Автор:
Шипицин Александр Владимирович
Место работы:
<p> заместитель директора по воспитательной работе,<br /> учитель английского языка<br /> МОУ «СОШ №1» г. Изобильного Ставропольского края<br /> <br /> Web-сайт: www.shipitsin.ucoz.ru</p>
Учебный проект по английскому языку “Welcome to Russia!”
Аннотация
Проект осуществляется параллельно с изучением следующих учебных тем: «Лондон – столица Великобритании», «Достопримечательности Лондона», «Экскурсия по Лондону (диалог гида и туристов)», «Если человек устал от Лондона, он устал от жизни», «Определенный и неопределенный артикли» (М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. УМК “Enjoy English-3”)
Задача учащихся использовать материалы учебника, дополнительных источников для подготовки виртуальной экскурсии по российским городам.
Работая над данными учебными темами, учащиеся совершенствуют навыки аудирования, чтения, диалогической и монологической устной речи, письма. Развиваются их желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (через Интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями.
Практические занятия помогут учащимся закрепить лексику по теме, систематизировать знания, расширят их кругозор.
Участники - учащиеся 6 класса
Предметная область - английский язык
Время выполнения проекта - 1 четверть (время, на которое рассчитан раздел учебника).
Методические задачи:
- Учить извлекать из различных источников (текстов учебника, рабочей тетради, лингво-страноведческого справочника, ресурсов Интернета и т.д.) информацию, необходимую для собственного высказывания.
- Учить рассказывать о достопримечательностях Лондона, городов России.
- Учить рассказывать о маршруте путешествия, используя карту.
- Учить пользоваться программами Power Point, Publisher.
Дидактические задачи:
- Развитие коммуникативной (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) компетенции учащихся на английском языке.
- Приобретение навыков самостоятельной работы, работы в команде.
- Развитие умения пользоваться современными информационными технологиями.
Учебные темы программы:
Для повторения:
1. Лондон – столица Великобритании.
2. Достопримечательности Лондона.
3. Экскурсия по Лондону (диалог гида и туристов).
Новый материал:
4. «Если человек устал от Лондона, он устал от жизни».
5. Определенный и неопределенный артикли.
Основополагающий вопрос:
How can you win the Tourist Agencies Competition?
Как выиграть конкурс туристических агентств?
Проблемные вопросы:
1. What Russian cities are most popular among tourists?
Какие города России самые популярные среди туристов?
2. What are the most popular sights in those cities?
Каковы самые популярные достопримечательности в этих городах?
3. Can you lead a tour without leaving the classroom?
Можно ли провести экскурсию, не выходя из класса?
Деятельность учащихся:
1. Разработка названия и логотипа своего туристического агентства.
2. Опрос № 1: Which Russian city would you like to visit?
Какой русский город Вы бы хотели посетить?
3. Сбор информации о городе, набравшем наибольшее количество голосов (немного истории, список достопримечательностей). Перевод информации на английский язык с использованием лингво-страноведческих справочников, ресурсов Интернетa и т.д.)
4. Опрос № 2: What sights would you like to visit first?
Какие достопримечательности Вы бы хотели посетить
в первую очередь?
5. Сбор информации о самых популярных достопримечательностях выбранного города. Перевод информации на английский язык с использованием текстов о Лондоне в учебнике, ресурсов Интернета…
6. Составление буклета с рекламой тура по выбранному городу.
7. Подготовка виртуальной экскурсии:
- разработка виртуальной карты города с видами его достопримечательностей (Power Point);
- подготовка гидов (разучивание текстов о достопримечательностях города).
Примерные темы самостоятельных исследований учащихся:
- “Welcome to Moscow!”
- “The Treasures of St. Petersburg”
План проведения проекта:
Подготовительный этап
|
Что необходимо
Кто отвечает
|
Сроки выполнения
|
Обсудить с родителями учащихся вопросы, связанные с проведением проекта, использованием домашних компьютеров, доступа к Интернету и пр., составить список родителей, желающих оказать какую-либо помощь.
|
Связаться с родителями и попросить их о помощи в создании проекта.
Руководитель проекта
|
1 неделя
|
Составить список необходимого оборудования (фотокамера, сканер, лабораторное оборудование, диктофон и пр.).
|
Посоветоваться с учениками, какое оборудование им будет необходимо для работы
Руководитель проекта
|
1 урок
|
Составить план-график использования компьютерного класса (в том числе запланировать вечер для презентации работ учащихся), библиотеки/медиатеки.
|
Обсудить этот вопрос с преподавателем информатики и директором школы
Руководитель проекта
|
1 неделя
|
Подготовить необходимые книги и электронные материалы, сформировать подборку веб-сайтов по теме проекта.
|
Для подборки книг и ресурсов школьной медиатеки обратиться за помощью к библиотекарю, для формирования подборки веб-сайтов воспользоваться помощью преподавателя информатики
Руководитель проекта
|
1 неделя
|
При необходимости провести подготовительные занятия со школьниками - участниками проекта.
|
Подготовить описание работы, разъяснить ученикам цели и задачи.
Руководитель проекта
|
1 урок
|
Найти спонсоров для приобретения поощрительных призов участникам проекта.
|
Поговорить с председателем Попечительского Совета школы
Руководитель проекта
|
1 день
|
Пригласить на презентацию проекта представителей школьной редколлегии и районной прессы, поместить статью об учебном проекте в школьной газете.
|
Договориться с редакцией школьной газеты о размещении статьи в новом выпуске.
Редактор школьной газеты
|
1 день
|
Опубликовать веб-сайт проекта в Интернете.
|
Договориться с учителем информатики о размещении материалов проекта на школьном сайте.
Преподаватель информатики
|
1 день
|
Определить порядок хранения файлов учащихся на школьном компьютере и доступа к ним.
|
Обсудить этот вопрос с преподавателем информатики
Руководитель проекта
|
1 день
|
Процесс обучения
|
Что необходимо
Кто отвечает
|
Сроки выполнения
|
Обсудить с учащимися формы представления результатов учебной деятельности.
|
Ознакомить учащихся с возможными формами представления результатов, показать им примеры уже готовых работ.
Руководитель проекта
|
1 урок
|
Ознакомить учащихся с критериями оценивания итоговых работ.
|
Продумать критерии оценивания работ и на уроке ознакомить с ними учащихся.
Руководитель проекта
|
1 урок
|
Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований и заданий учителя по теме проекта.
|
Назначить время (2 раза в неделю) для оказания консультативной помощи учащимся.
Руководитель проекта
|
В течение четверти
|
Сфотографировать учащихся во время работы по проекту, пригласить школьную и районную прессу для освещения работы над проектом.
|
Договориться с редакцией школьной газеты.
Редактор школьной газеты
|
В течение четверти
|
Предварительно просмотреть собранный учащимися материал, дать рекомендации по дальнейшей работе.
|
Выделить отдельный урок для просмотра и обсуждения уже собранных материалов
Руководитель проекта
|
За месяц до окончания проекта
|
Оценить проведенную работу (оценка учителя, отзывы учащихся, приглашенных учителей). Выставить отметки по результатам учебной работы.
|
Просмотреть все работы учащихся и оценить их согласно критериям оценивания
Руководитель проекта, приглашенные учителя и учащиеся
|
1 урок
|
Заключительный этап
|
Что необходимо
Кто отвечает
|
Сроки выполнения
|
Наградить отличившихся учеников грамотами.
|
Организовать награждение учащихся на заключительной линейке.
Руководитель проекта, директор школы
|
1 урок
|
Разослать благодарности всем, кто помогал в проведении проекта.
|
Руководитель проекта
|
1 неделя
|
Удалить ненужные файлы со школьного компьютера.
|
Учитель информатики
|
Вернуть оборудование, книги.
|
Учитель информатики
Библиотекарь
|
Продумать план следующих работ на основе проведенного анализа, учесть накопленный опыт.
|
Организовать заседание школьного МО по данному вопросу
Руководитель МО
|
1 день
|
Оценка деятельности учащихся
На финальное мероприятие «Конкурс туристических агентств» в качестве жюри (иностранных туристов) можно пригласить учеников из параллельной группы, учителей английского языка школы, администрацию, представителей школьной редколлегии и районной прессы, поместить статью об учебном проекте в школьной газете.
Контроль проводится посредством: наблюдения, анализа итоговых творческих заданий. Оценка проводится учителем, «жюри конкурса» (учащимися параллельной группы, приглашенными учителями, администрацией) и/или самим учеником.
Оценка презентации и буклета учащихся производится по отдельным критериям.
Критерии оценки мультимедийной презентации
СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ
|
Максимальное количество баллов
|
Оценка группы
|
Оценка учителя
|
- Титульный слайд с заголовком
|
5
|
|
|
- Минимальное количество – 15 слайдов
|
10
|
|
|
- Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)
|
5
|
|
|
|
5
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
- Отсутствие ошибок правописания и опечаток
|
15
|
|
|
- Использование эффектов анимации
|
15
|
|
|
- Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов
|
5
|
|
|
ОРГАНИЗАЦИЯ
|
- Слайды представлены в логической последовательности
|
5
|
|
|
- Оригинальное оформление презентации
|
10
|
|
|
ОБЩИЕ БАЛЛЫ
Окончательная оценка:
|
75
|
|
|
Критерии оценивания буклета
Основной дизайн (максимум – 15 баллов)
|
Легко ли читать вашу публикацию?
|
|
Насколько эффективно используется пространство в вашей публикации?
|
|
Эффективно ли вы использовали возможности иллюстративного материала?
