Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Съедобные и несъедобные грибы.

Submitted by Татьяна Владимировна Фомина on Sat, 09/04/2011 - 21:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Разваляева Татьяна Владимировна
Место работы, должность: 

МОУ "Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1" РТ

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

·        Обобщить представление детей   об отличительных признаках съедобных и несъедобных  грибов.

·        Совместно с ребятами вывести  правила  сбора грибов и   недопустимости определения вида грибов на вкус.

·        Систематизировать знания детей по оказанию первой медицинской помощи при отравлении грибами.

·        Способствовать расширению кругозора детей и развитию умения устанавливать причинно- следственные связи.

·        Способствовать формированию бережного отношения к природе.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК : учебник «Мир вокруг нас» А.А.Плешакова для 3 класса

Используемое оборудование: 

мультимедиа проектор, экран, компьютер.

Краткое описание: 
<p> Эффективность урока складывается из многих компонентов. Один из основных - это количество активно задействованных детей в определенный промежуток времени.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p> &nbsp;В предлагаемом конспекте&nbsp; урока&nbsp; используются активные методы обучения: работа с текстом в&nbsp; четверках, выполнение тестов, решение проблемных ситуаций.&nbsp;&nbsp; Очевидно, что при работе в малых группах активность учащихся повышается&nbsp;&nbsp;&nbsp; и&nbsp; создаются условия для получения знаний в ходе обмена мнениями и&nbsp; естественного общения детей.</p> <p> &nbsp;Данная презентация может использоваться во внеурочной работе&nbsp;&nbsp; и по другим программам обучения.&nbsp; Она оживляет урок, делает его более интересным и&nbsp; наглядным.</p>

Муниципальное образовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1» муниципального района Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

на тему:

 

«Грибы съедобные и несъедобные»

 

 

Учитель начальных классов

 Iкатегории,

Разваляева Татьяна

Владимировна

 

 

 

 

 

Высокая Гора – 2009

 

 

Пояснительная записка

 

Автор: Разваляева Татьяна Владимировнаучитель начальных классов

Образовательное учреждение:МОУ   «ВСОШ №1» РТ

Предмет:   Окружающий мир  

Класс: 3

Название материала:  Конспект и презентация  «Грибы съедобные и несъедобные»

УМК : учебник «Мир вокруг нас» А.А.Плешакова для 3 класса.

Продолжительность использования на уроке:  в течение урока.

Предназначение:

·        для этапа  объяснения новой темы на уроке;

·         для обобщения и закрепления пройденного.

Оборудование:  мультимедиа проектор, экран, компьютер.

Форма использования:  проецирование на экран при фронтальной работе с классом.

Цели:

·        Обобщить представление детей   об отличительных признаках съедобных и несъедобных  грибов.

·        Совместно с ребятами вывести  правила  сбора грибов и   недопустимости определения вида грибов на вкус.

·        Систематизировать знания детей по оказанию первой медицинской помощи при отравлении грибами.

·        Способствовать расширению кругозора детей и развитию умения устанавливать причинно- следственные связи.

·        Способствовать формированию бережного отношения к природе.

Авторские комментарии:  Эффективность урока складывается из многих компонентов. Один из основных - это количество активно задействованных детей в определенный промежуток времени.        

 В предлагаемом конспекте  урока  используются активные методы обучения: работа с текстом в  четверках, выполнение тестов, решение проблемных ситуаций.   Очевидно, что при работе в малых группах активность учащихся повышается    и  создаются условия для получения знаний в ходе обмена мнениями и  естественного общения детей.

 Данная презентация может использоваться во внеурочной работе   и по другим программам обучения.  Она оживляет урок, делает его более интересным и  наглядным.

Авторский медиапродукт: презентация  к уроку - 25 слайдов. 

 

 

План

1.     Целеполагание

2.     Встреча с лесом

3.     Строение   грибов.  

4.     Несъедобные грибы. Работа в группах

5.     Физминутка и физминутка для глаз

6.     Первая помощь при отравлении грибами

7.     Правила сбора грибов

8.     Сбор съедобных грибов. Загадки

9.     Значение грибов в природе.

10.Работа с тестом

11.Итог. Ответ на контрольный вопрос урока

12.Домашнее задание

 

Ход урока.

1. Целеполагание.  

 

- Тему урока  узнаем, разгадав загадку:

«Стоит Антошка - на одной ножке, в красной шапочке горошком». (Гриб мухомор)

Тема урока «Грибы съедобные и несъедобные ».    СЛАЙД 1

 - В конце урока нам предстоит ответить на контрольный вопрос:

«Грибы- враги или друзья?»СЛАЙД 2

- Для этого вы должны внимательно слушать, активно работать на уроке.

 

2.             Встреча с лесом.

 

 Поможет нам в изучении темы  зеленый друг: 

Весной веселит, летом холодит,

  Осенью умирает, весной оживает. ( Лес) 

 

-               Что   называют  словом  лес?  СЛАЙД 3

-               (Большую местность, занятую деревьями, кустарниками, травами, мхами, грибами.)

-               Какие виды лесов вы знаете? (Лиственный, хвойный, смешанный)

-               Чтобы зайти в лес,  поздороваемся с ним.

