Название проекта "Романса трепетные звуки..."
Возраст школьников 9 – 11 классы
Проблемный вопрос В чем причина неизменной популярности и неувядающей силы романса?
Гипотеза Романс - это наше духовное богатство, защита от бездуховности.
Цели исследования
Приобщиться к национальному и культурному наследию нашей страны, исследуя феномен рождения шедевров романсовой лирики.
Задачи исследования
- познакомиться с историей возникновения и эволюцией романса как жанра русской лирики, обращаясь к страницам истории нашей страны;
- расширить знания о музыкальных и литературных произведениях различных исторических эпох;
- классифицировать романсы по их разновидностям и тематике;
- определить роль романсов в истории нашей страны и формировании извечных культурных ценностей.
Учебные вопросы
1. Какова история возникновения и этапы развития романсовой лирики?
2. Какие композиторы участвовали в создании романсов?
3. Какова тематика романсов?
4. Какие разновидности романса существуют на сегодняшний день?
5. Какова история создания наиболее известных романсов?
6. Кто из исполнителей романсов вам известен?
Этапы (ход исследования)
1. Формирование групп для решения исследовательских и творческих задач.
2. Сбор и обработка информации по заданной тематике.
3. Обдумывание результатов оформления проделанной работы.
4. Презентация и коллективное обсуждение в группах промежуточных результатов проделанной работы.
5. Презентация результатов труда на внеклассном мероприятии, посвященном неделе русского языка и литературы.
Выводы
Романс в России всегда занимал особое место. Шли годы, сменялись поколения, но романс был всегда востребован и продолжал жить. Он вызывает отклик в душе каждого человека, так как вбирает в себя чуть ли не все аспекты человеческой жизни, многие варианты характеров, ситуаций, взаимоотношений. Строки романсов наполнены эмоциональной взволнованностью, в них бездна душевного тепла и обаяния, а музыка усиливает воздействие поэтических строк на слушателя. Романс пробуждает душу человека, воскрешает в ней высокие чувства.
Результаты исследования
Создание общей презентации ( http://planeta.tspu.ru/files/file/1298005883.ppt ), видеороликов, исполнение романсов в собственной интерпретации.
|
На: Проектные задания. Орешкина И. А.
Ирина Александровна, Вы предложили интересный проект! Меня интересует только степень самостоятельности учащихся в проекте... Они сами подбирали и готовили материалы? В целом - очень интересно! Предлагаю Вам заявить данный проект на какой-либо конкурс в профессиональных сообществах....
На: Проектные задания. Орешкина И. А.
Уважаемая Марина Викторовна! Большое спасибо за Ваш положительный отзыв о проекте "Романса трепетные звуки...". Если говорить о степени участия учащихся в проекте, то хочу отметить, что я предварительно предложила детям источники информации и задала направление в работе. Они показывали, что у них получается, вносили свои предложения. В итоге совместными усилиями было сделано несколько видеороликов, презентация, составлен сценарий. Наш класс провел мероприятие на параллель, в котором приняли участие и учащиеся 9 классов. После материал я отправила на сайт "Педагогическая планета", и мне дали свидетельство о публикации. С уважением.
Орешкина Ирина