Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Номинация "Интерактивная школа", Лот 2, «Плавание тел», МСКОУ школа-интернат II вида №12, Орел А.Е.

Submitted by Алла Евгеньевна Орел on Tue, 29/03/2011 - 14:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Орел Алла Евгеньевна
Место работы, должность: 

МСКОУ школа-интернат II вида №12, учитель физики, заместитель директора по УВР

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

познакомить учащихся с условием плавания тел в зависимости от плотности вещества и жидкости, формировать умение описывать и объяснять плавание тел.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ С.В.Громов, Н.А.Родина. -М.: Просвещение, 2008. 

Используемая методическая литература: 

Поурочное планирование по физике: 7 класс: к учебнику С.В.Громова, Н.А.Родиной «Физика: учеб.для 7 кл. общеобразоват.учреждений» / Л.А.Прояненкова, Г.П.Стефанова, И.А.Крутова; под ред. Л.А.Прояненковой. – М.: Экзамен, 2006. 

 Рабочая тетрадь по физике: 7 класс: к учебникуС.В.Громова, Н.А.Родиной «Физика: учеб.для 7 кл. общеобразоват.учреждений»/ Н.К.Мартынова, И.Т. Бовин, Е.А.Коротаев и др. – М.: Просвещение, 2005. 

Используемое оборудование: 

интерактивная доска StarBoard Hitachi

ПКIntel(R) Celeron (R) CPU 430
 ЖК-проектор 

Используемые ЦОР: 

Авторский ЦОР  Урок физики. Плавание тел. (Занятие учителя физики)

https://docs.google.com/present/edit?id=0AVr-9LdRS1RTZGd6M3RrcDdfNTNnazl6OGRoZw&hl=ru 

Краткое описание: 
<p> Урок проводится на основе ЦОР, разработанного учителем. С помощью программы Power Point подготовлен материал для проведения урока в 7 классе по теме &quot;Плавание тел&quot;. В его состав входят: презентация, дидактические материалы. С помощью программы педагог шаг за шагом проходит вместе с учащимися все этапы урока. Пятнадцатый урок в теме &laquo;Давление твердых тел, жидкостей и азов&raquo;, проводится в форме урока с применением технологии дифференцированного обучения, &nbsp;информационно-коммуникационной технологии, учащиеся знакомятся с условием плавания тел, учатся предсказывать условия плавания тел, предсказывать плавание тел в конкретных ситуациях. В процессе урока осуществляется деятельностный подход к обучению.</p>

Конспект урока по физике 
Тема «Плавание тел».
Учитель физики А.Е.Орел.

Цель:  познакомить учащихся с условием плавания тел в зависимости от плотности вещества и жидкости, формировать умение описывать и объяснять плавание тел.

Задачи: 
 Научить выводить формулы условия плавания тел; научить доказывать условие плавания тел, полностью погруженных в жидкость; научить доказывать условие плавания тел, частично погруженных в жидкость; сформировать умение применять для описания и объяснения плавания тел условия, при котором тело в жидкости тонет, и условие всплывания тел, полностью погруженных в жидкость.

Повторение: повторить действие жидкостей и газов на погруженные в них тела.

Ожидаемые результаты:

повышение познавательного интереса детей к изучению физики; учащиеся познакомятся с  условием плавания тел в новой форме;  научатся описывать и объяснять плавание тел; повысится качество усвоения материала.

 

Эффективность:

Использование  презентации PowerPointобеспечивает максимальную наглядность при изучении темы "Плавание тел". Педагог поэтапно с помощью презентации проходит все этапы урока, демонстрируя все элементы, входящие в электронное пособие. Презентация очень удобна для обучения учащихся. Учащиеся с интересом участвуют в познании нового с красочными иллюстрациями и дидактическим материалом,  заложенным в программу. Применение программы PowerPoint на уроке позволяет: стимулировать и развивать интерес учителя к использованию современного  оборудования, формировать познавательную и практическую деятельность обучающихся, развивать потенциал педагога в области педагогического дизайна при создании электронных дидактических материалов, расширить образовательные возможности обучающихся и педагога.

Применение информационно-коммуникационных технологий, использование презентаций PowerPoint помогает концентрировать и удерживать внимание учащихся  в течение всего урока, а так же решать ключевую проблему всех педагогов на любой ступени образования – повышение учебной мотивации учеников.

 
Оборудование:

Microsoft Office Power Point 2003

ПК Intel(R) Celeron (R) CPU 430
интерактивная доска StarBoard Hitachi 

 ПК, ЖК-проектор, дидактический материал.


Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Речевая минутка.


За экраном:
• Какой сейчас урок? (физика)
• Какая тема урока?  название урока на слайде презентации (плавание тел)

3. Актуализация знаний.

  • Назовите по картинкам и др. плавающие тела (айсберг, подводная лодка, корабль, утка, мяч, парафин и др.)


•  Какие силы действуют на тело, погруженное в жидкость? (сила тяжести и архимедова сила)

  • Как направлены эти силы? Как найти их равнодействующую? (сила тяжести направлена вниз, к центру Земли, а архимедова сила направлена вверх, чтобы найти их равнодействующую, надо найти их разность: из большей силы вычесть меньшую)
  • Что вы знаете о действии жидкостей и газов на погруженные тела? (если сила тяжести больше выталкивающей силы, то тело в жидкости тонет; если же выталкивающая сила больше, то тело всплывает)
  • До каких пор продолжается всплывание тела? (до тех пор, пока архимедова выталкивающая сила не уравновесится силой тяжести: Fт = Fа)
  • Зарисуйте действующие силы для трех случаев: тело тонет, всплывает, плавает внутри. Каково соотношение между силами тяжести и архимедовой в этих случаях? (учитель организует ответы учащихся).