      ( Чтение учеником под звуки природы стихотворения С. Погореловского).

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

-               Лес пускает нас к себе в гости.

-               Кого мы можем встретить в лесу?   

-               Что можем там найти?

 

3. Строение и  грибов.

 

-Наши леса славятся грибами.

-Кто из вас с родителями ходил в лес за грибами?СЛАЙД 4

- Из каких частей состоит видимая часть гриба? Шляпка и ножка.

-Что находится в земле? Грибница.

-Проверим верность наших знаний, прочитав стр.118, 1 абзац

-   Что называют грибницей?

(Грибница-  это и есть сам гриб. То,  что  на поверхности,  только его плод. 

Грибница  растет    более 100 лет,  а гриб появляется лишь на 3 - 7 дней.)

-Какие названия грибов вы знаете?

-Почему названия некоторых грибов похоже на название дерева? СЛАЙД 5

- Сейчас мы  узнаем, есть ли взаимосвязь между грибами и растениями. 

- Прочитаем об этом во  2 абзаце  текста.

 

- Что грибница  всасывает из почвы?    ( Влагу с солями и    отдает ее деревьям)

-Что грибница не может производить?  (Питательные вещества, образуемые при свете в листьях)

- Где гриб берет эти питательные вещества?   

  (Деревья дают грибам вещества, вырабатываемые на свету в листве. 

Грибница  «выращивает» дерево.)

- Есть ли дружба между грибами и растениями?   

  (Многие грибы дружат с определенными  видами деревьев.  Эта дружба полезна грибам и деревьям. Корни их срастаются и питают друг друга.)

ВЫВОД:   Грибы дружат с растениями.

 

 4 . Несъедобные грибы. Работа в группах.СЛАЙД 6

 

- Как понимаете народную поговорку: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут»?

- Прочитаем 1 абзац на стр.120.  

- Около 25 видов ядовитых грибов растут в лесах нашей местности. Они опасны тем, что часто очень похожи на съедобные грибы. Не зная их отличительных признаков, можно сорвать ядовитый гриб.

- Нам сейчас предстоит работа в группах.

В учебнике на с.120 прочитайте памятки,  рассмотрите рисунки  на  индивидуальных листах и на   стр. 121.

Работая в четверках, найдите, обсудите  и запишите  в таблицу отличия между похожими  съедобными и ядовитыми грибами.

(Групповая  работа по заполнению таблиц.)

Отчеты - обобщения групп. Сверка с таблицей на слайде.

1 группа   СЛАЙДЫ 7-8

2 группа   СЛАЙДЫ 9-10

3 группа   СЛАЙДЫ 11-12

4 группа   СЛАЙДЫ 13-14

 

Грибы- двойники.

Гриб

Шляпка снизу

Ножка

На срезе мякоть

Съедобность

1 группа

Белый гриб

Белая или желтоватая.

Рисунок в виде белой сеточки.

Белая.

Съедобный

Желчный гриб

Розовая.

Рисунок в виде черной сеточки.

Розовеет.

Несъедоб-ный, очень горький!

Сатанин-ский гриб

Серовато- зеленоватая. Под шляпкой розоватая.

Клубневидная с красным сетчатым рисунком.

Краснеет и синеет.

Ядовитый.

2 группа

Опенок

Желтовато- белая с темными пятнышками.

Пленочное кольцо, «воротничок»

Белая с приятным запахом

Съедобный

Ложный опенок

Темная, пластинки зеленоватые.

Пленочного кольца нет

Желтоватая с неприят-ным запахом.

Ядовитый.

3 группа

Шампинь-он

Пластинки розовые или фиолетовые

Нет мешочка у корня.

 

Съедобный

Бледная поганка

С зеленоватым оттенком. Пластинки под шляпкой белые.

Пленочное кольцо под шляпкой  «воротничок».   Клубневидное утолщение с  мешочком.

С неприятным запахом.

Смертель-

но ядовитый.

4 группа

Лисичка

Неровный край, светло- желтые.

Не крошатся.

 

Съедобный

Ложная лисичка

Ровный край, красновато- оранжевые.

Полая.

Выделяет белый сок.

Несъедоб-ный

 

-Поделимся выводами о различии сходных грибов.  

Вывод:Многие съедобные грибы имеют несъедобных двойников.

 Нужно уметь их различать!

 

5. Физминутка и физминутка для глаз.

Ежик шел, шел, шел и грибок нашел. (Дети маршируют)

Поднял грибок. Положил в кузовок.  (Наклоны)

 

-А теперь я буду называть названия грибов.

Если это съедобный гриб,– вы наклоняетесь за ним и кладете в воображаемую корзинку.

Если несъедобный гриб,- разводите руки в стороны. 

 

6. Первая помощь при отравлении грибами.

 

-Итак, грибы бывают съедобные и несъедобные. Недостаточные знания людей приводят к тяжелым отравлениям, особенно маленьких детей. Расскажу вам несколько случаев из жизни. Обратите внимание на правила 1 помощи при отравлении грибами.

