Submitted by Марина Андреевна Афанасьева on пн, 28/03/2011 - 20:43
Каждому из нас приходилось проводить родительское собрание или участовать в нем. Мне интересно Ваше мнение, какое собрание проводить лучше, традиционное, где педагог рассказывает, остальные - слушают, или нетрадиционное, с играми, тренингами, когда родитель становится непосредственным участником происходящего.
Действительно, сейчас появляется все болше литеатуры, в которой даны готовые конспекты родительских собраний. Но, на мой взгляд, эти готовые формы подходят не всегда, поскольку все люди разные, разные родители. Да и не всегда есть возможность сделать все точно так же, как в книжке. Поэтомы данную литературу можно использовать как подспорье. Хотя... Все бывает.....
Обсолютно всех родителей все равно собрать очень сложно, но стараться надо. Я с пониманием отношусь ко всему, что происходит в семьях воспитанников, да и всякое бывает. Но проводить собрание все равно надо, это факт. И мне сложно понять, когда педагоги жалуются, что из-за собраний поздно приходят домой. Собрания проводятся 4-5 раз в год и можно отнестись к этому философски, тем более это все делается для ВАШИХ воспитанников или учеников. И родители будут относиться с уважением.
Тематические и инновационные родительские собрания привлекли мое внимание как раз потому, что собания проводятся в вечернее время, когда все устали. Практические задания позволяют немного расслабиться и более полно входить в проблематику, которую освещает педагог.
Размещено вс, 03/04/2011 - 08:56 пользователем Елена Витальевна Дарешкина.
В моём классе достаточно трудно собирать родителей на собрания - многие заняты, поздно возвращаются с работы. Поэтому , кроме записей в дневниках, ещё и лично обзваниваю,. приглашаю коллег, готовлю тематическую информацию. И как результат - родители долго не могут разойтись после собрания - обсуждают наболевшее, делятся своим личным опытом. Мне кажется, что они начинают по-другому смотреть и на школу, и на свои хдетей, и на самих себя. Родительские собрания нужны разные, и и формационные и тематические, и в форме треннингов. Вот только домой прихожу поздно...
Добрый день! У меня 7 класс. По плану проведения родительских собраний в нашей школе требуют один раз в год в обязательном порядке провести тематическое родительское собрание. А у меня, что ни собрание - все тематическое. На начало учебного года приглашаю учителей-предметников. Они в свою очередь, знакомят родителей со своими требованиями. Всегда приходит завуч по УР, директор. Во второй четверти - собрание с оргвопросами: сколько -куда-кому-зачем денег собрать; какие проблемы у детей вцелом, как у класса. А в третье четверти (это, конечно, убиться можно), но я провожу собрание индивидуально для каждого родителя. Вот уж тут я вся их и они - мои.
А в четвертой четверти ь- мое любимое тематическое собрание! В этом году возьму тему "Компьютер. Друг или враг". По этой теме у меня масса всего интересного и для детей, и для родителей.
Согласна с коллегами, что нужны разного рода собрания. На общем родительском собрании говорить о проблемах успеваемости каждого ребёнка тоже неправильно и иногда даже некорректно. Но и тренингами увлекаться не стоит , тем более инициатива нынче наказуема. На каждую анкету или тестирование чуть ли не у прокурора нынче надо брать разрешение или подписку.
А вот идея тематических собраний мне кажется разумной. Надо проводить и собрания с приглашением учителей-предметников и администрации. Важно, чтобы каждое собрание было интересно родителям. Тогда они будут идти на него с радостью, а не для отбывания некой "повинности"
Нужны разные родительские собрания: по успеваемости, по взаимоотношениям детей в классе. Обязательно должны приходить специалисты, работающие в классах, хотя бы раз в год. А ведь многи родителям нужна педагогическая помощь, т.к. они не знают как вести себя с рбенком в той или иной ситуации., так что треннинги и консультации необходимы
Размещено Sat, 02/04/2011 - 14:58 пользователем Ольга Николаевна Павлюченко.
В своей практике я провела очень много традиционных родительских собраний. Они практически все однотипны, а вот нетрадиционные собрания, где родитель становится участником довольно интересная форма. Но я думаю, мы не делаем таких собраний из-за того, что хотим сберечь свое время и время родителей, ведь обычное время собраний вечернее, когда все уже устали.
Размещено чт, 31/03/2011 - 15:12 пользователем Евгения Викторовна Картатян.
