Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Оптимизированное моделирование в экономике.
Выберите действие:
Об авторе
Автор: Малыхина И.Ф., учитель информатики ТМБОУ "Хатангской средней общеобразовательной школы 1"
Характеристики ресурса
Класс(ы): 11 классы Предмет(ы): информатика Каким пунктам тематического плана школьного предмета соответствует разрабатываемый проект (учебное занятие):
Моделирование и формализация Проблемные места, возникающие при изучении этой темы:
1. Исследование оптимизированное моделирование в экономике по этапам. Тема проекта (учебного занятия):
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Оптимизированное моделирование в экономике. Цели проекта (учебного занятия) и задачи, позволяющие достичь поставленные цели
Цели:
1. Повторение базовых знаний;
2. Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать оптимизированное моделирование в экономике, используя при этом информационные и коммуникационные технологии.
Задачи:
1. Для развития наблюдательности, повышения внимания.
2. Для развития практических умений и навыков.
3. Для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирования навыков учебного труда.
Планируемый конечный результат
Построить компьютерную модель оптимизации раскроя листов материала на заготовки определенного размера.
Перечень критериев проверки достижения планируемых результатов
Нахождение экстремума функции и определение значений параметров, при которых этот экстремум достигается в электронных таблицах; описание этапов разработки и исследование моделей в презентации. Время реализации проекта (учебного занятия):
2 урока (80 минут) Требуемые ресурсы (человеческие и технические):
• располагают необходимыми знаниями и умениями;
• приобретённые навыки пользоваться программами Power Point, Excel.
• наличие персональных компьютеров (каждому учащемуся). Исполнители
учащиеся Триада вопросов, которую Вы ставите перед учащимися
Основополагающий вопрос – Как поэтапно разработать и исследовать модель на компьютере? Проблемные вопросы учебной темы:
1. Какие знаем этапы создания математической модели для решения
задач?
2. На примерах расскажите процесс построения и исследования модели на компьютере? Частные вопросы :
1. Что такое модель, моделирование?
2. Какое назначение моделей?
3. Какие знаем свойства моделей, виды моделей?
4. Этапы создания математической модели для решения задачи;
5. Какие знаем примеры компьютерного моделирования? Какие самостоятельные исследования учащихся имеют место в предлагаемом проекте (учебном занятии)
«Биологические модели развития популяций»;
«Модель оптимизации производства»;
«Оптимизированное моделирование в экономике» Перечень прилагаемых к проекту (учебному занятию) дидактических материалов
1. «Информатика и Информационные технологии 10-11» Н.Д. Угринович
2. «Информатика и ИКТ 8-9» Л.Ф. Соловьёва.