Орфографическое чтение - один из приёмов работы по совершенствованию орфографической грамотности учащихся. Эту работу я провожу и 5-6 классах. Дети чётко проговаривают вслух слова (как надо писать!). У них работает не только слуховая память, но и зрительная. Этот приём работы, наряду с другими, повышает орфографическую грамотность учащихся, а в итоге - хорошие результаты на ГИА и ЕГЭ.
Советую наряду с орфографическим чтением использовать зрительную память следующим образом: слово, словосочетание или предложение читается "про себя", затем предлагается закрыть глаза, воспроизвести написание по памяти, открыв глаза, проверить себя и, используя орфографическое чтение или проговаривание, записать нужное. Я использую такой приём в индивидуальном обучении в 5 классе. Результаты заметны.
Используете? Вам это интересно?