|
РефлексияЗаочная часть
|
|
|
|
|
Submitted by Александр Геннадьевич Баданов on Tue, 05/04/2011 - 12:26 |
Уважаемые коллеги!
С 1 сентября 2011 года вступают в силу Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 Информация и содержание . Что необходимо предусмотреть и учесть в вашем ОУ, для того, чтобы в вопросах безопасности требования и положения новых правил и нормативов не нарушались?
Ссылки на другие документы
Основные ключевые вопросы:
1. Какую опасность для здоровья человека представляет работа на компьютере?
2. Как уберечь зрение при работе на компьютере?
3. Какие требования предъявляются к помещению, в котором проходит работа на компьютере?
4. Какие требования предъявляются к воздушной среде помещения, в котором проходит работа на компьютере?
5. Чем опасно увлечение компьютерными играми?
6. Как правильно и без ущерба для здоровья пользоваться Интернетом?
7. Какие возрастные особенности детей необходимо учитывать, допуская их к работе на компьютере?
8. Зачем нужны законодательные акты в информационной сфере?
9. Каков правовой режим информационных ресурсов?
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВСЕХ! Для того, чтобы добавить комментарий кликайте по
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: РефлексияЗаочная часть
Работа на компьютере грозит потерей времени, может возникнуть компьютеромания, что актуально для неустановившейся детской психики, уберечь зрение вообще никак нельзя ни при чтении книг, ни при работе на компьютере, можно делать специальные упражнения для профилактики нарушений зрения.
Т.к. дети не могут себя контролировать при пользовании Интернетом, нужно им обяснять, как пользоваться этим ресусом, заходить лишь на знакомые сайты, на сайты, которые посоветовал учитель, следить за своим состоянием, если чувствуете, что-то не так с вами, то лучше отойдите от компьютера, отдохните, кстати, учащиеся 11-х классов все это понимают и во время урока пересаживаются от компьютера за парту. Отсюда вывод: дети моложе 15 лет вообще себя контролировать не могут, учителям и родителям надо постоянно вести работу с ними о правилах пользования Интернетом и вообще компьютером.
На: РефлексияЗаочная часть
Как обычно дома ребята сидят за компьютером долгое время без отдыха. И поэтому через некоторое время у учеников зрение ухудшается. Большинство родителей на это не обращают внимания. Это большая ошибка. Для ограничения работы за компьютером можно использовать KIS2011. После этого можно и без присмотра оставить детей на некоторое время.
В настоящее время вред наносит человек сам себе, а не компьютер.
На: РефлексияЗаочная часть
не только анивирус касперского, но любые программы родительского контроля. Их описание и ссылки есть в материалах курса.
На: РефлексияЗаочная часть
Опастность для здоровья человека работа за компьютером представляет в первую очередь это переутомление, напряжение для глаз(если нерправильно установлены монитор, клавиатура) ,несоблюдение санитарных норм(по времени) и т.д.
На: РефлексияЗаочная часть
При работе на компьютере ухудшается здоровье человека, снижается зрение, искривляется позвоночник. Поэтому необходимо ссоблюдать правила работы на компьютере. Через каждые 10 минут необходимо делать небольшие перерывы это очень важно для сохранения остроты зрения детей. Увлечение компьютерными играми опасно для детей, так как они теряют чувство реальности, становятся агрессивными.
На: РефлексияЗаочная часть
Увлечение компьютерными играми вспыхнуло с новой силой после появления современных сетевых игр, позволяющих насладиться взаимодействием с подобными себе живыми противниками. Особенно такому увлечению подвержены подростки. Они отрываются от реальности, киберпространство становиться для них реальным миром, где они прячут свои страхи, боль, переживания. Там, в игре, они сильные, умные, смелые, хозяева положения. Ребенок со временем теряет свое "Я" в реальной жизни. и сейчас уже компьютерная зависимость встает на ряду с пагубными привычками. В результате игры дети становятся жестокими, ведь практически все военные стратегии основаны на стрельбе, убийствах, драках.
Кто, если не мы, педагоги, задумается о такой уже, ставшей глобальной, проблеме. Работа детей за компьютером - это одно, а вот игры компьютерные - это совсем другое. Зависимого ребенка сейчас уже можно распознать: сонливый, опаздывающий, ни чем неинтересующийся, вялый, с пусттым взглядом и с одними и теми же разговорами о прохождении того или иного уровня. ужэе не говорим об ухудшении зрения, пропадании аппетита, головных болях, неуравновешенном характере. тихие, спокойные, умные дети быстро превращаются в маленьких комков нервов.
Педагоги всмотритесь, задумайтесь, бейте тревогу. только мы и мы можем начать бороться, направить ребенка в нужное русло.
На: РефлексияЗаочная часть
Увлечение компьютерными играми ( особенно сетевыми) может отрицательно сказаться на неверном понимании многих жизненных вопросов детьми .Часто встречаются в СМИ сообщения об убийствах на почве таких игр. Дети, увлеченные сюжетом, желанием выиграть становятся " пленниками" игры, втягиваясь все больше и больше, особенно дети, находящиеся без родительского присмотра, а таких сейчас немало. Возникает компьютерная зависимость, которая негативно влияет на несформировавшуюся психику детей.Пропадает интерес к реальной жизни... Хотя игры играют немалую роль в развитии логики, мышления, воображения и других психических процессов детей . Все должно быть в меру.
На: РефлексияЗаочная часть
По отношению к требованиям Сан.Пин в нашем ОУ кабинет информатики расположен на северной стороне, но окна очень маленькие. В кабинете есть 5 компьютеров. Весной этого года поставили вентилятор, его диаметр лишь 10 см, хватит ли его на 48кв.метров. Его установили в винтиляционном канале, правильно это или нет? В кабинете нет безмеловой доски, оснащенность кабинета соответствует требованиям.
На: РефлексияЗаочная часть
Компьютерный класс соответствует нормам СанПина, но у нас как и во многих школах в компьютерном классе занимается как начальное звено так и среднее и старшее звено, поэтому парты и стулья не соответствуют. В начальном звене и 5,6 классах идут факультативы- приходит весь класс. Занятия приходится проводить следующим образом: 1. теоритическая часть. 2. практическая часть, где класс делится на группы, первая группа работает за компьютером, вторая группа в тетрадях, на следующем занятии меняются.
На: РефлексияЗаочная часть
Работа за компьютером опасна тем , что человек подвергается негативному воздействию электромагнитного излучения. Длительная работа за пк ведёт к ухудшению физического и психического здоровья. Особенно страдает зрение. Если ребёнок носит очки, он не должен снимать их при работе за пк. Необходимо делать перерыв и физкультпаузы через каждые 10 мин. Работа за пк должна соответствовать возрасту детей. Дети 5-6 лет должны заниматься не более 10-15 мин., 7-12 лет- 20 мин. Старшие школьники -не более 2 часов. Все требования к помещению, оборудованию, учебным занятиям должны соответствовать требованиям СанПин. Компьютерные игры часто приводят к зависимости. Для того,чтобы ребёнка оградить он вредной информации при работе в Интернете, нужно контролировать его работу при помощи специальных программ. Законодательные акты в информационной сфере нужны для защиты информации.
На: РефлексияЗаочная часть
На первом уроке каждой четверти я рассматриваю вопросы безопасной работы с компьютером. Верно ли это? Может достаточно проводить инструктаж по технике безопасности один раз в год?
На: РефлексияЗаочная часть
О безопасности (а это не только стандартный набор правил техники безопасности) нужно и можно не только говорить, но и: плакаты, буклеты, конкурсы, мероприятия - все это можно "вплести" в прикладные практические занятия, интегрированные уроки, работу с психологом, участие в конкурсах и т.д. А при работе с родителями ( как минимум собрания проходят) обращать их внимание на вопросы безопасности. От школы конечно многое зависит, но дом, общение вне школы, личные интересы детей должны быть в поле зрения родителей.
