Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



самоанализ урока

Самоанализ

урока алгебры в 9 классе

«Статистическое определение вероятности»

учителя математики Тенгайкиной Татьяны Анатольевны

Общие сведения:

Урок алгебры проведен в 9 классе на тему:  «Статистическое определение вероятности». Одна из новых тем 9 класса, задания которой включены в ГИА. По программе запланировано 6 часов, а данный урок был третьим по плану.

Класс организован, дисциплинирован.

На уроке присутствовало 24 человека. Из них 60 % с достаточным уровнем, 20% с высоким.

На уроке решались следующие задачи:

- образовательная: дать определение частоты и вероятности случайного события, ознакомить с формулой вероятности события, научить понимать вероятностный характер случайного события;

- развивающая: развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, логическое мышление,

                             математическую речь;

- воспитательная: воспитывать познавательный интерес, формировать устойчивые положительные

                            мотивы.

Оборудование урока:

- проектор;

- мультимедийный экран;

- электронная презентация с необходимыми заданиями;

- карточки с заданиями.

Содержание урока

 Соответствует учебной программе, поставленным задачам, способствовало формированию умения решать задачи на нахождение вероятности события. Содержание урока способствовало развитию аналитического мышления.

Тип и структура урока:

Тип урока - комбинированный

Для достижения  целей весь материал был разделен на три блока:

 Что знаем?   Что хотим знать?  Что узнали?

Знания подлежат прочному усвоению, их объем заложен в программе  и они должны быть усвоены каждым учеником. Материал, близко примыкающий к основному, который расширяет и углубляет его и одновременно закладывает основу для дальнейшего изучения .

Целостность знаний способствует общему развитию ученика.

В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:

1.    Организационный  момент.

2.    Актуализация знаний: повторение, проверочная работа (с проверкой в классе)

3.       Постановка учебной задачи.

4.       Открытие детьми нового знания.

5.       Первичное закрепление (с комментированием).

6.       Решение тренировочных упражнений.

7.       Первичное закрепление: самостоятельная работа обучающего характера.

8.       Итог урока.

9.       Домашнее задание.

 

Все структурные элементы урока были выдержаны. Организация учебного процесса построена  деятельностным методом.

Целью первого этапабыло быстро включить учащихся в деловой ритм, проверила на перемене готовность класса и оборудование к уроку; этим добилась полной готовности класса и оборудования к уроку.

На втором этапебыли актуализированы знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно шла эффективная работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала деятельность учащихся.

На третьем этапедля создания проблемной ситуации был поставлен вопрос,  который вызвал  у детей интерес, удивление, напомнило им уже известное. Само задание не вызвало затруднения в нахождении результата, таким образом проблемная ситуация мотивировала поиск вычислительного навыка.

На четвертом этапеновое знание получено детьми в результате их самостоятельного исследования, проведенного под руководством учителя. Таким образом,  постановка учебной задачи  обеспечила мотивацию понятия.

На следующем  этапев процессе первичного закрепления примеры решались с комментированием. При комментировании шла работа над речевой деятельностью, в которой они своими словами выражали суть выполняемых преобразований.

Этап обучающей самостоятельной работыпоказал, что каждый ребенок  смог себя проверить, осознать: все ли он понял, запомнил ли запись, решение . Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться что вычислительный прием им освоен, о чем свидетельствовали результаты их самооценки.

Решение тренировочных упражнений позволило закрепить новые знания и оценить степень усвоения материала.

Еще в XYIIвеке математик Блез Паскаль говорил: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». Поэтому старалась в уроке использовать  ситуации из жизни, ссылку на жизненный опыт учащихся.

Например, элемент опыта «Выбор перчаток», ситуация успеха при самооценке -  создал положительный эмоциональный фон, способствующий развитию у детей интереса к уроку математики, формировал устойчивые положительные мотивы.

На уроке был использован дифференцированный подход к учащимся при  проведении самостоятельной работы, при решении задач  на повторение, а также в выборе домашнего задания.

Контроль усвоения материала осуществлялся в форме самоконтроля, обратной связи, проверки тетрадей.

Реализация принципов обучения:

-  принцип научности содержания учебного материала – содержание обучения знакомило учащихся 

   существующими способами решения задач;

-  принцип систематичности и последовательности в овладении нового материала – опора на прочно

     усвоенные определения и понятия;

-  принцип доступности  обучения заключался в том, что для учащихся для начала предлагались не сложные

   задания;

-  принцип учета индивидуальных особенностей учащихся заключался в том, что выполняют домашнее

   задание, соответствующие уровню их учебных возможностей, причем они сами оценивают свои

   способности ;

- принцип прочности – связь материала с ранее усвоенным обеспечивает прочность знаний;

- принцип наглядности.

Методы обучения

Соответствовали задачам урока и по источнику передачи знаний были:

- словесные  (рассказ, эвристическая беседа );

- наглядные  (демонстрация );

- практические (решение задач)

по уровню самостоятельности учащихся:

проблемно – поисковые, репродуктивные,

по аспекту мышления:

продуктивные ( самостоятельное решение задач),

по логическому аспекту:

- дедуктивные.

Общие результаты урока:

План урока выполнен, цели реализованы: учащиеся научились  решать задачи, сводящиеся к применению определения вероятности.  Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, дифференцировано, дано с комментарием.

 

Недостатком  проведения урока, считаю:

- нерациональное использование времени при проверке домашнего задания:

- недостаточно использовано текущее оценивание:

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн