- воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики.
Методы и методические приёмы:словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.
Формы работы:фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование.
Для учителя:
- презентация;
-карточки с названиями отраслей экономики для групп;
- карточки, определяющие продукцию отраслей;
- бейджи для руководителей групп «Министр» (5 шт.);
-карточки – тесты для индивидуального опроса;
-выставка рисунков «Профессии родителей»
- фишки.
Для учащихся.
Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2009.
Рабочая тетрадь.
Тетрадь тестов.
Предварительная подготовка:учащиеся поделены на 5 групп.
Ход урока.
Вводная часть.
Организационный момент: проверка готовности к уроку, проверка посадки.
Проверка знаний, полученных на предыдущем уроке.
а) карточки – тесты получают ребята, допустившие ошибки в тесте прошлого урока (5 карточек различного уровня сложности);
б) Класс делится на 2 команды – «сельские жители» и «городские жители». Гости – команда «семья».
У. –Семья решила поселиться на новом месте, только не могут решить, где же поселиться: в городе или в селе. Убедите наших гостей, что ваш город или ваше село – самое лучшее место для жительства.
За аргументированные и убедительные довод – фишка.
Д. «городские жители». Многоэтажные дома, не надо топить печь – есть центральное отопление, газовая плита, работает общественный транспорт, есть театры, музеи.
Д. «сельские жители». Есть газ, газовые и электроплиты, зато чистый воздух, речка, все в селе знают друг-друга, помогают соседям, можно вырастить «чистые» овощи, фрукты и другие продукты питания.
Итог. У. -Куда решила переехать семья?
Актуализация знаний, постановка проблемы.
Определение темы и целей урока.
У. –Где бы ни жил человек, что бы он не делал, и взрослый, и ребёнок: идя в школу, покупая хлеб, читая книгу или отправляясь в гости на автобусе – всюду рядом находится…
Слайд 1.8 НО ЭКО КА МИ
У. –Какое слово зашифровано?
Д. –Экономика.
У. –Правильно, тема урока 8 "Что такое экономика?"
-Давайте определим цель урока. Для этого используйте начало фразы 8
- Я думаю, что узнаю…
- Мне хотелось бы узнать …
У. Итак, мы познакомимся с понятием «экономика» и узнаем её составные части.
2. Знакомство со значением слова «экономика».
У. Где можно найти значение незнакомого слова?
Д. В толковом словаре, в Интернет.
Слайд 2.8
У. – Мы обратимся к словарю в Интернет. В поисковой системе задаём слово «экономика».
8 Получаем ответ. 8 Увеличиваем текст. 8 Читаем…
Д. Экономика – от др.-греч. Слов ЭКОС – дом и НОМОС – закон, буквально – правила ведения хозяйства или
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Учитель открывает карточки.
У. Основой любой деятельности является ЧЕЛОВЕК.
ЛЮДИ
ПРОИЗВОДЯТ
РАСПРЕДЕЛЯЮТ
ОБМЕНИВАЮТ
ПОТРЕБЛЯЮТ
БЛАГА
У. - Блага – то, что необходимо человеку для жизни.
3. Значение экономики.
У. – Давайте определим, важна ли экономика, что необходимо человеку для жизни, какие блага?
Д. –Продукты питания, одежда, жильё.
У. – Откуда это появляется в вашей семье?
Д. – Покупают родители.
У. –На что можно купить необходимые блага?
Д. – На деньги, которые зарабатывают родители.
У. –Ваши родители работают в различных частях экономики: на железной дороге, есть мамы и папы продавцы, водители, швеи… Получив за свою работу деньги, родители в семье, как и в государстве,
РАСПРЕДЕЛЯЮТ
ОБМЕНИВАЮТ
ПОТРЕБЛЯЮТ
Итог. У. – Важна ли экономика для вас, для вашей семьи, для государства?
Д. Экономика важна, потому что даёт блага.
4. Части экономики. Составление кластера.
У. - Составим кластер «Части экономики» (Рабочая тетрадь, с. 38).
Слайд 3.8
У. – Я представлю экономику (хозяйство) нашей страны в виде дерева, а вы в тетрадях составьте кластер. 8 Части экономики называются
ОТРАСЛИ
Гиперссылки к слайдам 4-8. Заполнение кластера.
Учитель ставит названия отраслей на столы группам, руководители групп получают бейдж «МИНИСТР».
Итог. У. – Какие отрасли экономики вы записали?
- В какой отрасли трудятся ваши родители?
-Прочитайте текст на с.100. Рассмотрите рисунки.
Прочитайте слова папы. (Это ВЫВОД).
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А
Применение полученного знания через создание проблемной ситуации.
а) У. – Итак, вы получили новые знания, теперь надо применить их для решения проблемной ситуации.
Слайд 9.8
Чтобы ваш организм был крепким, хорошо развивался, каждый день в школе вы получаете стакан молока. Предлагаю провести игру «Как к нам стакан молока пришёл?»
«Министры» должны провести совещание в своей отрасли и решить, чем отрасль помогает государству, чтобы каждый школьник получал ежедневно стакан молока.
Отчёт «министров».
Итог. – Все отрасли взаимосвязаны.
Б) Зачем нужны деньги?
У. – Представьте такую ситуацию: на машиностроительном заводе из стали сделали подъёмный кран. Он нужен строительной отрасли. Как же поступить СТРОИТЕЛЬСТВУ и ПРОМЫШЛЕННОСТИ?
Д. – Надо купить, т.е. обменять на деньги.
У. О деньгах можно прочитать дома на с. 102-103 с использованием разметки ИНСЕРТ.
На: "Что такое экономика?"
Большое спасибо за идеи.