 

Случай 1.Маленькая девочка, гуляя на даче недалеко от домика, нашла мухомор и попробовала его. Спустя полчаса развилась рвота и расстройство кишечника. Возникло обильное слюнотечение. Развилось отравление. К счастью, родители быстро вызвали врача.

Случай  2. 5-летняя девочка нашла гриб и попробовала его. Через несколько часов у нее началась рвота, тошнота. Девочку отвезли в больницу, где ей сделали промывание желудка и кишечника. Девочке стало лучше. Родители вопреки советам врача забрали ее домой, где   состояние резко ухудшилось. Вскоре девочка умерла. Причина- отравление бледной поганкой.

- Назовите  признаки отравления грибами?

    - Что нужно предпринять при отравлении грибами?

- Сверьте свои ответы с верными ответами.

При отравлении грибами:СЛАЙД 15

·        Немедленно вызвать врача.

·        Промыть желудок.

·        Выпить активированный уголь

 

7. Правила сбора грибов.

- А чтобы не отравиться. Нужно соблюдать правила сбора грибов!

- Проверим, умеете ли вы правильно собирать грибы? 

- В тетрадях на печатной основе на стр.31 во 2 задании отметьте знаком плюс верные высказывания.

- Перефразируйте неправильные высказывания в правильные.

-  Обоснуйте каждый пункт памятки лесника.

 

 Правила сбора грибов.СЛАЙД 16

·        Никогда не пробуй гриб на вкус! (Можно отравиться)

·        Не знаешь гриб – не бери его! (Можно ошибиться и сорвать ядовитый гриб)

·        Не собирай грибы у дорог и предприятий! (Гриб вбирает в себя ядовитые вещества как губка)

·        Не собирай старые, перезрелые грибы! (В нем скопились продукты разложения)

·        Не собирай грибы с клубневидным утолщением, окруженной оболочкой.

·        Срезай гриб ножиком, чтобы не повредить грибницу.

 

 

8.   Сбор съедобных грибов в корзинку.СЛАЙД 17-19

 

 - Отгадайте  загадки о грибах, узнайте их на слайде и покажите номер, под которым этот      гриб изображен.

·        Гриб я не белый, немного проще. Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)

·        Нет грибов дружней, чем эти - знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.  (Опята)

·        Очень дружные сестрички, золотистые… (Лисички)

·        Под осинками на кочке гриб в малиновом платочке (Подосиновик)

·        Люблю я в разных шапках быть. В зеленоватой, красной, сероватой…

      Собирай меня, не мешкай. Я ведь… (Сыроежка)

·        Я стою на гладкой толстой ножке. Под коричневой шляпкой, с нежной бархатной прокладкой. (Белый)

·         Под сосенкой у ребят  шляпки  блестят. (Масленок)

·        Название гриба говорит о его цвете. (Рыжик)

- Как называются все эти грибы?

- Можно ли срезать гриб, в съедобности которого вы не уверены?

 

9. Роль грибов в природе:

- Каково значение грибов в природе?Проверим высказывания, прочитав   3 абзац.

 

 Роль грибов в природе:СЛАЙД 20

·        Их любит собирать и есть человек

·        В них насекомые откладывают личинки

·        Своим корнем-грибницей всасывают из почвы влагу с солями и отдают ее деревьям

·        Санитары  леса. Разлагают листву, стволы погибших деревьев, образуя перегной.

·         Ими питаются животные. (Не только съедобные, а даже некоторые ядовитые грибы служат пищей для животных.)СЛАЙД 21

     -Посмотрите на тех животных, которые питаются грибами.

Вывод:  В природе  ничего лишнего нет! Относитесь к  ней  бережно!

 

10.  Работа с тестом.СЛАЙД 22

 

-Проверим ваши знания о грибах. На партах у каждого лежит тест. Отметьте  плюсом высказывание, с которым вы согласны.

1.      Ядовитые грибы лесу не нужны.

2.      Ядовитые грибы надо уничтожать.

3.      В лесу нужны все  только съедобные грибы.  

4.      В лесу нужны все грибы: и ядовитые, и съедобные.

- Кто считает 1 высказывание верным?  2? 3? 4?

- Почему выбрали 4 высказывание?

Вывод:  В природе ничего  лишнего    нет!

 

11. ИтогСЛАЙД 23

 

- Как ответим на контрольный вопрос: Грибы – враги или друзья?

 Вывод: Грибы надо хорошо знать, тогда они будут для нас друзьями. Иначе они могут принести вред нашему здоровью.

 

- С какими группами грибов мы с вами познакомились на уроке?

- Расскажите, что нового и интересного для себя вы узнали?

- Приведите примеры грибов-двойников.

 

- Какой вид работы  понравился?

- Что было трудно?

 

12. Домашнее задание.  СЛАЙД 24

 

1.     1.Рассказ о  грибах  читать (с. 120-121)

2.     Памятки выучить (с.122)

3.*  Заполнить сравнительную таблицу съедобных и ядовитых грибов по рисункам и памятке в учебнике.

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Грибы съедобные и несъедобные. 3 кл.Разваляева Т.В..ppt 2.53 MB
Приложение 1.doc 34.5 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн