Официальный сайт медиатэк 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Милютина И.А. Предложения по стандарту

Автор: 
Милютина Ирина Анатольевна
Место работы: 
<p> учитель информатики ГОУ гимназия №625 г. Москвы<br /> <br /> сотрудник лаборатории медиаобразования ИСМО РАО<br /> <br /> <br /> http://медиа-школа.рф/</p>
Контакты: 

Предложения по стандарту


В целом вариант  Федерального стандарта, разработанный РАО, следует признать удачным. Школам задан достаточно широкий список предметов, обязательный к изучению, но с возможной интеграцией, что позволяет школам выработать траектории образования учащихся, в том числе, индивидуальные. Стандарт фактически закрепляет несколько уровней достижения по  каждому предмету для разных групп учащихся (для базового и профильного уровней прохождения материала).

Предложения по усовершенствованию предложенного варианта следующие:

  1. Связать выбор профильного уровня по предметам, что естественно будут делать школьники, планирующие поступление в вуз,  со списком вступительных испытаний, утвержденным Министерством образования и науки  РФ от 28 ноября 2008 года №365. Поскольку перечень испытаний учитывает потребности вузов, то, я полагаю, целесообразно ориентировать школьников именно на такую группировку профильных предметов.
  2. Поскольку существуют предметы обязательные к сдаче (русский язык и математика), то сокращать часы именно по ним нежелательно.
  3. По ряду направлений будущей деятельности школьников круг вступительных испытаний не охватывает все предметы, знание которых на профильном уровне для школьника будет желательно, так как облегчит обучение в вузе. Например, для экономистов и социологов важен высокий уровень знаний по математике и информатике. Школьник, выбирая профильные направления,   не всегда может оценить, что потребуется позже и ориентируется только на вступительные испытания. Такая ситуация должна быть учтена при формировании образовательной траектории и, по возможности, наилучшим образом разрешена.

Исходя из этого, предлагаю включить в стандарт предложения (рекомендательные) по формированию списка профильного, базового или интегрированного уровня прохождения предметов в зависимости от направлений будущей деятельности выпускников. Распределение предметов по уровням прохождения задано в таблицах ниже. Таблицы даны из расчета недельной загрузки школьника (36 часов), все предметы предлагаемого перечня их проекта Федерального стандарта  включены в каждом направлении. Полный базовый курс обязательный включает предметы, которые необходимо сдавать или которые не могут быть сокращены. Полный базовый курс рекомендуемый включает в первую очередь предметы, которые желательно проходить на профильном уровне или которые нецелесообразно интегрировать. Цифры указывают количество часов в неделю, дробь – соотношение часов в 10 и 11 классах.
В гуманитарное и творческое направление считаю важным добавить предмет «Мировая художественная культура», как важной составляющей  эстетического развития школьника, понимания   направлений и тенденций развития культуры.

Все остальные группировки предметов при подготовке к поступлению в вуз составили 1% и менее для каждой группы. Эти направления охватывают в целом более 75% всех  групп вступительных испытаний и потребностей при обучении в вузе соответствующего направления.

 

Физико-математическое направление


Профили

Полный курс обязательный (базовый)

Полный курс рекомендуемый (базовый)

Интегрированные предметы

Алгебра и начала анализа   4/5
Геометрия  2
Физика  5
Информатика 4

 

 

Итого 15/16 часов

Русский язык 3
Физическая культура 2

 

 

 

 
Итого 5 часов

Иностранный язык 3
Литература  3
Обществознание 2
История  2
Химия  2
Биология  2

 

Итого 14 часов

Экология и основы безопасности  жизнедеятельности 1
География  1/0
Экономика (в обществознании)
Право (в обществознании)
Итого 2/1 часа (час)

Естественно-научное направление


Профили

Полный курс обязательный (базовый)

Полный курс рекомендуемый(базовый)

Интегрированные предметы

Физика 5
Химия 3
Биология 3

 

 

Итого 11 часов

Русский язык 3
Алгебра и начала анализа 3
Геометрия 2
Физическая культура 2

 

Итого 10 часов

Информатика 2
Иностранный язык 3
Литература  3
Обществознание 2
История  2
География 2

Итого 14 часов

Экология и основы безопасности жизнедеятельности 1 Экономика (в обществознании)
Право (в обществознании)
Итого 1 час

Общественные науки


Профили

Полный курс обязательный (базовый)

Полный курс рекомендуемый (базовый)

Интегрированные предметы

Иностранный язык 6
История 4
Обществознание3
География 3

Итого 16 часов

Математика 4
Русский язык 1
Физическая культура 2

 

Итого 7 часов

Экономика 2
Право 2
Информатика 2
Литература  3

Итого 9 часов

Экология и основы безопасности жизнедеятельности 1
Естествознание 3

Итого 4 часа

Гуманитарные науки


Профили

Полный курс обязательный (базовый)

Полный курс рекомендуемый (базовый)

Интегрированные предметы

Русский язык 3
Иностранный язык 6
История 4
Литература 5

 

 

 

Итого 18 часов

Математика  4
Физическая культура 2

 

 

 

 

Итого 6 часов

Информатика 2
Обществознание 3

 

 

 

 

Итого 5 часов

Естествознание 3
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
1
География 1
МХК 2
Экономика (в обществознании)
Право (в обществознании)
Итого 7 часов

Экономика и социология


Профили

Полный курс обязательный (базовый)

Полный курс рекомендуемый (базовый)

Интегрированные предметы

Иностранный язык 6
Обществознание 3

 

 

Итого 9 часов

Математика  6
Физическая культура 2
Русский язык 1

 

 

Итого 9 часов

История 2
Информатика 4
Экономика 2
Право 2
Литература  3

 

Итого 13 часов

Экология и основы безопасности жизнедеятельности 1
Естествознание 3
География 1

 

Итого 5 часов

Творческие специальности


Профили

Полный курс обязательный (базовый)

Полный курс рекомендуемый (базовый)

Интегрированные предметы

Русский язык 3
Иностранный язык 6
История 4
Литература 5

 

 

 

Итого 18 часов

Математика 4
Физическая культура 2

 

 

 

 

Итого 6 часов

Информатика 2
Обществознание 3

 

 

 

 

Итого 5 часов

Экология и основы безопасности жизнедеятельности 1
Естествознание 3
География 1
МХК 2
Экономика (в обществознании)
Право (в обществознании)
Итого 7 часов

Нужно учитывать, что при 1-2 выпускных классах полной работы по всем направлениям в школах все равно не получится. При многопрофильности, школа должна информировать учащихся и их родителей о тех направления, которые могут быть и будут обеспечены  на своих сайтах.
Считаю, что необходимо отменить корректировку заработной платы учителя в зависимости от количества детей в группе, так как это, с одной стороны, полностью входит в противоречие с обеспечением индивидуальных траекторий учащимся, поскольку учитель в этом не заинтересован материально, а, с другой стороны, от количества детей зависит только такая составляющая работы учителя как проверка тетрадей, контрольных и т.п., остальная часть независима от  наполняемости класса.

Теперь по предмету «Информатика»  считаю необходимым добавить  к перечню предметных компетентностей следующие:

на базовом уровне:   

  • систематизация представления об информации, ее свойствах, анализ  и оценка источников получения информации (в том числе средств массовой информации) с позиций качества предоставляемой информации;
  • овладение основными  навыками работы с технологиями массового использования (при работе с текстом, графикой, простыми расчетами и представлением результатов работы), освоение наиболее эффективных приемов работы с технологиями.

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн