Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Лот2 Синтаксический разбор сложного предложения ОУ №128 Давлетова И.А."

Submitted by Ирина Александровна Давлетова on Wed, 30/03/2011 - 10:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Давлетова Ирина Александровна
Место работы, должность: 

МОУСОШ №128,учитель русского языка и литературы

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

1.Познакомить с порядком синтаксического разбора сложного предложения. 2.Повторить и систематизировать знания по теме «Простое и сложное предложение». З.Развитие творческого мышления, речи учащихся. 4.Воспитание любви к родной природе, русской поэзии, живописи.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник Разумовской 5 класс

Используемое оборудование: 

мультимедийный проектор, компьютер с любой операционной системой и доступом в интернет.

Используемые ЦОР: 

1. Презентация.

2. Конспект.

Краткое описание: 
<p> <strong><span style="font-size: 14px">Урок с применением проектной технологии и личностно- ориентированного обучения</span></strong></p> <p> Этот урок является завершающим в теме &laquo;Сложное предложение&raquo;. Тема сложная, так как требует обобщения знаний и по теме &laquo;Простое предложение&raquo;. 5 класс &mdash; первое знакомство с синтаксическим разбором сложного предложения.</p>

 

Цели :

1.Познакомить с порядком синтаксического разбора сложного
предложения.
2.Повторить и систематизировать знания по теме «Простое и сложное предложение».
З.Развитие творческого мышления, речи учащихся.
4.Воспитание любви к родной природе, русской поэзии, живописи.                     

Для реализации данных целей используются словесные методы (устное рисование),объяснение, наглядные методы с использованием ИКТ,практические —конструирование предложений, разбор.

Для раскрытия нового материала используется  проблемно —поисковый метод, усвоение знаний, выработка умений инавыков осуществляется в процессе частично-поисковой,исследовательской деятельности.

Формы обучения на уроке как индивидуальные, так и групповые
Присутствует элемент игры.

Контроль за усвоением знаний осуществляется фронтально, индивидуально
(взаимопроверка).Используется личностно —ориентированный подход

При подборе дидактического материала к уроку были учтены возрастные особенности учащихся. Весь материал  был объединен единой темой «Зима»
Это интегрированный урок, связанный и с литературой, и с изобразительным искусством.

Тема : «Синтаксический разбор сложного предложения»

 Цели урока: 1.Познакомить с порядком синтаксического разбора сложного
предложения.

2.Повторить и систематизировать знания по теме «Простое и сложное предложение».

З Развитие творческого мышления, речи учащихся

4. Воспитание любви к родной природе, русской поэзии, живописи.

 

Учитель: Здравствуйте, ребята. Открываем тетради и записываем число и тему урока.

 А как вы думаете, какова будет цель нашего урока?

- Молодцы, а кроме этого,  вы сегодня на уроке выступите в роли исследователей, поэтому мы должны
повторить знания о предложении, которые помогут нам сделать синтаксический разбор. Помощником нашим будет... ЗИМА

Эпиграф - стихотворение Тютчева
Слайд 1

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой-
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой-
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой

Слайд 2—Шишкин

Задание 1—Составьте небольшой рассказ по картине.

(Лучшие предложения записываются на доске )
Наступила зима. Лес оделся в снежный наряд. Деревья склонили свои ветви под тяжестью снега.

Задание 2—выделите грамматическую основу предложения. Какие это предложения по количеству грамматических основ?

-Какие предложения называются простыми?

- А какие это предложения по цели высказывания?
- А если я поставлю вопрос? (вопросительные)

- Ребята, а давайте попросим зиму, чтобы она принесла нам больше снега

(Зимушка-зима принеси нам много  снега.)

- Какое получилось это предложение по цели высказывания? (побудительное)

ВЫВОД:   -Какие бывают предложения по цели высказывания?

- А какие чувства вы испытываете, когда приходит зима? (восхищение, восторг, удивление)

- Прочитайте предложения так, чтобы они по эмоциональной окраске стали более яркими, передайте в них свои чувства.

- Что изменилось в предложении?(появился восклицательный знак)

ВЫВОД: -Какие бывают предложения по эмоциональной окраске?

Слайд3,4,5 —разбросанные предложения.

-Ребята, у нас еще есть предложения, но представьте, что была страшная метель, она размела их у нас.

-Давайте наведем порядок, поставим каждое слово в предложении на свое место.

Запишем предложение на доске.

- Расставьте знаки препинания, выделите грамматическую основу, составьте схему предложения.

( Всю ночь зима вязала кружевные узоры, чтобы принарядились деревья)

- Какое это предложение? (сложное, СПП)
- Чем связаны части этого сложного предложения?(подчинительным союзом чтобы)

2. Август собирает, а зима поедает.

- Расставьте знаки препинания, выделите грамматическую основу, составьте схему предложения.

- Какое это предложение? (сложное, ССП)
- Чем связаны части этого сложного предложения?

3. В окна снег валит клоками, буря свищет у ворот.

- Расставьте знаки препинания, выделите грамматическую основу, составьте схему предложения.

- Какое это предложение? (сложное, БСП)
- Чем связаны части этого сложного предложения?

ВЫВОД: Что такое сложное предложение? Какие виды сложных предложений вы знаете? Чем связаны части сложного предложения.?

ФИЗ МИНУТКА  -Слайд 6

Давайте немного отдохнем. Представьте, что вы дерево.

Ветер дует нам влицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

Ребята, мы повторили все, что нам потребуется для синтаксического разбора сложного предложения
 

Сейчас мы будем исследователями. Попробуем сами вывести план разбора сложного предложения.Можете открыть учебник, вспомнить разбор простого предложения.

 (Работа в группах)

СЛАИД7— Предлагается текст.

 Прошло шесть месяцев. Стояла белая зима с жестокою тишиной безоблачных морозов, плотным, скрипучим снегом, розовым инеем на деревьях, бледно —изумрудным небом, шапками дыма над трубами, клубами пара из мгновенно раскрытых дверей, свежими лицами людей и хлопотливым бегом продрогших лошадок. Январский день уже приближался к концу. Вечерний холод еще сильнее стискивал недвижимый воздух, и быстро гасла кровавая заря.

 Выступление представителей групп с проектом разбора. Обсуждение, результаты на слайдах 8 - 17 

ПОРЯДОК СИНТАКСИЧЕСКОГО РАЗБОРА СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1.Выписать предложение из текста, прочитать его.

2.Подчеркнуть главные члены предложения.

З.Составить схему предложения, пронумеровать части сложного предложения.

4.Вид предложения по цели высказывания

5.Вид предложения по эмоциональной окраске.

6.Указать количество частей (грамматических основ), из которых состоит предложение.

7.Указать средства связи частей сложного предложения.

8.Объяснить постановку знаков препинания.

9* Разбор и характеристика 1 части как простого предложения.

10* Разбор и характеристика 2 части как простого предложения.

 Письменный разбор предложения из текста у доски (вместе с ребятами)

                                                                                                                                                                                                                                                           СЛАИД 18 —составить предложения по схемам на тему :«Прогулка в зимнем лесу»

1 человек у доски —разбор самостоятельно, остальные любое составленное предложение в тетради                  

ВЗАИМОПРОВЕРКА ТЕТРАДЕЙ друг удруга, поставьте оценки друг другу.

ИТОГИ, РЕФЛЕКСИЯ:

Вот наш урок подошел к концу, давайте подведем итоги.

СЛАИД 19, выберите понравившееся начало предложения и закончите его.

Домашнее задание: разобрать части сложного предложения как простые предложения (пункт 9, 10). Дать характеристику.

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн