«Циклические алгоритмы. Основной и вспомогательный алгоритмы»
Выберите действие:
Уроки № 5 и 6
Тема:
«Циклические алгоритмы.
Основной и вспомогательный алгоритмы»
автор Малыхина И.Ф.
Цели и задачи урока:
• Познакомить учеников с алгоритмическими структурами – цикл и вспомогательный алгоритм; продемонстрировать эти структури на конкретных примерах алгоритмов; формировать навыки и умения составлять алгоритмы с циклами и с вспомогательными алгиритмами.
• Развивать логику, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, высказывать свою мысль.
• Воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: мультимедийная система, слайды, учебник.
Ожидаемые результаты:
В конце урока ученики смогут:
• Дать определение алгоритмической структуре - ветвление;
• Рассказать о вспомогательных и основных алгоритмах.
• Реализовывать эти структуры в алгоритмах;
Ориентировочный план урока
1. Актуализация опорных знаний
• Какие основные структуры алгоритмов вы знаете?
• Начертите блок/схему линейной структуры
• Начертите структуру полного и неполного ветвления
• Для чего используется ветвление в алгоритме?
2. Изложение нового материала.
• Назначение циклической конструкции.
• Графическое изображение циклов.
3. Физкультминутка.
4. Примеры алгоритмов с циклами.
5. Работа в группах по составлению алгоритмов.
6. Основной и вспомогательный алгоритмы.
7. Закрепление нового материала – составление алгоритмов.
8. Итоги урока.
9. Домашнее задание.
• Подготовиться к контрольной работе
• Выучить конспект, Глава 2, § 3, 5
• Повторить Глава 2, §1, 2, 4.
• Составить алгоритм вычисления x2 для 1 ≤ x ≤ 10, используя:
а) арифметический цикл
б) логический цикл с послеусловием
в) вспомогательный алгоритм вычисления x2