На: РефлексияЗаочная часть
Здравствуйте.Говоря о оздоровье детей хочу сказать,что в нашей школе кабинет информатики не соответствует нормам СанПина. Температурный режим не выполняется, нет кондиционеров,нет увлажнителей воздуха, окна выходят на южную сторону. В классе 7 компьютеров на 18-20 учащихся. Хотела бы спросить,это только в нашей школе?А в других школах все в порядке?
На: РефлексияЗаочная часть
По поводу кондиционера -не буду врать, не видел, да и ни кто не писал об этом. А вот увлажнители и ионизаторы (люстры Чижевского) есть в ряде школ. У вас есть администрация (поставьте в известность) из года в год школу как то принимают. Класс информатики обычно всегда под особым контролем. А о том, какие условия напишут наши коллеги-слушатели курсов. Расскажите, покажите, - ваши советы и опыт помогут.
На: РефлексияЗаочная часть
Добрый день! Вопрос безопасной работы на компьютере в настоящий момент очень важен, без компьютеров мы теперь не представляем свою жизнь. Поэтому, в начале каждого учебного года я не жалею времени и отвожу целый урок на тему «Безопасный компьютер». На этом уроке рассказываю ребятам обо всех опасностях, которые их подстерегают при чрезмерном увлечении компьютером. В последнее время уделяю большое внимание интернет аддикции. На первом уроке каждой последующей четверти мы еще раз проговариваем эти вопросы, но уже в сокращенном варианте. Praemonitus - premunitus. Предупрежден - значит вооружен.
На: РефлексияЗаочная часть
Всем доброго времени суток!Человечество погружается в компьютеры и компьютерные сети, с каждым днем все больше и больше людей (особенно детей) становятся психологически зависимыми от компьютерных игр. Ролевые компьютерные игры. Основная их особенность — наибольшее влияние на психику играющего, наибольшая глубина «вхождения» в игру, а также мотивация игровой деятельности, основанная на потребностях принятия роли и ухода от реальности. Здесь выделяется три подтипа преимущественно по характеру своего влияния на играющего, силе «затягивания» в игру, и степени «глубины» психологической зависимости.
1. Игры с видом «из глаз» «своего» компьютерного героя.
2. Игры с видом извне на «своего» компьютерного героя.
3. Руководительские игры.
1. Игры с видом «из глаз» «своего» компьютерного героя. Этот тип игр характеризуется наибольшей силой «затягивания» или «вхождения» в игру. Специфика здесь в том, что вид «из глаз» провоцирует играющего к полной идентификации с компьютерным персонажем, к полному вхождению в роль. Через несколько минут игры (время варьируется в зависимости от индивидульных психологических особенностей и игрового опыта играющего) человек начинает терять связь с реальной жизнью, полностью концентрируя внимание на игре, перенося себя в виртуальный мир. Играющий может совершенно серьезно воспринимать виртуальный мир и действия своего героя считает своими. У человека появляется мотивационная включенность в сюжет игры.
2. Игры с видом извне на «своего» компьютерного героя. Этот тип игр характеризуется меньшей по сравнению с предыдущим силой вхождения в роль. Играющий видит «себя» со стороны, управляя действиями этого героя. Отождествление себя с компьютерным персонажем носит менее выраженный характер, в следствие чего мотивационная включенность и эмоциональные проявления также менее выражены по сравнению с играми с видом «из глаз». Если в случае с последними человек в критические секунды жизни своего героя может бледнеть и ерзать на стуле, пытаясь увернуться от ударов или выстрелов компьютерных «врагов», то в случае вида извне внешние проявления более умеренны, однако неудачи или гибель «себя» в облике компьютерного героя переживается играющим не менее сильно.