Спасибо за тему! Идея с проведением собрания с тренингами, конкурсами хороша. Собрания с детьми и родителями тоже необходимы, например, если класс сборный, все дети из разных школ. И общение с учителями-предметниками, поскольку вопросов у родителей порой очень много. Вообще, собрания разные нужны!
Первоначально я тоже побаивалась инноваций в проведении родительских собраний, поэтому придерживалась принятых стандартов: вышел педагог, отчитал лекцию, выслушал вопросы и распрощася со всеми. Но однажды мне захотелось немного поэксперементировать и в собрание, посвященное началу учебного года, были внесены изменения в виде игр, тренинговых упражнений и заданий для детей и родителей. Собрание прошло на "УРА", все были в восторге, особенно детки, которым было приятно немного поиграть с мамами и папами в своей родной группе. Теперь все собрания я провожу "с изюминкой". Так может, стоит раз рискнуть?????????
Размещено Tue, 29/03/2011 - 19:46 пользователем Ольга Евгеньевна Лягина.
я - классный руководитель первый год. класс сформировали в этом учебном году, довольно-таки хороший, но родители заинтересованы наличием пятерок у своих детей (в большей степени). я побаиваюсь активных методов проведения собраний, не знаю как отреагириуют!!!
После недавнего случая я тоже стала задаваться этим вопросом. Одна родительница подошла и сказала, что можно было просто сказать, как учатся наши дети и не проводить все эти игры и тренинги, вот после этого совершенно не хочется изобретать что то новое(
Размещено Tue, 05/04/2011 - 23:12 пользователем Екатерина Владимировна Либерцова.
А мне вообще перед первым собранием в 5 классе сказали:" не приду я, всё равно только деньги трясти будете". Сейчас девочка в 8 классе, в школу не ходит...... Знаете, после того разговора мне хватило сил не опускать руки... Я проводила тренинги, опросы, анализы анкетирования детей. Я учила родителей, как учеников... Только преподавала я им педагогику, психологию, конфликтологию и т.д. Я перестала говорить про индивидуальные оценки, озвучивала только достижения класса. Результат несомненно был!!!
Размещено Tue, 29/03/2011 - 19:47 пользователем Анна Юрьевна Земцова.
Светлана Юрьевна, добрый вечер. Я думаю, что не стоит опускать руки из-за одной только родительницы. Возможно, она просто сегодня устала на работе. А каково мнение остальных родителей?
Размещено Tue, 29/03/2011 - 19:28 пользователем Анна Юрьевна Земцова.
Марина Андреевна! Я за активные формы проведения родительских собраний. Простыми слушателями родители быть не хотят. Когда выступает классный руководитель, психолог или учитель-предметник, то о конкретном ребенке - это 1-2 минуты информации, а всё остальное для родителей про "чужих детей". Кроме того, активные формы позволяют родителям высказаться, родители "раскрываются", происходит знакомство с семьей. У классного руководителя появляется возможность посмотреть на ребенка глазами родителей, что для него очень важно.
Мне нравится методика номинальных групп, она универсальна и удобна для проведения различных собраний взрослых (родительского собрания, заседания общешкольного родительского комитета и т.п.), собраний детей, например, совета старшеклассников, а также её можно использовать при проведении урока.
Данная методика опубликована в журнале "География и экология в школе XXI века" № 7 за 2006 год. Статья называется "Урок по теме "Экологические проблемы города Вологды (8-9 классы)".
Это зависит от того, что родители ожидают увидеть и услышать. Кому-то после работы не хочется в тренингах и играх участвовать, а для кого-то это необходимо и интересно. Я думаю, следует провести опрос родителей.
Размещено Tue, 29/03/2011 - 18:01 пользователем Ирина Сергеевна Гошкиева.
Я считаю, что на родительские собрания лучше всего приглашать педагогов, работающих в данном классе. Родителям всегда интересно пообщаться непосредственно с учителем, т.е. живое общение. Полезно пригласить школьного психолога, особенно если накануне собрания, будет проведено какое либо тестирование и познакомить родителей с результатами. Приходя на собрания, родители ожидают, что проведут время с пользой и получат новую информацию, касающуюся их ребенка.
На: Родительское собрание
Действительно, сейчас появляется все болше литеатуры, в которой даны готовые конспекты родительских собраний. Но, на мой взгляд, эти готовые формы подходят не всегда, поскольку все люди разные, разные родители. Да и не всегда есть возможность сделать все точно так же, как в книжке. Поэтомы данную литературу можно использовать как подспорье. Хотя... Все бывает.....
На: Родительское собрание
Марина Андреевна! Как раз об этом я и писала выше!
С уважением Анна Юрьевна
На: Родительское собрание
Извините, значит я Вас не так поняла!
На: Родительское собрание
Уважаемые коллеги! Сейчас печатается много различных методических пособий и рекомендаций по организации и проведению родительских собраний в школе.
Кроме того выходят целые серии пособий.
Данные разработки вполне можно взять за основу и внести свои коррективы. Успехов!
С уважением Анна Юрьевна
На: Родительское собрание
Обсолютно всех родителей все равно собрать очень сложно, но стараться надо. Я с пониманием отношусь ко всему, что происходит в семьях воспитанников, да и всякое бывает. Но проводить собрание все равно надо, это факт. И мне сложно понять, когда педагоги жалуются, что из-за собраний поздно приходят домой. Собрания проводятся 4-5 раз в год и можно отнестись к этому философски, тем более это все делается для ВАШИХ воспитанников или учеников. И родители будут относиться с уважением.
На: Родительское собрание
Тематические и инновационные родительские собрания привлекли мое внимание как раз потому, что собания проводятся в вечернее время, когда все устали. Практические задания позволяют немного расслабиться и более полно входить в проблематику, которую освещает педагог.
На: Родительское собрание
В моём классе достаточно трудно собирать родителей на собрания - многие заняты, поздно возвращаются с работы. Поэтому , кроме записей в дневниках, ещё и лично обзваниваю,. приглашаю коллег, готовлю тематическую информацию. И как результат - родители долго не могут разойтись после собрания - обсуждают наболевшее, делятся своим личным опытом. Мне кажется, что они начинают по-другому смотреть и на школу, и на свои хдетей, и на самих себя. Родительские собрания нужны разные, и и формационные и тематические, и в форме треннингов. Вот только домой прихожу поздно...
На: Родительское собрание
Добрый день! У меня 7 класс. По плану проведения родительских собраний в нашей школе требуют один раз в год в обязательном порядке провести тематическое родительское собрание. А у меня, что ни собрание - все тематическое. На начало учебного года приглашаю учителей-предметников. Они в свою очередь, знакомят родителей со своими требованиями. Всегда приходит завуч по УР, директор. Во второй четверти - собрание с оргвопросами: сколько -куда-кому-зачем денег собрать; какие проблемы у детей вцелом, как у класса. А в третье четверти (это, конечно, убиться можно), но я провожу собрание индивидуально для каждого родителя. Вот уж тут я вся их и они - мои.
А в четвертой четверти ь- мое любимое тематическое собрание! В этом году возьму тему "Компьютер. Друг или враг". По этой теме у меня масса всего интересного и для детей, и для родителей.
На: Родительское собрание
Согласна с коллегами, что нужны разного рода собрания. На общем родительском собрании говорить о проблемах успеваемости каждого ребёнка тоже неправильно и иногда даже некорректно. Но и тренингами увлекаться не стоит , тем более инициатива нынче наказуема. На каждую анкету или тестирование чуть ли не у прокурора нынче надо брать разрешение или подписку.
А вот идея тематических собраний мне кажется разумной. Надо проводить и собрания с приглашением учителей-предметников и администрации. Важно, чтобы каждое собрание было интересно родителям. Тогда они будут идти на него с радостью, а не для отбывания некой "повинности"
С уважением Снежана Пачко
На: Родительское собрание
Нужны разные родительские собрания: по успеваемости, по взаимоотношениям детей в классе. Обязательно должны приходить специалисты, работающие в классах, хотя бы раз в год. А ведь многи родителям нужна педагогическая помощь, т.к. они не знают как вести себя с рбенком в той или иной ситуации., так что треннинги и консультации необходимы
На: Родительское собрание
В своей практике я провела очень много традиционных родительских собраний. Они практически все однотипны, а вот нетрадиционные собрания, где родитель становится участником довольно интересная форма. Но я думаю, мы не делаем таких собраний из-за того, что хотим сберечь свое время и время родителей, ведь обычное время собраний вечернее, когда все уже устали.
На: Родительское собрание
Собрания неизбежны. Но начинать и заканчивать их надо на позитиве, иначе настроение у присутствующих будет испорчено.
