Те новшества, которые мы обсуждаем, написаны научным языком, здесь присутствуют замечательные идеи, но у меня сложилось впечатление, что их составляли люди не знающие учащихся всей страны. Получается всё это хорошо для городов, где минимум 5-6 школ, да и то, если они расположены недалеко друг от друга. Сельские школы заведомо поставлены в условия, при которых дети не получат профильного образования т.к. здесь нет параллельных классов или, в лучшем случае, -2. У нас семья всё больше отделяется от воспитания, а при такой системе образования школе придётся проводить с учениками целый день. Где совместные дела родителей и детей?, где ребёнку набраться опыта ведения домашнего хозяйства, если он с утра до вечера должен быть в школе? С одной стороны по новому плану школа будет готовить детей к самостоятельной жизни, а на деле получится, что мы вырастим эгоистов не способных жить для семьи и заботиться о ком-то. Мне не нравится, что начальные классы должны находиться в школе до 5-ти вечера, не нравится, что вводят ЕГЭ базового и профильного уровней. Где же его название "единый"? Если сельские дети не будут заниматься в профильных классах значит им дорога в институты и колледжи закрыта? По Конституции в нашей стране запрещена дискриминация, а здесь она явно просматривается. У родителей нет права выбора - на полный день ребёнка отправлять в школу или нет.Нравится, что портфолио необходим при поступлении в учебное заведения.
Совершенно согласна с коллегой, особенно хочется отметить тот факт, что некоторые школы работают в 2 смены. Лично наш лицей работает полностью в 2 смены и как тут быть? Отказываться от половины учеников? По-моему, надо развивать сеть учреждений дополнительного образования, привлекать специалистов, и уж во всяком случае, сначала создать материальную базу для введения подобных новшеств.
Уважаемые коллеги! Считаю, что ФГОС для старшей школы заслуживают внимание. Но как будет на практике? Сейчас уже заставляют писать рабочие программы. Однако все сводится к банальному переписыванию уже имеющихся программ.
В современных условиях реформа школы просто необходима!!! Однако, ко всему хорошему стоит подходить бережно!!! Лишь сохраняя лучшее мы сможем сделать образование более доступным для каждого!!!
Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС второго поколения является одним из основных видов деятельности в начальной школе и так же, как и учебная деятельность, призвана играть большую роль в достижении обучающимися образовательных результатов.Под внеурочной деятельностью в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. В соответствии с требованиями ФГОС «внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики
С уважением, Татьяна Скибо, учитель географии МОУ "СОШ №2 г. Нариманов", Наримановский район, Астраханская область
Уважаемые коллеги! Предлагаю поделиться мнением о доработанном ФГОС (старшая школа) http://ismo.ioso.ru/downloads/FGOS.pdf
С уважением, Надежда Юрьевна Манькова!