3. Руководительские игры. Тип назван так потому, что в этих играх играющему предоставляется право руководить деятельностью подчиненных ему компьютерных персонажей. В этом случае играющий может выступать в роли руководителя самой различной спецификации: командир отряда спецназа, главнокомандующий армиями, глава государства, даже «бог», который руководит историческим процессом. При этом человек не видит на экране своего компьютерного героя, а сам придумывает себе роль. Это единственный класс ролевых игр, где роль не задается конкретно, а воображается играющим. В следствие этого «глубина погружения» в игру и свою роль будет существенной только у людей с хорошим воображением. Однако мотивационная включенность в игровой процесс и механизм формирования психологической зависимости от игры не менее сильны, чем в случае с другими ролевыми играми.
сидорова
На: РефлексияЗаочная часть
Если пройтись по всем пунктам нового СанПина, то обнаружатся некоторые моменты, которые к 1 сентября нужно и можно устранить. Но на данный момент нас волнует ещё одна проблема - это устаревшая техника.
На: РефлексияЗаочная часть
В материалах курса конкурс информация давно висит http://www.openclass.ru/node/221524 шансы у всех есть :-)
На: РефлексияЗаочная часть
К вопросу о требованиях к кабинету информатики: кондеционера в кабинете никогда не было и нет. Далее, считаем: в классе городской школы минимум 25 учеников (на самом деле 27-29), даже если они поделены на 2 подгруппы, а в кабинете 10 рабочих мест, то требование "1 ученик-1 компьютер" никак не выполнимо.
Для себя из прочитанного сделала несколько полезных выводов. В 8 и 9 классах, где по 1 уроку в неделю, я всегда стараюсь распределить материал таким образом, чтобы за компьютером дети сидели не более 20-25 минут. А в старших классах у нас спаренные уроки. Попробую решить вопрос с администрацией об их разделении.
На: РефлексияЗаочная часть
Да, компьютер приходит к все более младшим детям. Здесь есть свои сложности.
На: РефлексияЗаочная часть
Хорошо бы и родители соблюдали ряд правил в интересах здоровья детей, например 1. Компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене. 2. В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка. Поэтому пол в нем не надо закрывать паласом или ковром. 3. До и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой. 4. Считается, что наши зеленые друзья - кактусы - тоже помогают уменьшить негативное влияние компьютера. 5. Не забывайте почаще проветривать комнату, а аквариум или другие емкости с водой увеличивают влажность воздуха.
На: РефлексияЗаочная часть
Создайте памятку для родителей. Подчеркните насколько это важно.
На: РефлексияЗаочная часть
Компьютер в неумелых руках может оказаться "плохой" игрушкой.Человеку, много времени проводящему у монитора (к числу которых мы относимся), надо знать, что компьютер в состоянии навредить вашему здоровью. Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:- сидячее положение в течение длительного времени;- воздействие электромагнитного излучения монитора;- утомление глаз, нагрузка на зрение;- стресс при потере информации; перегрузка суставов кистей.Поговорим более подробно о последнем факторе.Долгое просиживание за компьютером приводит к онемению шеи, болям в плечах и пояснице, покалыванию в ногах. Однако все это мелочи по сравнению с гораздо более серьезным заболеванием - кистевым туннельным синдромом. Мучительная боль от поврежденных нервов руки зачастую лишает человека работоспособности. Поэтому при длительной работе на компьютере позаботьтесь об удобном рабочем месте: стул, на котором сидите, должен быть отрегулирован по высоте так, чтобы ноги с комфортом размещались под столом, при этом колени должны быть согнуты под углом 90%, ноги всей ступней должны стоять на полу, нижняя часть спины должна иметь надежную опору; руки не сгибайте в запястьях, кисти опустите, как при игре на фортепиано; пользуясь мышью, следует отодвигать ее как можно дальше вглубь стола; совершенно недопустимо, чтобы центр экрана компьютера был выше глаз: задирая голову, вы зажимаете шейными позвонками кровоток, и остеохондроз вам гарантирован; продолжительность непрерывной работы максимум 1,5-2 часа; обязательны периодические физические упражнения, направленные на разминку шеи, рук, позвоночника.