На: Родительское собрание
Спасибо за тему! Идея с проведением собрания с тренингами, конкурсами хороша. Собрания с детьми и родителями тоже необходимы, например, если класс сборный, все дети из разных школ. И общение с учителями-предметниками, поскольку вопросов у родителей порой очень много. Вообще, собрания разные нужны!
На: Родительское собрание
Первоначально я тоже побаивалась инноваций в проведении родительских собраний, поэтому придерживалась принятых стандартов: вышел педагог, отчитал лекцию, выслушал вопросы и распрощася со всеми. Но однажды мне захотелось немного поэксперементировать и в собрание, посвященное началу учебного года, были внесены изменения в виде игр, тренинговых упражнений и заданий для детей и родителей. Собрание прошло на "УРА", все были в восторге, особенно детки, которым было приятно немного поиграть с мамами и папами в своей родной группе. Теперь все собрания я провожу "с изюминкой". Так может, стоит раз рискнуть?????????
На: Родительское собрание
я - классный руководитель первый год. класс сформировали в этом учебном году, довольно-таки хороший, но родители заинтересованы наличием пятерок у своих детей (в большей степени). я побаиваюсь активных методов проведения собраний, не знаю как отреагириуют!!!
На: Родительское собрание
После недавнего случая я тоже стала задаваться этим вопросом. Одна родительница подошла и сказала, что можно было просто сказать, как учатся наши дети и не проводить все эти игры и тренинги, вот после этого совершенно не хочется изобретать что то новое(
На: Родительское собрание
А мне вообще перед первым собранием в 5 классе сказали:" не приду я, всё равно только деньги трясти будете". Сейчас девочка в 8 классе, в школу не ходит...... Знаете, после того разговора мне хватило сил не опускать руки... Я проводила тренинги, опросы, анализы анкетирования детей. Я учила родителей, как учеников... Только преподавала я им педагогику, психологию, конфликтологию и т.д. Я перестала говорить про индивидуальные оценки, озвучивала только достижения класса. Результат несомненно был!!!
На: Родительское собрание
Вот что значит настоящая сила педагогического таланта, когда в любой ситуации руки не опускаются!!!!!!!!
На: Родительское собрание
Светлана Юрьевна, добрый вечер. Я думаю, что не стоит опускать руки из-за одной только родительницы. Возможно, она просто сегодня устала на работе. А каково мнение остальных родителей?
С уважением Анна Юрьевна
На: Родительское собрание
Марина Андреевна! Я за активные формы проведения родительских собраний. Простыми слушателями родители быть не хотят. Когда выступает классный руководитель, психолог или учитель-предметник, то о конкретном ребенке - это 1-2 минуты информации, а всё остальное для родителей про "чужих детей". Кроме того, активные формы позволяют родителям высказаться, родители "раскрываются", происходит знакомство с семьей. У классного руководителя появляется возможность посмотреть на ребенка глазами родителей, что для него очень важно.
Мне нравится методика номинальных групп, она универсальна и удобна для проведения различных собраний взрослых (родительского собрания, заседания общешкольного родительского комитета и т.п.), собраний детей, например, совета старшеклассников, а также её можно использовать при проведении урока.
Данная методика опубликована в журнале "География и экология в школе XXI века" № 7 за 2006 год. Статья называется "Урок по теме "Экологические проблемы города Вологды (8-9 классы)".
С уважением Анна Юрьевна
На: Родительское собрание
А как насчет совместного собрания родителей и детей, в котором раскрываются различные строны личностей педагога, родителей и детей???????????
На: Родительское собрание
Такие собрания возможны, а порой и необходимы. Многое зависит от цели, а также от готовности к подобным собраниям родителей и детского коллектива.
С уважением Анна Юрьевна
На: Родительское собрание
Это зависит от того, что родители ожидают увидеть и услышать. Кому-то после работы не хочется в тренингах и играх участвовать, а для кого-то это необходимо и интересно. Я думаю, следует провести опрос родителей.
На: Родительское собрание
Я считаю, что на родительские собрания лучше всего приглашать педагогов, работающих в данном классе. Родителям всегда интересно пообщаться непосредственно с учителем, т.е. живое общение. Полезно пригласить школьного психолога, особенно если накануне собрания, будет проведено какое либо тестирование и познакомить родителей с результатами. Приходя на собрания, родители ожидают, что проведут время с пользой и получат новую информацию, касающуюся их ребенка.