Закон 1. Информация, которая у вас есть, не та, которую вам хотелось бы получить |
В какой информации нуждаются окружающие вас люди (коллеги, студенты, учащиеся)? Конечно, можно сидеть и долго гадать, но что-то нам подсказывает, что самый простой способ это выяснить — спросить их самих ...
Работаем индивидуально:
- посмотрите пример опроса, созданного на ресурсе Анкетёр.Ру.
-
изучите опрос, затем в форуме «Информационные потребности педагогов» напишите свое предположение — какими будут наиболее популярные ответы?
Закон 2. Информация, которую вам хотелось бы получить, не та, которая вам на самом деле нужна |
Работаем индивидуально:
- примите участие в опросе сами; если возможно, пригласите к участию педагогов из вашего ОУ или ваших виртуальных коллег (не из числа наших слушателей). Обратите внимание, что поучаствовать в опросе смогут только первые 50 «счастливчиков»!
- после голосования посмотрите результаты опроса.
-
ответьте в форуме «Мое мнение о необходимости проведения подобных опросов» на 3 вопроса:
- Совпал ли полученный результат опроса с Вашими предположениями?
- Нужно ли тратить время на проведение таких опросов или ответы очевидны?
- Можно ли по результатам опроса выявить информационные дефициты педагогов?
Закон 3. Информация, которая вам на самом деле нужна, вам недоступна |
Работаем в мини-группах
А давайте попробуем сами разработать анкету, с помощью которой можно было бы получить надёжный и объективный ответ на вопрос «Какие информационные потребности есть у педагогов?».
Понятно, что задача это далеко не легкая... Но, по-моему, попробовать все-таки стоит!
Для каждой мини-грруппы созданы вики-страницы, которые необходимо заполнить! На них же прописано, как и что необходимо сделать!
Ссылки на вики-страницы:
-
Гафельный парус — Грек Владимир Викторович, Дмитриева Светлана Юрьевна, Макаревич Лилия Григорьевна, Пенькова Наталья Евгениевна
-
Бермудский парус — Журова Светлана Владимировна, Свешникова Ирина Владимировна, Удалов Василий Аркадьевич, Целикова Вера Владимировна
-
Люгерный парус — Мысин Михаил Николаевич, Низамутдинова Фарида Фаритовна, Павлов Александр Николаевич, Терехова Надежда Алексеевна, Иванчева Наталья Александровна
-
Латинский парус — Кудимова Наталья Вячеславовна, Николаева Ирина Львовна, Подъяпольская Ольга Игоревна, Селеменев Александр Александрович
-
Стаксель — Попова Елена Николаевна, Потехин Николай Владимирович, Редько Ирина Владимировна, Чугунова Лилия Александровна
-
Спинакер — Пономарева Валентина Вениаминовна, Рахимова Гульнара Мухаметхабировна, Сухорукова Татьяна Васильевна, Черемисин Валерий Васильевич, Молчанова Татьяна Вячеславовна
И... создавая свою интерактивную Анкету, помните о законе 4....
Закон 4. Информация, которая в принципе вам доступна, стоит больше, чем вы можете за нее заплатить |
Работаем коллективно (мини-группой)
- Опробуйте свой опросник.
- Опубликуйте ссылку на ваш опрос и на его результаты на странице вашей мини-группы.
- Примите участие в опросах других микрогрупп.
|
На: Задание 10. Четыре закона теории информации Спенсера
А где 4-ой закон?
Удалов Василий Аркадьевич
На: Задание 10. Четыре закона теории информации Спенсера
Закон 4. Информация, которая в принципе вам доступна, стоит больше, чем вы можете за нее заплатить
Ёжики отчего бродят в тумане? Просто им нравится каждый раз находить что-то новое и неизвестное!
На: Задание 10. Четыре закона теории информации Спенсера
Юля!
«Законы информации Спенсера»
1. Каждый может принять решение, располагая достаточной информацией.
2. Хороший руководитель способен принять решение, располагая недостаточной информацией.
3. Идеальный руководитель способен принять решение, не зная решительно ничего.
Четыре закона теории информации:
1. Информация, которая у вас есть, не та, которую вам хотелось бы получить.
2. Информация, которую вам хотелось бы получить, не та, которая вам на самом деле нужна.
3. Информация, которая вам на самом деле нужна, вам недоступна.
4. Информация, которая в принципе вам доступна, стоит больше, чем вы можете за нее заплатить.