Вот и пролетели три месяца после окончания тренинга. С одной стороны это вроде бы и много, но с другой стороны так хочется еще много узнать, сделать, воплотить.
Сегодня мне хочется предложить вам по-рассуждать на тему умений и качеств 21 века. Мне очень хочется, чтобы каждый из вас задумался и постарался ответить на вопрос: А каким образом вы работаете на своих уроках над формированием у учащихся умений и качеств 21 века?
И здесь, хочется, чтобы вы уделили особое внимание следующим качествам:
Да, здесь и в правду есть о чем порассуждать! Так много сейчас требуют от современных учащихся это имедиаграмотность, и критическое мышление, и способность к решению творческих задач, и умение мыслить глобально, и готовность работать в команде.Самое сложное, на мой взгляд, это формирование критического мышления и учащихся, потому что они не стараются задумываться о том что они знают, что изменили полученные знания и что они с ними будут делать. Они расчитывают на то, что все с неба упадет благодаря полученному образованию, но учиться они не хотят. И здесь мы всеми правдами и неправдами учим их осуществлять поиск здравого смысла, приводя при этом житейские примеры. Самое легкое что дается детям на уроках это овладение компьютерными технологиями, они достаточно хорошо умеют осуществлять поиск информации в интернете и применяют ее в своих презентациях и проектах. И этим они обязаны веку информатизации. Те задания, которые им даются в электронном варианте они выполняют с удовольствием и довольно грамотно. Много сейчас уделяется внимания работе в команде и применяем мы это уже с начальной школы, чтобы ребята могли находить язык в микрогруппах и распределять обязанности, там же осуществляется и оценивание учащихся, так они сами видят кто как работает. И начинают осмысленно подходит к вопросу насколько продуктивно каждый из них поработал.
Приветствую всех участников форума. В последнее время я часто прошу учащихся заполнить в начале новой темы таблицу "Знаю - Хочу узнать - Узнал". Оказывается (хоть и говорят, что дети очень хорошо знают компьютер) это очень сложно сформулировать, что же ты действительно знаешь, а что тебе хочется узнать по данной теме. Даже оценить начальный набор знаний по предложенному предмету бывает очень сложно, даже старшеклассникам. Поэтому в начале каждой темы "запускаем моторчик", который поможет нам двигаться к намеченной цели более продуктивно.
Ну и конечно же, работа в парах, с документами совместного доступа и т.п. имеет своей целью развитие навыков и умений, необходимых человеку в 21 веке.
Многие регионы имеют на сайте OpenClass свои ветки обсуждений. Наш регион, к сожалению, отстает :(
Предлагаю в форуме обсудить какие темы Вам было бы интересно обсудить в сообществе нашего региона?
Комментарий был изменен с момента создания (ankologer, Fri, 08/04/2011 - 08:44).
Добрый день коллеги,Анна Николаевна, я не могу утверждать что дети хорошо знают компьютер, как это требует предмет информатика, я просто сужу со своей, как говорят, колокольни. На моих уроках многие очень ловко и умело пользуются компьютером, чего не скажешь об изучении моего предмета. То есть как инструмент работы он им нравится. А вот к овладению языком им приходится прилагать усилия,но информационные технологие,которые я использую, очень их мотивирует, чему я рада. Я думаю,нынешнее поколение без труда это освоит, в этом мы отстаем, так как в их возрасте у нас не было таких возможностей.
И еще о продуктивности работы учащихся по моему предмету наверно можно судить по уровню владения языком, хотя бы на том уровне который соответсвует их возрастным особенностям. Главное, что есть интерес, тогда будут прилагаться усилия.
Добрый день, уважаемые коллеги!Спасибо за интересные высказывания.
Да, в начальной школе хорошо зарекомендовала себя программа РО Эльконина-Давыдова, которая и позволяет развивать компетентности 21 века. А как учить и развивать ключевые компетентности детей в средней и старшей школе?
Развивать системное, глобальное мыщление обучающихся позволяет изучение курса «Естествознание».На занятиях естествознания формируем у учащихся основы естественнонаучной картины мира, а на ее основе закладывается фундамент для формирования личного мировоззрения у каждого ученика- нахождение себя в этом мире.
Сегодня для выпускника школы особенно актуальным становится вопрос том, как воспользоваться приобретенными знаниями. На первое место выходят технологии индивидуальной, групповой проектной и исследовательской деятельности, где каждый ученик может создать свой творческий продукт. Хорошо, если при создании «продуктов» используются ИКТ технологии А в ходе этой деятельности прекрасно развиваются качества деятельного человека.
Доброе время суток, уважаемые коллеги!
Вот и пролетели три месяца после окончания тренинга. С одной стороны это вроде бы и много, но с другой стороны так хочется еще много узнать, сделать, воплотить.
Сегодня мне хочется предложить вам по-рассуждать на тему умений и качеств 21 века. Мне очень хочется, чтобы каждый из вас задумался и постарался ответить на вопрос: А каким образом вы работаете на своих уроках над формированием у учащихся умений и качеств 21 века?
И здесь, хочется, чтобы вы уделили особое внимание следующим качествам: