Ольга Николаевна, вообщем отношусь положительно, конечно некоторые из них (например, построение профиля) не изучают по программе, но дети, которые выбрали ЕГЭ по географии не просто что бы сдать, а для того чтобы иметь возможность поступить и готовятся к экзамену, вполне могут успешно выполнить это задание. Конечно, результат зависит и от учителя, его профессиональной компетенции, знания структуры ЕГЭ, кодификаторов и.т.д.
Вопросы части С ЕГэ не только позволяют диагностировать уровень образовательных достижений обучающихся по предмету, но и дают возможность оцень коммуникативную компетентность выпускников, их умение анализировать географическую информацию, представленную в разных формах (картосхема, климатограмма, статистические данные и пр.). На мой взгляд, это наиболее продуктивные вопросы ЕГЭ.
Четыре задания из шести области «С» отсутствуют в программном и содержательном материале УМК.
«С1» - построение профиля рельефа по топографической карте.
«С2» - расчеты демографических процессов, количественные выражения в промилле.
«С5» - расчет доли ВВП.
«С6» - задачи на определение высоты Солнца над горизонтом на разных параллелях и продолжительности светового дня.
К тому же определение региона РФ по краткому описанию не соответствует программе и содержанию учебников. Изучение осуществляется экономических районов, а не субъектов РФ, которые списком определяются в составе экономических районов.
В области А тоже есть задания, о котрых нет речи на уроках географии. Например, спутники планет или имена множества путешественников.
6 заданий из 13 области «В» не рассматриваются или рассматриваются частично в ознакомительном плане.
В учебниках нет синоптической карты, которую нужно уметь читать и анализировать. Только в атласе изд-ва «Сфера» присутствует синоптическая карта.
В учебниках нет часовых зон, тем более не рассматриваются задачи.
Половозрастная пирамида показана с целью ознакомления, но нет примеров по разным странам для тренинга.
Не рассматривается количественная оценка населения в промилле.
Геохронологическая таблица представлена в ознакомительном плане. Геологическая история Земли и все периоды не изучаются.
Кроме тематического несогласия присутствуют и другие нарушения системы подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ. Это недостаточное количество часов. Во многих школах в 5 - 6 базовых классах, где закладывается азбука географии всего 1 час в неделю. Новый материал подается с огромным разрывом, темы уплотняются и сжимаются с целью выполнения учебной программы. Процент усвоенного материала снижается.
Аналогично в 10 и в 11 классах неэффективно преподается 1 раз в неделю данный предмет. Рациональнее было бы окончить курс в 10 классе в полном объеме с достаточной нагрузкой. А в 11 классе ввести курс «Общей географии» для выбирающих ЕГЭ по географии.
Остается выправлять пробелы коммуникацией. Все-таки в географии она иногда приемлема, а вот по математике...?
Как вы относитесь к вопросам части С по географии?