Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Склонение имен прилагательных женского рода

Фото пользователя Ольга Владимировна Соболева
Submitted by Ольга Владимировна Соболева on пн, 09/05/2011 - 23:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Соболева Ольга Владимировна
Место работы, должность: 

МОУ Поросозерская СОШ

Регион: 
Республика Карелия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Познакомить учащихся с правописанием безударных окончаний имён прилагательных женского рода 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

-

Используемая методическая литература: 

-

Используемое оборудование: 
  1. Маршрутные листы.
  2. Раздаточный материал.
  3. Интерактивная доска (InterWrite)  
Используемые ЦОР: 

Презентация PowerPoint

Краткое описание: 
Урок изучения нового материала на основе знаний об имени прилагательном. Учащиеся выполняют задания в своих маршрутных листах.

Тема урока: Склонение имён прилагательных женского рода.

 

Цель урока:

Познакомить учащихся с правописанием безударных окончаний имён прилагательных женского рода

 

Задачи урока.

1.Организовать деятельность учащихся по знакомству и отработке навыков правописания падежных окончаний имён прилагательных.

2. Создать содержательные условия с целью развития у детей умений находить и анализировать познавательный объект; способствовать развитию логического мышления.

3. Воспитывать интерес к обучению, любовь и уважение к русскому языку; чувства сотрудничества и сплочённости, культуру общения и поведения.

 

Оборудование:

  1. Маршрутные листы.
  2. Раздаточный материал.
  3. Интерактивная доска (InterWrite)

 

Структура урока.

1. Организационный этап.

2. Мобилизирующий этап.

3. Актуализация знаний.

4.Этап формулировки темы и целей урока.

5. Репродуктивно-поисковый этап.

6. Поисково-творческий этап

7. Аналитический этап

 

Ход урока.

 

1. Организационный этап

Цель: психологически настроить детей на интересную плодотворную работу на уроке.

Прозвенел звонок.
Начался урок.
Тихо мы за парты встали
И друг другу покивали
Всем гостям сказали:

«Здравствуйте».
Улыбнулись, поклонились…
И на место повернулись.

 

- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего настроения на весь учебный день. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам сегодня, чтобы день принёс вам радость общения друг с другом.

- Каким вы хотите видеть урок?  (Познавательным, интересным)

-Но для этого надо помнить, что мы одна дружная семья.

 

2. Мобилизирующий этап.

Цели:развивать интеллектуальные качества детей, интерес к русскому языку 

Задачи:обеспечение высокого уровня вовлеченности школьника в учебную деятельность посредством выполнения упражнений на наглядно действенное мышление, на развитие внимания, наблюдательности.

1.У нас в гостях Мудрая Сова. Она приготовила для вас задания .

-Вам розданы Маршрутные листы, которые вы должны заполнить.

 

2. Словарная работа.

«Молчанка». Запись карельских топонимов после определения.

правила посадки:

Тетрадь правильно кладу,

Ручку правильно держу,

За осанкою слежу.

На отлично напишу!

Северный город Карелии -  Костомукша

Карело-финский эпос – «Калевала»

Южный город Карелии  - Питкяранта

Столица Карелии – Петрозаводск

Город с Ледовым дворцом  – Кондопога

Водопад - Кивач

Одноимённое название города и реки – Кемь

 

2. Минутка Чистописания

Кк (использование стилуса)

 

3 Лексическая тема.

Составление кластера.

 - Какие ассоциации возникают у вас со словом Кижи?

(Кижи – остров в Онежском озере. Кижи – достопримечательность Карелии.)

(ИД)     Кижи     столица       Карелия   Россия     Ладожское                остров                   озеро        достопримечательность          город       Онежское    остров

- Запишите предложения, используя слова кластера.(Правила посадки)

 

3. Актуализация знаний учащихся.

Цель: Учить последовательно идти к намеченной цели. Закрепить знания об имени прилагательном.

Задачи: Развивать речь, внимание, мышление. Воспитывать чувство дружбы.