4. Мотивационный этап.

Вопрос о плавании тел – очень важная практическая задача. Вы уже знаете, что в одной и той же жидкости, например в воде, одни тела плавают, а другие тонут. От каких свойств тел это зависит? И можно ли предсказать поведение тела в жидкости, не рассчитывая силу тяжести и выталкивающую силу? (учитель выслушивает мнение учащихся).

5. Объяснение новой темы.

Если в сосуд налить три жидкости: воду, подсолнечное масло и бензин, то как они расположатся? (учитель выслушивает мнения учащихся, правильный ответ иллюстрирует кадр презентации)

Внизу - вода, сверху - бензин, подсолнечное масло - между водой и бензином.

Опустим в сосуд с водой три шарика: парафиновый, железный и пробковый. Как они расположатся в данном цилиндре?(учитель выслушивает мнения учащихся, проводит демонстрационный опыт, правильный ответ иллюстрирует кадр презентации: железный шарик утонет, парафиновый и пробковый шарики всплывут). Слайд 6

Решите задачу: вычислите силу тяжести железного  шарика и архимедову силу, действующую на него в воде, бензине и ртути.

Сила тяжести: Fт = 0,039 кг * 10 Н/кг = 0,39 Н

Архимедова сила: в воде: Fa= 0,05 Н;   в бензине:  Fa= 0,36 Н;     в ртути: Fa  = 0,68 Н    

Производим сравнение величин сил, действующих на шарик, а также плотности вещества тела и соответствующей жидкости.  Железный шарик тонет в воде  Fт  > Fa  , плотность тела > плотности жидкости. Железный шарик всплывает в ртути  Fт  < Fa ,    плотность тела < плотности жидкости. Делаем вывод: а) если плотность вещества, из которого состоит тело, больше плотности жидкости (или газа), то тело тонет;  б) если плотность вещества, из которого  состоит тело, меньше плотности жидкости (или газа), то тело плавает. Получим математическое выражение для условия плавания тел в новой форме.  Для того чтобы тело плавало, необходимо, чтобы действующая на него сила тяжести уравновешивалась архимедовой (выталкивающей) силой.   Fт  = Fa  (1)

Архимедова сила:                        Fa= ρжVж g        (2)

Сила тяжести:                              Fт= mg= ρVg       (3)

Подставим выражения (2) и (3) в равенство  (1):

                                                      ρVg= ρжVж g

Разделив обе части этого равенства на g, получим условие плавания тел в новой форме: ρV= ρжVж .      Из полученного соотношения можно вывести следствия 1 и 2. Следствие 1. Для того чтобы тело плавало, будучи полностью погруженным в жидкость, необходимо, чтобы плотность тела была равна плотности жидкости.   Доказательство: если тело полностью погружено в жидкость, то объем вытесняемой телом жидкости будет равен объему всего тела: Vж = V. Значит, эти объемы в в формуле ρV= ρжVж  можно сократить. Останется  ρ= ρж , что и требовалось доказать.  Следствие 2. Для того чтобы тело плавало, частично выступая над поверхностью жидкости, необходимо, чтобы плотность тела была меньше плотности жидкости. Доказательство: если тело плавает, частично выступая над поверхность жидкости, то объем вытесняемой телом жидкости будет меньше объема всего тела:Vж < V. Значит, для сохранения равенства в формуле ρV= ρжVж  необходимо, чтобы плотность жидкости   была больше плотности тела: ρ< ρж , что и требовалось    доказать.

Формулируется итоговый вывод: Тело плавает на поверхности жидкости или всплывает в газе, если его средняя плотность меньше плотности среды. Тело плавает в среде, если его средняя плотность равна плотности среды. Тело тонет в жидкости или газе, если его средняя плотность больше плотности среды (учащиеся записывают вывод в тетради).

6.  Применение новых знаний и контрольный этап.

На рисунке изображено одно и то же тело, плавающее в двух разных жидкостях. У какой жидкости плотность больше? Почему?

По рисунку определите, какой из брусков изготовлен из парафина, какой – из сосны, какой – из пробки (рисунок на слайде  презентации). Слайд 12

Как расположатся в воде бруски из дуба и льда?

 Каким должен быть стеклянный шар, чтобы он не утонул в воде?

При каком условии тело будет парить в воздухе?


7.  Домашнее задание.          Посмотрите на экран

 

На оценку «3»

п. 48, вопросы 1, 2, 3, 4 ,5 ,6 к параграфу

На оценку «4»

1) п. 48, вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 6 к параграфу;

 2) объяснить как зависит глубина погружения     плавающего тела от его плотности;

 3) решить задачу № 102 учебника

 

Дополнительный вопрос

На оценку «5»

        Кусок пластилина бросили в сосуд с водой. Пластилин утонул. Каким образом добиться, чтобы этот пластилин плавал на поверхности воды, частично погрузившись в нее? Проверьте свой ответ на опыте.

  


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн