КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "КОШКА С КОТЯТАМИ"
Submitted by Елена Юрьевна Тимошинина on чт, 14/04/2011 - 05:24
1. Дети захотят в зал, у каждого на груди эмблема с геометрической фигурой (одинаковыми могут быть только две эмблемы).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, сегодня нас ждет увлекательное путешествие, значит мы будем путешественниками в математику, согласны? Но для начала посмотрите друг на друга внимательно, если у кого - то на груди вы увидите такую же геометрическую фигуру как у вас, такого же цвета и размера, подойдите друг к другу (в-ль находит пару себе, дети ориентируются). Нашли себе дружочка? Теперь вас двое, вы пара. Что вы видите у своего друга по два? Слушать нам помогает пара ушей, на мир смотрит пара… глаз, рисовать или петь умеет пара… рук, ходит и бегает пара… ног.
Проводится игра «Парочка».
Есть две ножки, чтоб бежать,
Есть две ручки, чтоб махать,
Есть два глаза, чтобы видеть,
Есть два ушка, чтобы слышать.
Нос один, второго нет.
Ротик скажет всем «привет».
2. Дети садятся на стульчики полукругом, перед ними мольберт.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас я расскажу вам одну историю, слушайте внимательно...
Жила-была кошка, она была очень важная и строгая и поэтому все звали ее Маркиза (воспитатель показывает картинку). И вот весной у нее родились котята (показывает картинку спящих котят в корзинке). Сколько котят?(много). Сначала, котята были маленькие и постоянно спали, а мама их кормила и пела песенку, какую? Но вскоре, котята подросли и стали вылазить из корзинки (показывает картинку с подросшими котятами), а мама не успевала за ними следить, потому что котят было много а мама? (одна). Как узнать сколько у кошки котят? (посчитать). ....
Правильно, всего котят пять, но все они разные по цвету и размеру. Скажите, какой котенок стоит первый, а рыжий котенок который по счету, кто построился четвертым, а самый маленький котенок....? Давайте дадим котятам по мячику, сколько мячиков нужно отсчитать? Что можно сказать о количестве котят и мячиков? Молодцы!
...А нужно сказать, что котята они были очень непослушные, то убегут от мамы, то опрокинут чашку со стола, то залезут на шкаф, а то бабушкины нитки размотают. Трудно маме Маркизе с ними приходилось, и вот однажды....
Однажды, в детский сад пришла вот такая посылка (воспитатель показывает коробочку, в коробке кассета с аудиозаписью). Давайте посмотрим что там внутри. Кассета. Нужно срочно включить, послушать.
3. Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где стоит магнитофон (ноутбук)и слушают запись:
"Мяу, мяу, мяу!!! Ах, вы бедные котятки мои,
Непослушные ребятки мои,
Что же делать, убежали вы опять
И теперь, я где не знаю вас искать...!
Серенький котенок Лапа,
Рыженький котенок Тяпа,
Белый, черный - Бим и Тим
И малышка - крошка Пим.
Но когда же постучите снова в дверь,
Прибежите к бедной мамочке своей.
...(Вздыхая) Четыре сыночка, и лапочка дочка. Мяу, Мяу, Мяу!!!"
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поможем кошке Маркизе отыскать котят.(Давайте). А вот и последняя фотография. Давайте, сядем и внимательно рассмотрим ее.
...А вот и белый котенок, он спрятался за шкафом, а вы где видите котят? (Дети находят котят, ориентируясь на картине, используя предлоги "на", "над", "под", "слева" и т.д.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, посмотрите, к нам прилетела бабочка и она сказала мне по секрету, что видела наших котят, оказывается, они убежали в сказку и только там можно их найти. К счастью, милая бабочка обещала нам помочь отыскать котят, Для этого нужно идти туда, куда она полетит.
Итак, в путь!!!!
4. Дети вместе с воспитателем подходят к сказочным воротам.
На двери замок. Волшебный. Заколдованный.
Значит, чтобы его открыть нужно его расколдовать разгадать какую-то тайну.
Давайте подумаем, как его открыть?
предложения детей.
- Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? А одним словом?
Фигуры?
-Давайте подумаем, наверное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А какую?
-Чем различаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя? Не такая, как все другие?
*Лишняя маленькая фигура! Все фигура большие, а эта фигура маленькая.
-Какая это фигура?
*Маленький красный круг!
Или все фигура желтые, а эта фигура красная. Она отличается от других цветом. А еще чем?
* Величиной. Она маленькая, а другие фигуры большие.
-Нажимай, Вика, скорее!
Вот дверь и открылась!
А за дверью спрятался, кто???!!!! (Котенок)
Вот мы посадим его в корзинку и отнесем маме. Разве можно от мамы убегать?
5. Дети вместе с воспитателем идут за бабочкой и подходят к следующему стенду, на котором стоит перевернутая картинка.
Отгадайте загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя". Давайте поиграем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте попробуем наших героев сравнить по высоте и построить их в ряд. Найдите того, кто выше, а теперь того, кто за ним по росту. Молодцы!
Физминутка.
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
Сережа, посмотри, по-моему под синим цветочком кто-то спрятался! Котенок???!!!
Вот мы посадим его в корзинку и отнесем маме. Разве можно от мамы убегать?
6. Дети вместе с воспитателем идут за бабочкой к следующей картинке.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Подойдем, ребята, ближе
Что за сказка я не вижу.
Кто узнал, я жду ответ?
Дети: "Репка".
Ребята, герои сказки хотят с вами поиграть. Они хотят узнать, знаете ли вы части суток.
(воспитатель уточняет, каким цветом обозначается каждая часть суток.
Задает вопросы, затем дети подбегают к тому цвету, который они назвали).
Игра: "Фонарики".
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).(желтый)
2. Завтракаем мы утром, обедаем ... (днем). (оранжевый)
3. Обедаем мы днем, а ужинаем.... (вечером).(синий)
4. Ужинаем мы вечером, а спим.....(ночью).(черный)
Молодцы!
Вот вам и еще один котенок прибежал.
-Садись в корзинку! Разве можно от мамы убегать?
7. Дети вместе с воспитателем идут за бабочкой к следующей картинке.
ВОСПИТАТЕЛЬ: К какой сказке мы попали?
Вот совсем не ожидали!
Дети: сказка "Волк и козлята"
Нас козлята очень ждали,
Чтоб мы дождик посчитали
Ночь пришла, а дождь идет
Сколько капелек несет?
(Дети садятся на корточки и закрывают глаза, восп-ль с помощью треугольника изображает капли, дети считают про себя и говорят число).
Молодцы! Ну вот настало утро,закончился дождь, выглянуло солнышко и на полянке все увидели... котенка!!!
-Садись в корзинку! Разве можно от мамы убегать?
8. Дети вместе с воспитателем идут за бабочкой к изображению котенка при помощи еометрических фигур.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот так чудо, чудеса!
Злой волшебник заколдовал котенка. Чтобы ему помочь, нужно сесть за столы, и собрать котенка из фигурок, как на картинке.
Дети составляют изображения котенка.
Молодцы! А теперь, раз, два, три,
Смотри! (Появляется картинка котенка)
Вот мы посадим его в корзинку и отнесем маме. Разве можно от мамы убегать?
А вот и кошка Маркиза! Забирай своих котят. А вы котятки слушайте свою маму! (Кошка благодарит детей и угощает их конфетами.)