1. На доске записаны слова

-Какое и.прил лишнее? Почему? (и.прил. женского рода)

-Запишите слева – синонимы, справа – антонимы и. прил.

 

 

синоним

 

антоним

Умная

- мудрая(сова)

Глупая

Чистая

- свежая(рубашка)

Грязная

 

- тёплый (день)

 

Мокрая

- влажная (тряпка)

Сухая

Твёрдая

- чёрствая (булка)

Мягкая

Грустная

- печальная (весть)

Весёлая

 

2. Соединить стрелками и.прил. синонимы/антонимы.

(2 учащихся у ИД)

 

неряшливая

 

 

пахучая

 

 

кривая

 

 

слепая

быстрая

косматая

дневная

тупая

душистая

грязная

зрячая

прямая

липкая

старая

острая

храбрая

лохматая

клейкая

сытая

тёмная

сильная

скорая

трусливая

ночная

ветхая

огромная

утренняя

голодная

большая

могучая

светлая

вечерняя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Тест по имени прилагательному.

Повторить знания об имени прилагательном. Отгадать ключевое слово (СКЛОНЕНИЕ)

Найди ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов.

  1. Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет        с) признак предмета          в) действие предмета

  1. на какой вопрос отвечает имя прилагательное?

т) кто? что?  л) что делает? что сделает?    к) какой? какая? какие?

  1. Как определить род прилагательного?

м) по вопросу         л) по существительному с ним связанному.

  1. какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

а) –ая, -яя        о) –ое, -ее      и) –ый, -ий, -ой.

  1. каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?

т) главным          н) второстепенным

  1. какое прилагательное является синонимом к слову " старательный"?

а) вежливый       е) аккуратный          о) хлопотливый

  1. с чем связано прилагательное в предложении?

н) с существительным          т) с глаголом           с) с наречием.

  1. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное "водный".

а) проводка         и) вода         е) уводить

  1. Прилагательное это:

о) часть слова           и) член предложения          е) часть речи

 

 

 

4. Этап формулировки темы и целей урока.

Цели:Учить школьников логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли. Учить самостоятельно, формулировать тему и цели урока. Быть деловым партнером учителя.

Задачи:Создание возможности самостоятельного поиска способов решения задач, посредством выполнения специально подобранных вопросов и упражнений.

 -Ориентируясь на ключевое слово, учитывая прилагательные, которые вы записали, сформулируйте тему нашего урока.

-Используя опорную запись, сформулируйте цели урока.

СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА

Познакомиться………

со склонением имён прилагательных женского рода.

Учиться……….

определять падеж прилагательных.

Повторить……..

знания об именах прилагательных

 

5. Репродуктивно-поисковый этап.

Цели:учить самостоятельно, находить способ решения поставленной задачи.

Познакомить со способом определения падежа имен прилагательных.

Задачи: Создание положительно-эмоционального климата и снижение у детей напряжения посредством проведения физкультурной паузы.

1. Склонение и.прил.  ж.р. по падежам.

-Просклоняйте прилагательные холодная  зимняя (ночь)

- Желающий попробовать свои силы самостоятельно проходит к доске.(ИД)

(1 учащийся индивидуально у доски)

И. п. (какая?) холодная зимняя ( ночь)

Р.п. (какой?)  холодной зимней (ночи)

Д.п. (какой?) холодной зимней (ночи)

В.п. (какую?) холодную зимнюю (ночь)

Т. п. (какой?) холодной зимней (ночью)

П. п. (о какой?) о холодной зимней (ночи)

(ИД) Длинная синяя (лента)

 

2.Работа с правилом.

-В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на  одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания?

-Запишите в тетрадь.

           Р.п.     Д.п.        Т. п.        П.п.

                            какой?

                     - ой            -ей   

 

3. Повторениеалгоритма проверки безударных окончаний имён прилагательных.

- Как определить род, число и падеж имени прилагательного?

  1. Найти существительное, к которому относится прилагательное.
  2. Определить число, род и падеж существительного.
  3. По роду, числу и падежу существительного определить число, род и падеж прилагательного.