На: РефлексияЗаочная часть
Добрый день.
Опасность!?-Думаю самая главная опастность работы с компьютером это чрезмерное увлечение и не контролируемый доступ к компьютеру дома. А уже из всего этого у нас исходят другие проблемы:
1) невыученные уроки;
2) не хотение учиться;
3) потеря зрения;
4) пропуски уроков;
5) секты, группировки и общества по другим интересам;
6) порно и другие видео файлы, которые ведут к разложению хрупкой, не сформированной личности ребенка;
Зрение при работе с компьютером убереч довольно легко, СанПиН не зря составлялся. Выписки из СанПиН и из вашего учебника можно дать в виде классного часа и на родительском собрании. - И убедить родителей, что все это не просто так!, а для сохранения здоровья (психологического и физического) их детей. Ведь даже ребенок ЗПР не обязательно станет "бангюгой", если с самого детства делать все правильно!
У нас в школе уже сейчас стараются максимально приблизить условия к требованиям СанПиН, т.е освещенность, защитные жалюзи, соответствующие размеры класса и определенное место занимаемое одним компьютером(учеником), вытяжка, нормы ренгеновского излучения.
К воздушной среде применяются такие требования: проветривание во время перемен(10-20 мин.), естественное и искуственное освещение, освещенность компьютерного места.
Как я уже привел списочек в начале - можно сказать любая из этих угроз непосредственно исходит и от компьютерных игр. Также в играх, как и в Интернете может находиться видео с 25 кадром, или речь гипнотизера, или сектантов.
Так же услышав новое слово в игре ребенок может зажечся желанием побольше узнать об этом и принять по возможности участие в секте, группировке или банде. Если игра сильно затягивает ребенка, то он может стать игрозависимым, что приведет к тому, что ребенка придется лечить!
Чтобы пользоваться интернетом: во-первых нужно поставить антивирус и фильтр, блокировщик всплывающих окон.
Во-вторых по-моему нужно составить справочник по использованию Интернет ресурсов и самое главное сделать список "черных" и "белых" сайтов (файлообменников, сайтов, электронных энциклопедий), которые могут либо душевно, либо финансово повредить ребенку или родителю!
Возрастные особенности - главная особенность - это то что школьник-ребенок!
Конечно нужно ввести более строгие ограничения для переходного возраста, для подростков, потому как с ними тяжелее всего!
Законодательные акты в сфере ИКТ нужны, чтобы защититься от плагиата, от мошеничества, от распространения запрешенных и секретных материалов, кражи и безопастности информации и личных данных.
Информационные ресурсы личные, корпоративные, государственные защищены конституцией РФ.
На: РефлексияЗаочная часть
Согласен Николай Владимирович, что несмотря на то, что упор делается на организацию взаимоотношений в ОУ, немаловажным является и то, что в ребенке заложено и закладывается. Как организован досуг дома. Есть ли ребенку чем заняться в свободное от школы время и т.д. Попробуем донести все это до родителей, подсказать детям. Постараться защититьсвоих собственных детей и близких.
На: РефлексияЗаочная часть
СанПиН меняется очень часто и мы уже в школе несколько раз проводили переоборудование кабинета информатики, но думаю, что опять могут возникнуть проблемы с шумом, хотя стоят ПК 2007 года выпуска с неплохими характеристиками. Очень трудно в школе подобрать кабинет под кабинет информатики. Наверное проблема в том, что многие школы проектированы до расвета эры компьютеров. При проектировании школ учитывают требования к спортзалу, мастерским, а учитывают ли требования к компьютерным классам при проектировании новых школ?
На: РефлексияЗаочная часть
Да, учитывают (ведь в САНПИНАХ основные географические и физические параметры не изменяются). Это специально оговаривается при проектировании. Выделяют отдельное помещение и под серверную.
На: РефлексияЗаочная часть
Влияние компьютера на здоровье человека
Рассмотрим основные аспекты длительной работы за компьютером:
1. Работающий за компьютером человек длительное время должен сохранять относительно неподвижное положение, что негативно сказывается на позвоночнике и циркуляции крови во всем организме (застой крови). Особенно сильно застой крови выражен на уровне органов малого таза и конечностей. При длительных нарушениях циркуляции крови нарушается питание тканей и повреждаются стенки сосудов, что в свою очередь приводит к их необратимому расширению.
2. Чтение информации с монитора вызывает перенапряжение глаз. Возникает это главным образом потому, что во время чтения с монитора расстояние от текста до глаз постоянно остается одним и тем же, из-за этого мышцы глаз, регулирующие аккомодацию, находятся в постоянном напряжении.
3. Длительная работа на клавиатуре приводит к перенапряжению суставов кисти и мышц предплечья.
4. Мониторы, снабженные электронной пушкой, являются сильным источником электромагнитных полей. Постоянная «бомбардировка» организма человека ускоренными электронами приводит к различным расстройствам нервной системы и глаз.
5. Работа за компьютером предполагает переработку большого массива информации и постоянную концентрацию внимания, поэтому при длительной работе за компьютером нередко развивается умственная усталость и нарушение внимания
6. Человек, работающий за компьютером, вынужден все время принимать решения, от которых зависит эффективность его работы. Порой бывает довольно сложно предположить последствия того или иного шага (особенно на фоне хронической усталости). Поэтому, длительная работа за компьютером, часто является причиной хронического стресса, что необходимость перерабатывать большое количество неоднородной (и в большинстве своем ненужной информации), так же приводит к развитию стресса.
7. Все чаще появляются сообщения о возникновении компьютерной зависимости. Действительно, длительная работа за компьютером, работа в Интернете и компьютерные игры могут вызвать подобные психические расстройства.
8. Работа за компьютером нередко поглощает все внимание работающего человека и потому, такие люди часто пренебрегают нормальным питанием и работают впроголодь весь день. Неправильное питание не только к нарушениям работы органов пищеварительного тракта, но и к возникновению минеральной и витаминной недостаточности
На: РефлексияЗаочная часть
В материалах есть ссылки по интернет аддикции. Вы можете их использовать, рекомендовать родителям.
На: РефлексияЗаочная часть
Кабинет информатики в нашей школе оборудован 10 современными компьютерами (по программе ПНПО). Столы и стулья регулируются. На окнах жалюзи. Вопрос безопасности работы в компьютерном кабинете с учетом СанПин решен не полностью, но руководство школы по мере возможности, решает проблемы.
Надежда Старкова
На: РефлексияЗаочная часть
Как уберечь глаза от компьютера. Не меньше вредит зрению и некачественное программное обеспечение. Неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых вами программах очень плохо сказываются на зрении. Вносят свой вклад в ухудшение зрения и неудачное расположение монитора, неправильная организация рабочего места. Последствия — различные нарушения зрения не заставляют себя ждать. У пользователя снижается острота зрения, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения... Защита глаз пользователей компьютеров, профилактика заболеваний, коррекция начинающихся нарушений — дело вполне реальное, требующее всего лишь некоторого здравого смысла, последовательности и внимания к своему здоровью, соблюдение несложных правил:
На: РефлексияЗаочная часть
В нашей школе уже начата подготовка к новому учебному году в соответствии с тркбованиями нового СанПина. В кабинете информатики современные компьютеры и новые учебные столы и стулья. Но окна кабинета ориентированы не на север или северо восток (как положено по СанПину), а на .юго-запад, поэтому освещенность такая, что в солнечные дни приходится работать при закрытых шторах. Мечтаем о солнцезащитных жалюзях. Хорошо бы иметь маркерную доску, т.к. интерактивная и меловая (для уроков математики) в кабинете находятся рядом. Дети на занятиях работают на компьютерах над конкретными заданиями под контролем учителя. Кроме того для закрытия доступа к некорректной информации стоят фильтры Net Police.
На: РефлексияЗаочная часть
закрытые окна допускаются.
По вопросам контентной фильтрации в разделе рефлексия 4 глава
На: РефлексияЗаочная часть
Каждый раз работая на компьютере, осваивая новую программу думаю, что за чудо эта машина. А когда в конце работы смотрю на часы, раздосадованно восклицаю, что за адская машина. Затрагивая вопрос влияния компьютера на здоровья человека на педсовете, коллектив педагогов (большая часть которых испытала на себе негативное влияние компьютера) пришел к выводу:
Что касается детей, то им такие моменты необходимо объяснять. Обращать внимание на то, что социальные сети в Интернет это отвлечение от настоящей жизни. Жизнь в которой есть спорт, танцы, музыка, книги и многое другое.
Напоследок анекдот из жизни.
Идут две девочки по улице из школы и разговаривают.
- Столько уроков задали, а еще в КОНТАКТ зайти надо.
- Да-а, когда все успеть?
На: РефлексияЗаочная часть
Объясняя детям, параллельно нужно и объяснять нашим родителям о влиянии компьютера на здоровье человека. Не каждый родитель помнит о о времени,о своём ребёнке, когда сам сидит в социальных сетях.
На: РефлексияЗаочная часть
Уважаемые коллеги!
ВОПРОС ЗАДАН ....
С 1 сентября 2011 года вступают в силу Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 Информация и содержание . Что необходимо предусмотреть и учесть в вашем ОУ, для того, чтобы в вопросах безопасности требования и положения новых правил и нормативов не нарушались?
ДАНЫ НАПРАВЛЕНИЯ ....
НЕ будем переливать из пустого в порожнее. Лично мне это не нужно. Если есть что сказать- по делу... Ваш комментарий поможет вашим же коллегам найти верное решение. ЕСли есть сложности, нет уверенности- высказывайтесь. ВМесте подумаем -что можно сделать.
Только без "лишней воды" и повторения сказанного
На: РефлексияЗаочная часть
Что касется СанПинов, то каких-то новых требований к кабинету информатики я не нашла. Окна - север, северо-восток и раньше было, освещенность - 300-500лк, разве что появилась маркерная доска, требования к маркеру. Новое в СанПине - сложность предмета информатики в разных классах - разная. Это облегчает работу завуча при составлении расписания. Может я что-то пропустила?
Светлана Бочарова
На: РефлексияЗаочная часть
Информатика в начальной школе (ФГОС), проблемы устаревшей техники (ЭЛТ), ФЗ о информационной безопасности (2011), персональных данных .
Вопросов сразу возникает множество, если есть сложность поделить класс, "разновозрастная мебель" И ДР.
Возможно для отдельных ОУ эти проблемы решены. Это оч. хорошо.
На: РефлексияЗаочная часть
Ваши слова натолкнули меня на мысль! В кабинете информатики 10 компьютеров новых, остальные 14 старого образца. На одних стоит Servis Pack 1, на других Servis Pack 3. Поэтому на десяти компьютерах практические задания открываются, а на других не работают. И начинаются проблемы. Одни дети выполняют одно задание, потом меняются местами. Вот, пожалуйста, проблема устаревшей техники. У меня кружок дополнительного образования, не делят его на группы (сложности с расписанием). На занятиях дети работают с определенными заданиями и только под управлением учителя, поэтому у них нет доступа к некорректной информации.
На: РефлексияЗаочная часть
Компьютер дает возможность детям узнать много нового. Но должна быть "золотая" середина". Учащиеся много времени проводят в сети интернет для подготовки к урокам. Но чтобы найти нужный материал, необходимо скачать много информации. Обилие материала затягивает работу в интеренете. А это приводит к нарушению зрения, психического здоровья, способствует появлению страхов. При работе на компьютере обязательно нужно выполнять все гигиенические требования, учитывать возраст ребенка (ограничивать во времени и делать перерывы и физкультминутки). Также соблюдать "золотые" правила при работе за компьютером.
