1.Организационный. Работа с цитатами.
|
Учитель задает наводящие вопросы к цитатам:
- Что, по-вашему, значит «искусство»? Приведите примеры произведений искусства.
- Как вы понимаете высказывание Стендаля: «Во всех видах искусства необходимо самому испытать те ощущения, которые хочешь вызвать в других»?
- Согласны ли вы с ним? Почему?
- Как вы понимаете высказывание Чехова:«Можно лгать в любви, в политике, в медицине,
можно обмануть людей... но в искусстве обмануть нельзя»?
- Согласны ли вы с ним? Почему?
- Какую роль в жизни человека играет искусство?
- Может ли человек существовать без искусства?
|
Учащиеся отвечают на вопросы. Приблизительные/ожидаемые ответы учащихся:
Искусство – это духовная сфера человеческой деятельности; отрасль знания; то, чем занимаются художники, поэты, актёры…
Примеры: архитектура, скульптура, изобразительное искусство, театр, кино…
- Чтобы создать произведение искусства, нужно осознать, почувствовать то, что хочешь передать окружающим; на пустом месте не рождаются произведения искусства; только- то произведение может считаться искусством, которое позволяет вызвать у читателя/зрителя какие-либо ощущения (радость, ненависть, сочувствие…)…
- Да, потому что невозможно создать произведение искусства (картину, скульптуру, роман..) без каких-либо ощущений, всегда необходимо вдохновение…
- невозможно солгать, когда создаешь что-либо под впечатлением; произведение всегда отражает переживания, мысли, чувства автора; обман везде и всегда сопровождает человека, а искусство и обман понятия несовместимые, так как, произведение, созданное не искренне, искусством считаться не может…
- Да, потому что невозможно обмануть искусство; так как произведение всегда отражает переживания, мысли, чувства автора…
- Искусство в жизни человека играет большую роль; без искусство человек не будет считаться человеком; искусство помогает людям в трудную минуту; искусство – вечный спутник человека; именно в искусстве человек раскрывается; искусство помогает человеку в трудную минуту…
|
2. Изучение нового материала.
|
1) Учитель сообщает цель урока:
- Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями искусства, созданными в тяжелых условиях заключения в концентрационных лагерях периода Второй мировой войны.
- Кто назовёт мне даты Второй мировой войны?
- Назовите мне основные события войны.
Учитель сообщает (если это не было сказано/если прозвучало, то дополняет)
- Во время Второй мировой войны фашистами было уничтожено более 6 млн. евреев. Данное событие вошло в историю под названием – Холокост.
Учитель коротко рассказывает о Холокосте.
- Рассказ о лагере Компьень.
- Знакомство с еврейскими художниками, создававшими картины в лагере.
|
Восприятие информации
- 1 сентября 1939 – 2 сентября 1945 гг.
- Захват Германией Польши, других государств Западной и Восточной Европы; нападение Германии на СССР; фашизм…
Восприятие информации
1-й ученик рассказывает о Давиде Брайнине
2-й – о Абраме Йозефе Берлине
3-й - о Жаке Готко
Доклады распределены и подготовлены заранее.
|
3. Итог урока
|
Вопросы учителя:
- Может ли искусство существовать за колючей проволокой?
- Удалось ли художникам передать те ощущения, которые испытали сами, согласно Стендалю?
- Что мы можем сказать о работах, написанных «за колючей проволокой»?
|
Приблизительные/ожидаемые ответы учащихся:
- Да, несомненно, вышеперечисленные примеры яркие тому доказательства….
- Удалось, например, глядя на произведения Абрама Йозефа Берлина, понимаешь, что человек должен всегда надеяться на лучшее, не впадать в отчаяние. Использованная им цветовая гамма лишнее тому доказательство. Зеленый, бирюзовый, другие нежные тона настраивают зрителя только на лучшее…
|
На: «Искусство за колючей проволокой»
Елена Владимировна, несколько улучшений, если позволите, работа не размещена в сообществе конкурса, посмотрите последнюю фразу, там нет согласования.
По французски billet vert произносится бийе вер, кстати ,что это за акция, не слышала, вы о ней в уроке не говорите, а интересно бы узнать.Думаю, стоит написать, где находится Дом борцов гетто
На: «Искусство за колючей проволокой»
Спасибо, Елена Александровна, все дополнения внесла в план-конспект урока, работу в сообществе разместила.
На: «Искусство за колючей проволокой»
Что-то не нашла я про акцию billet vert...
Если нетрудно,поясните в комментарии
На: «Искусство за колючей проволокой»
Многоуважаемая Елена Владимировна!
Вы имеете в виду этот лагерь "KZ Royallieu in Compiègne in Picardie"?
На: «Искусство за колючей проволокой»
Елена Владимировна, разработка не в сообществе конкурса
На: «Искусство за колючей проволокой»
На: «Искусство за колючей проволокой»
и я видела,но вот опять не там