На встречах кафедры педагогической антропологии ИРРО с педагогами учреждений для детей-сирот всё чаще предлагается к обсуждению вопрос о том, какой должна быть Рабочая программа воспитателя детского дома. Это говорит о том, что участники обсуждения не ограничиваются составлением формального планирующего документа, а всерьез задумываются, как сделать рабочую программу действенной, практичной, компактной. Как отразить в Рабочей программе воспитателя его повседневную деятельность по поддержанию уклада образовательного учреждения, вклад в организацию традиционных событий детского дома, участие в образовательных проектах? Как точнее соотнести Рабочую программу воспитателя и Образовательную программу образовательного учреждения? Какие виды работы никак не "вмещаются" в Рабочую програму? Как анализировать ее результаты?
Предлагаю принять участие в обсуждении этих вопросов! Вы можете оставить свой комментарий, а также приложить файлы со своими рабочими программами и попросить своих коллег по сообществу прокомментировать их. Можете задать вопрос или обозначить противоречие. Хорошей работы!
Для начала предлагаю коллегам, которые спрашивали нас о педагогическом наблюдении детей и подростков в детских домах, заглянуть в "направления наблюдения..." (см. приложенный файл), агрументированно высказаться о практичекой полезности этого материала, предложить дополнения, изменения, обсудать с нами свой рабочий инструментарий организации педагогического наблюдения.
Вижу полезность предложенного инструментария педагогического наблюдения подростков в том, чтобы иметь возможность увидеть изменения в каждом ребенке, сравнить, что было и что стало в результате реализации педагогом его рабочей программы.
Елена Владимировна! Мы внимательно прочитали ваши рекомендации по составлению образовательной программы детского дома, так как в этом году мы запланировали полностью переработать нашу образовательную программу. Но, к сожалению, нам не хватает четкости понимания, как должна выглядеть рабочая программа педагога детского дома, ведь на основе этих программ будет составляться образовательная программа. В своей работе вы написали, что методические рекомендации по составлению рабочих программ будут опубликованы в следующем выпуске. На каком этапе находится работа над этим изданием? Будем благодарны за ваши рекомендации. Ведь летний период - как раз тот период, когда педагоги начинают работать над своими рабочими программами. Спасибо.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Уважаемые коллеги!
На встречах кафедры педагогической антропологии ИРРО с педагогами учреждений для детей-сирот всё чаще предлагается к обсуждению вопрос о том, какой должна быть Рабочая программа воспитателя детского дома. Это говорит о том, что участники обсуждения не ограничиваются составлением формального планирующего документа, а всерьез задумываются, как сделать рабочую программу действенной, практичной, компактной. Как отразить в Рабочей программе воспитателя его повседневную деятельность по поддержанию уклада образовательного учреждения, вклад в организацию традиционных событий детского дома, участие в образовательных проектах? Как точнее соотнести Рабочую программу воспитателя и Образовательную программу образовательного учреждения? Какие виды работы никак не "вмещаются" в Рабочую програму? Как анализировать ее результаты?
Предлагаю принять участие в обсуждении этих вопросов! Вы можете оставить свой комментарий, а также приложить файлы со своими рабочими программами и попросить своих коллег по сообществу прокомментировать их. Можете задать вопрос или обозначить противоречие. Хорошей работы!
С уважением,
Плотникова Елена Владимировна