На: РефлексияЗаочная часть
Мы все так увлеклись Интернетом, что забыли о том , что еще есть библиотеки. Поэтому я считаю, что в первую очередь учитель должен знать, какую литературу он может посоветовать для поиска информации в школьной библиотеке и дома или в другой, а уж потом в Интернете. Ведь не у всех есть компьютер, Интернет.
А читать книжку настоящую интереснее: можно в любое время, не нужно компьютер для этого включать, не надо электричество, читай в любой позе и т.д..
Занимаясь на дистанционных курсах (не только на этих), я пришла к такому выводу. Поэтому и своих детей теперь приучаю к тому, чтобы не забывали они про книжку.
Светлана Бочарова
На: РефлексияЗаочная часть
"Живую" книгу получат все, кто успешно завершат все модули.
В соседнем Татарстане школьники ряда школ с этого уч. года работают с электронными учебниками.
Материалы раздела ""Электронные книги. Молодёж начнет читать?" http://www.fsu-expert.ru/node/2391
На: РефлексияЗаочная часть
Я работаю в коррекционной школе.Учебной программой коррекционной школы не предусмотрено использование компьютеров в начальных классах.
Педагоги работают на ПК и в Интернете, для этого созданы все условия. В основном наши педагоги работают дома или у соседей, или друзей. Может в будущем всё изменится к лучшему!
svoi-73
На: РефлексияЗаочная часть
дети в начальной школе и компьютер - проблемы организации безопасности разрешимы в вашей школе?
На: РефлексияЗаочная часть
Учебной программой коррекционной школы не предусмотрено использование компьютеров в начальных классах. А проблемы безопастности использования компьютеров в школе вполне разрешимы.
На: РефлексияЗаочная часть
Администраторы, педагоги наверняка работают с ПК и в сети Интернет.
На: РефлексияЗаочная часть
В нашей школе в настоящее время для пользования детей 7 компьютеров. Мы изучаем " Информатику" в 1-4 классах по учебнику -тетради Горячева... без использования компьютера на уроках детьми. При примениний учителями на уроках соблюдаем нормы показа презентацци по времени. Практические работы по компьютеру проводятся с 8 класса
На: РефлексияЗаочная часть
Кабинет информатики в школе соответствует гигиеническим требованиям СанПин. Единственное, в кабинете не хватает стульев с регулируемой высотой. В этом классе занимаются ученики старшего звена по группам. А учащиеся начальной школы посещают факультатив раз в неделю всем классом (29 человек). Приходится детям носит стулья с собой из класса. Поэтому высота сидения от пола не соответствует правилам организации рабочего места.
На: РефлексияЗаочная часть
Вопросы ТБ и эффективности этих занятий остаются.
На: РефлексияЗаочная часть
Почему дети ходят в кабинет информатики в количестве 29 человек?
Если только из-за того что там проектор и компьютер, то не лучше ли все это на время факультатива перенести в свой класс, конечно еще лучше, если у вас есть ноутбук.
Если дети пришли на практическое занятие, то Вы нарушает тот же самый СанПин: во-первых, Ваш класс должен делиться (<20 обучающихся в сельской школе или <25 в городской школе) это какой же площади должен быть кабинет информатики, чтобы поместить детей+ПК по требованиям СанПина и как всех их уберечь от травм там; во-вторых, за одним монитором желательно чтобы работал один обучающийся, ну 2, но не как 3 и более (если вас 29, в кабинете примерно 10 ПК, то на 1 ПК приходится у Вас примерно 3), в-третьих, это маленькие "детки", они же будут спорить, обижаться и т.д., если кому-то не достанется время поработать за компом.
Поэтому у Вас два выхода: делить класс или нести оборудование к себе в класс. Все зависит от того, какую Вы решаете задачу, когда идете в кабинет информатики.
Светлана Бочарова