Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Оценка материала: Лот 2 Проблема воспитания в комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль" МОУ гимназия №23 Лучникова Л.С.
|
|
|
|
|
Размещено: Ирина Ивановна Кацай - ср, 30/03/2011 - 19:42 |
Качество и методическая грамотность ресурса |
Балл |
Наличие содержательных ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)
|
0 |
Наличие грамматических и речевых ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)
|
0 |
Оцените техническое качество ресурса (при выставлении оценки руководствуйтесь следующими критериями: корректная работа ссылок и открытие файлов; читаемость текста; качество графики и цветовой гаммы ресурса, аудио-, видеоряда; удобство навигации)
|
2 |
Оцените соответствие названия ресурса его содержанию:
Название соответствует описанию и содержанию ресурса |
2 |
Оцените, четко ли определены цели и задачи ресурса
|
2 |
Оцените доступность и последовательность изложения материала
|
2 |
Оцените полноту изложенного материала в рамках заявленной темы и целей ресурса
|
2 |
Оцените достаточность и доступность методических комментариев по использованию ресурса
|
1 |
Оцените соответствие предложенных средств ИКТ задачам ресурса
|
2 |
Оцените интерактивность ресурса (или степень интерактивности предлагаемой в ресурсе формы работы)
|
3 |
Возможности использования ресурса. Какие формы организации деятельности предполагает ресурс? (Можно выбрать несколько вариантов) |
Балл |
Традиционная классно-урочная система
|
2 |
Современные проектные и деятельностные формы организации занятий (например, индивидуальное и групповое исследование)
|
0 |
Самостоятельная работа обучающихся (вне урока)
|
0 |
Внеклассная и внешкольная работа
|
0 |
Методические материалы для учителя или школьного администратора
|
0 |
Возможности использования ресурса |
Балл |
Какое из приведенных ниже утверждений в большей степени соответствует вашему мнению о ресурсе?
Ресурс хороший - после некоторой доработки может быть использован |
4 |
Суммарный балл: |
22 Из 38 возможных |
В представленной разработке очень много прямой речи. Если мы готовим свою разработку к публикации, то, наверное, хотим не только "показать себя", но и "передать опыт". Учитель русского языка и литературы, который будет знакомиться с разработкой, обязательно разберется и сам, что сказать в нужный момент. Обороты речи типа "Теперь обратимся к теме нашего урока. Запишем на доске слова-ассоциации к слову «воспитание»." излишни в методических разработках. Куда как интереснее видеть четкие рекомендации по организации деятельности учащихся.
Конспект оставил впечатление разработки для достижения целей учителя, а не ученика. Собственно именно в формулировке цели урока "показать уродующее влияние помещичье-крепостнической среды на формирование характера юноши и положительный авторский идеал в вопросах воспитания молодого поколения; развивать читательские умения; прививать истинные жизненные ценности" только про учительские цели и речь. Честно говоря, описанные ниже ожидаемые результаты даже не всегда с указанной целью согласованы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уважаемая Ирина Ивановна,
Уважаемая Ирина Ивановна, благодарю Вас за доброжелательный отзыв. Ваша рецензия явилась для меня наглядным примером того, как следует "передавать опыт", не "показывая себя". Спасибо за Ваши методические советы, которые трудно переоценить. Мне не понятно лишь одно: почему Вы пишете об «использовании в работе только презентаций»? А дидактические материалы в «Notebook»е, тест с помощью системы голосования «Senteo» разве не в счет? Лучникова Л.С.
Уважаемая Людмила
Уважаемая Людмила Семеновна. Спасибо, что обратили внимание на то, что в уроке использована система голосования и есть задания, разработанные в ПО Ноутбук. Изменение оценки в части интерактивности урока изменила. Но вот то, что описано в рекомендациях и явилось причиной, что крайне сложно за множественным изложением прямой речи учителя увидеть и Ноутбук и систему голосования. Возможно дополнение разработки в виде четкой технологической карты с выделением этапов, описанием деятельности учителя, ученика способствовало бы тому, что материал был бы более отторгаемым, и в нем нельзя было бы пропустить такие важные моменты, как тестирование и работа учеников у доски.