|
|
Общая оценка
|
|
Содержание (максимум 20 баллов)
|
Насколько эффективно обобщается информация?
|
|
Грамматика и синтаксис?
|
|
Есть ли перспективы развития данной тематики?
|
|
Насколько творчески и увлекательно подобраны материалы?
|
|
Общая оценка
|
|
Оценка отдельных параметров:
5 = отлично
4 = хорошо
3 = средне
2 = требуется доработка
1 = плохо
0 = отсутствует
Суммарная оценка
(35 баллов)
Комментарий: ____________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
Список использованных материалов при создании проекта
Текстовые материалы
Название документа:
|
|
“Enjoy English-3”
|
УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой – Обнинск: Титул, 2000
|
Поурочные разработки по английскому языку к учебнику М.З. Биболетовой “Enjoy English-3”
|
Дзюина Е.В. – Москва: ВАКО, 2006
|
Электронные энциклопедии
Название энциклопедии:
|
БЭНП «Английский язык (основная школа)»
|
Название фирмы-производителя:
|
ООО «Нью Медиа Дженерейшн»
|
Год выпуска:
|
2004
|
|
|
Название энциклопедии:
|
Энциклопедия «Достопримечательности России (электронный гид)»
|
Название фирмы-производителя:
|
ООО «Лайт»
|
Год выпуска:
|
2005-2006
|
|
|
Название энциклопедии:
|
Большая энциклопедия географических баз «Все города России»
|
Название фирмы-производителя:
|
ООО «Фирма «ИНГИТ»
|
Год выпуска:
|
2007
|
Интернет ресурсы:
1) Информация о достопримечательностях Москвы
http://www.waytorussia.net/Moscow/Sights.html
http://nordictravel.ru/moscow/sights.html
http://www.moscow.info/attractions/index.aspx
http://www.moscowcity.com/attractions/attractions.htm
http://eng.uzhel.ru/cgi/article/SIGHTS
http://goeasteurope.about.com/od/russia/tp/moscowfive.htm
http://eng.russia-moscow.net/moscow_sights.php
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Moscow_tourist_attractions
http://dweb.ru/gif/misc.htm
http://bestanimations.com/Earth&Space/Earth/Earth.html
http://www.webshots.com/search?query=Moscow&new=1&source=chromeheader
http://www.russiablog.org/2007/01/post_2.php
http://www.trekearth.com/gallery/Asia/Russia/Center/Moscow/
https://skullyspostcards.wordpress.com/
http://www.stoa.org/gallery/album60
http://www.cis.nctu.edu.tw/~whtsai/Trip%20to%20Russia/Summary%20of%20Trip%20-%20Browsing/page_13.htm
http://www.moscowzoo.ru/get.asp?id=C79
2) Графические изображения
Название изображения:
|
|
Вид Кремля
|
http://nordictravel.ru/moscow/kremlin1.jpg
|
Останкинская башня
|
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/4/44/Ost.jpg
|
Третьяковская галерея
|
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0b/Tretyakovgallery.jpg
|
Глобус (анимация)
|
http://bestanimations.com/Earth&Space/Earth/Earth-08-june.gif
|
Большой глобус (анимация)
|
http://bestanimations.com/Earth&Space/Earth/Earth-13-june.gif
|
Минин и Пожарский
|
http://i1.trekearth.com/photos/88954/pozharsky_and_minin.jpg
|
Минин и Пожарский (для буклета)
|
http://i1.trekearth.com/photos/16568/te_stbas_0106.jpg
|
Исторический музей
|
http://i1.trekearth.com/photos/81923/photo_126.jpg
|
Станция метро
|
http://i1.trekearth.com/photos/25189/10307812.jpg
|
ВДНХ
|
http://i1.trekearth.com/photos/94515/moscow1.jpg
|
ГУМ
|
http://i1.trekearth.com/photos/58371/img_2242.jpg
|
МГУ
|
http://i1.trekearth.com/photos/58371/img_2652.jpg
|
Храм Христа Спасителя
|
http://i1.trekearth.com/photos/58371/christ_the_savior.jpg
|
Большой театр
|
http://skullyspostcards.files.wordpress.com/2006/08/theatre-tag.jpg
|
Пушкинский музей
|
http://www.stoa.org/albums/album60/03_0284.sized.jpg
|
Лев
|
http://www.moscowzoo.ru/images/A64_01b.jpg
|
Собор Василия Блаженного
|
http://wallpaper.sakura.ne.jp/img/0604/02112.jpg
|
Материалы учебно-методического пакета можно скачать на: http://depositfiles.com/files/et3llzwx8
- Примеры работ учащихся:
- Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся (тест)
(Для финального мероприятия «Конкурс туристических агентств»)
_____________________________________________________________________________
Проект был разработан в рамках курсов повышения квалификации по теме «Педагогическое проектирование и ИКТ (с модулем ИНТЕЛ)»
|