Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЗАЯЦ-ХВАСТА»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Титкова Наталия Юрьевна
Место работы, должность: 

 

Учитель начальных классов, МОУ  СОШ № 60  г. Саратов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Заяц-хваста»; развивать умение прогнозировать содержание текста перед чтением и в процессе чтения; развивать образное и логическое мышление; способствовать нравственному воспитанию учащихся; прививать любовь к устному народному творчеству. 

Используемые учебники и учебные пособия: 

Оборудование: учебник по литературному чтению для 2 класса

Любимые страницы

О.В.Кубасова часть 2;

Используемая методическая литература: 

УМК Гармония

Используемое оборудование: 

мультимедийный проектор

Используемые ЦОР: 

компьютерная презентация.   

Краткое описание: 
<p> урок литературного чтения во 2 классе (УМК&nbsp; Гармония)</p>

Ход урока

I. Организационный момент.

 

Речевая разминка (слайд 1)

Мой папа

Мой папа – красавец!

Соседям на зависть.

Глаза, словно сливы –

Раскосы, красивы.

Он длинные уши

На солнышке сушит.

Врагов не боится –

Ни зверя, ни птицы.

Храбрец и красавец,

Зовут его – …

             Е. Григорьева

 

II. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение рассказа.

 

- Как вы думаете, с какой целью написан этот рассказ?

- Расскажите, что нового вы узнали из этого рассказа о зайцах?

 

III. Постановка целей урока.

 

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой сказкой. Прочитайте название сказки на слайде («Заяц-хваста» слайд 2)

- Можно ли по названию сказки сказать, о ком пойдет речь?

 

IV. Изучение нового материала.

 

1. Первичное чтение сказки учителем(с. 51–52). У детей учебники закрыты.

Словарная работа (слайд 3).

Крестьянин– сельский житель.

Гумно– площадка для молотьбы сжатого хлеба.

Кокорина – нижняя часть ствола хвойного дерева.

 

2. Творческое задание.

 

Прочитав текст до предложения «Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел…», учитель прерывается и предлагает учащимся придумать его завершение. Затем сказка дочитывается, и дети сопоставляют свои высказывания-предположения и то, что написано в тексте.

Вывод: чтобы понять сказку, надо дочитать ее до конца.

 

3. Чтение сказки учащимися(про себя).

 

- Где больше авторского вымысла – в рассказе Л. Толстого или в русской народной сказке? Почему?

 

     4. Беседа по содержанию.

 

- Где жил заяц? (он жил в лесу.)

- Почему заяц стал хвастаться?

- Зачем ворона его потрепала?

- Как заяц помог вороне?

- Найдите и зачитайте те места, где передается отношение к зайцу.

 

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд,

Он пропрыгал десять раз.

Взялся зайка за бока,

Заплясал гопака.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота,

Заиграли в дудки.

 

5. Анализ произведения.

 

- Найдите ту часть сказки, которая относится к первой картинке (слайд 4). Прочитайте.

 

- Как ее можно озаглавить? («Заяц хвастается»)

- С какой интонацией надо читать слова зайца?

- Прочитайте еще раз выразительно слова зайца (2-3 ученика читают).

- Найдите ту часть сказки, которая относится ко второй картинке (слайд 5). Прочитайте.

 

- Подготовьтесь к чтению этого отрывка по ролям. Каждый прочитает текст, выберет нужную интонацию.

- Как нужно читать слова зайца? (Испуганно)

- А слова вороны? (Назидательно)

(Несколько пар читают выразительно отрывок сказки).

6. Словесное рисование.

- К какой части сказки нет иллюстрации? Давайте её создадим. Вы будете «рисовать» словами, а я красками (учитель показывает чистый экран, учащиеся рассказывают, кого и где они нарисуют).

- В какое время года происходят события в сказке? (Зимой; кругом снег)

- Что нарисуем на переднем плане? (Забор)

-  Где находится забор? Где происходит действие? (В деревне, значит, вдалеке виден деревенский дом)

- Кого нарисуем около забора? (на снегу ворона, около неё собаки; одна из них увидела зайца)

 - Где нарисуем зайца? (На горочке)

- Закройте глаза, представьте себе эту картинку и произнесите волшебные слова (на экране появляется  черно – белая картинка слайд 7)

 

- Откройте глаза. Такую картинку представили себе? Теперь давайте раскрашивать её.

- Закройте глаза, представьте себе цветную картинку (на экране появляется цветная картинка слайд 8)

 

- Такую картинку представили себе? Молодцы!

      - Найдите конец сказки. Как вы думаете, с каким чувством ворона говорила эти слова? Почему?

- Прочитаем слова вороны выразительно. (читают 3-4 ученика)

 

    V. Подведение итогов урока.

 

- С какой сказкой мы познакомились сегодня?

- Сегодня мы с вами прочли два литературных произведения. Это рассказ Л.Толстого «Зайцы» и сказка «Заяц-хваста».

-Автор какого текста стремится передать нам знания о зайцах? (Л. Толстой в рассказе «Зайцы»).

-Какое произведение – «добрым молодцам урок» - учит нас верному поведению? (Русская народная сказка «Заяц – хваста»).

-Спасибо за отличную работу!

 

VI. Домашнее задание.

 

-Ваше домашнее задание:подготовить творческий пересказ этой сказки: от лица зайца или от лица вороны (слайд 9).

  

Прикрепленный файл Size
Заяц-хваста.pptx 187.26 KB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн