Вытеснит ли электронный, анимационный, видео- эксперимент традиционные лабораторные опыты и практикумы при изучении химии?
Ответов - 6
чт, 14/04/2011 - 19:25
Наталья Ивановна Павлова
На сайте с: 22/04/2010
Баллы: 45
Сегодня информационно- коммуникционные технологии активно внедряются в образовательный процесс. Виртуальные лаборатории создаются по важным естественным дисциплинам. На уроках химии учитель предпочитает провести электронный эксперимент: быстро, чисто, не надо готовить реактивы и убирать после опыта. Возможно пока не каждый кабинет химии оснащён необходимой техникой и педагог продолжает проводить эксперимет практический, а не виртуальный. А если заглянуть в наше будущее, лет через десять. Коллеги, как Вы считаете, вытеснит ли электронный эксперимент традиционные лабораторные опыты и практикумы при изучении химии?
Считаю, что этого не произойдёт в ближайшем будущем. Моим ученикам очень нравится экспериментировать. Опыт, проведённый своими руками, оставляет неизгладимое впечатление и желание учить химию. Но, с другой стороны, если эксперимент несёт какую-либо угрозу для здоровья ребёнка, его лучше провести виртуально. Умелое сочетание традиционных и электронных средств обучения делает процесс изучения химических явлений более наглядным и современным.
Я считаю, что традиционные лабораторные опыты и практикумы при изучении химии намного интересней электронных и их сами учащиеся с интересом проводят опыты.
Конечно, нет! Учителя люди нормальные и вполне понимают, что по эмоциональному воздействию, запоминаемости, осознанности никакой виртуальный эксперимент не сравнится с реальным. Конечно, виртуальный эксперимент расширяет горизонты возможностей на уроке. Но полезнее простой опыт, сделанный своими руками. Так что за это можно не волноваться.
Даже если через 10 лет в каждой школе каждый кабинет химии будет оснащен интерактивными комплексами, опыты, которые дети могут выполнять самостоятельно не потеряют своей значимости. Яркость восприятия, включенность различных анализаторов в процессе выполнения лабораторных и практических работ способствуют лучшему усвоению учебного материала. И не секрет, что наш предмет многим школьникам нравится именно благодаря возможности самим поэкспериментировать!
Я не столь оптимистична в прогнозах! Дамаю, совсем не заменит, но потеснит значительно. Ведь как удобно, наглядно и сколько много можно показать за короткое время. И не надо вести журнал инструктажа по ТБ и журнал прекурсоров... Но, не столь запоминающе для ребенка, в этом соглашусь...
Потеснит? Пусть! Это даже хорошо. Во-первых, все-таки надо убрать все опыты, которые могут быть вредны для здоровья ребенка. Ну, давно ли учителя химии получали, например, на уроках хлор? Пусть эти опыты будут вертуальными. Далее: сложные в техническом исполнении, просто невозможные в школе.
Да. Но будет ли кто-то показывать вертуальный "вулканчик", если у него есть дихромат аммония?
Сегодня информационно- коммуникционные технологии активно внедряются в образовательный процесс. Виртуальные лаборатории создаются по важным естественным дисциплинам. На уроках химии учитель предпочитает провести электронный эксперимент: быстро, чисто, не надо готовить реактивы и убирать после опыта. Возможно пока не каждый кабинет химии оснащён необходимой техникой и педагог продолжает проводить эксперимет практический, а не виртуальный. А если заглянуть в наше будущее, лет через десять. Коллеги, как Вы считаете, вытеснит ли электронный эксперимент традиционные лабораторные опыты и практикумы при изучении химии?
Павлова Наталья