посмотри, кто это там сидит? (мышка). В слове «мышка» есть звук [м]? (есть). Интересно, а что находится рядом с мышкой? Это тарелочка с фасолью. Мышка предлагает тебе переложить фасоль в другую тарелку и на каждую фасоль вспомнить слова со звуком [м].
- Мышка тебе очень благодарна!
9. Итог занятия.
- Вот и закончилось наше путешествие. С каким звуком мы встречались в путешествии? (со звуком [м]). Молодец! Мне очень понравилось, как ты преодолевал все препятствия, встречающиеся на твоем пути. А тебе понравилось путешествие? Какое задание тебе понравилось больше всего? А какое задание для тебя показалось самым трудным?