 

4. Упражнение на определение падежа и окончания у и. прил. ж.р.Устно (Каждый выбирает словосочетание и выполняет задание или рядами )

(ИД)Интерактивный тест.

 

5. Выборочный диктант. Игра «Заказ».

- А теперь давайте поиграем. Игра называется «Заказ». Я вам заказываю имя прилагательное в определённом роде и падеже. Ваша задача найти такое прилагательное, назвать его и объяснить написание окончания.

Требуется:

- имя прил. с.р. в Т.п. (ранним утром);

- имя прил. ж.р. в Р.п.(у соседней опушки);

- имя прил. ж. р. в Д.п. (по хорошей дороге);

- имя прил. м. р. в Р.п. (около упавшего дуба);

- имя прил. с.р.в П.п. (в синем море);

- имя прил. ж.р. в Т.п. (поздней осенью);

- имя прил. м.р. в П.п. (на письменном столе);

 

6. Поисково-творческий этап

Цели: развивать у детей интерес к русскому языку. Учить подбирать слова, составлять связанные тексты.

Задачи: развивать творческое воображение, культуру речи, память, внимание.

1. Работа с текстом: «Рисование».

-Вы любите рисовать. Давайте «порисуем», но не красками, а с  помощью имён прилагательных.

- На доске записаны предложения. Прочитайте их.

- Что вы можете сказать о тексте? (не хватает прилагательных)

- Запишите текст, дополняя его именами прилагательными женского рода.

(1 учащийся работает у ИД)

- Что произошло с предложениями? (они стали более точными, полными и красивыми)

- Сделайте вывод: (Прилагательные делают нашу речь ярче и богаче)

Оживает роща. На берёзе поёт иволга. По стволу ели пробежала белка. Вот проскакала зайчиха. А за кустом спряталась лисица.

 

2. «Проверим орфографическую зоркость».

Исправить неправильные окончания у и.прил., написать сверху те, которые должны быть. (временной промежуток)

С длинной удочкой в руке я пробирался к реке на рыбною ловлю. Дорога шла дальний узкой тропинкой. С трудом я раздвигал влажною траву. Она зелёнай стеной преграждала путь. Вдруг я увидел у ног блестящею змею. Она с шипением уползла в высокую траву. Я пошёл дальше, напевая весёлою песню.

 

3. Дифференцированная работа.

Выборочная проверка на оценку.

1. Задание лёгкого уровня:

- Поставить имена прилагательные в нужном падеже. Выделить окончания. Определить род имён прилагательных.

Мы приехали в (соседний) деревню. Днём купались в (тёплый) реке. Сидели под ( раскидистый) берёзой. Пахло (свежий) травой.

2. Задание среднего уровня:

- Напишите ответы на вопросы. Определите род и падеж имён прилагательных. Выделите окончания.

Куда вошли ребята? (берёзовая роща). Кого увидели  дети? (проворная белка). Чему все радовались? (солнечная погода)

3. Задания для сложного уровня:

- Исправить ошибки. Определить род и падеж имён прилагательных. Выделить окончания.

Как харашо в берёзовай рощи. Мы шли по ускай тропинки. Налител реский ветер. Мы услышали стрёкот проворнай сароки.

 

7. Аналитический этап

Вернемся к тем целям, которые мы ставили в начале урока.

  • Смогли ли мы их достичь, как вы считаете?
  • Что нам в этом помогло?
  • Что вам понравилось на уроке?
  • Что нового вы узнали?
  • Кому было трудно и почему?

-Наш урок подошёл к концу. Давайте поделимся впечатлениями об уроке?

- Скажите, что вы не знали, а теперь знаете. Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в жизни?

- Какое задание показалось вам наиболее интересным? Нарисуйте «смайлик» возле этого задания.

-С каким настроением вы заканчиваете урок?

- Что, на ваш взгляд, удалось, что не удалось?

  

Прикрепленный файл Size
РАЗРАБОТКА урока (в таблице).doc 106 KB
Лист маршрута.doc 68.5 KB
Раздаточный материал Разноуровневые задания.doc 31 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн