Название проекта
|
Создание Красной книги села Русаново Терновского района
|
Авторы
|
Деева Ольга Вячеславовна
Бабанян Таисия Александровна
|
Цели проекта
|
Образовательные:
познакомить учащихся с Красной книгой, расширить и углубить знания об исчезающих растениях и животных;
вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс;
познакомить детей с этами проектной деятельности.
Воспитательные:
воспитание толлерантности,
воспитывать бережное отношение к природе,
умение работать в коллективе.
Развивающие:
развивать умение проектировать, мыслить в процессе изучения темы,
формировать умение работать с различными источниками информации, расширять кругозор,
развивать способность к самоконтролю действий по достижению целей и рефлексии.
|
Короткое описание идеи проекта
|
Идея в том, чтобы каждый понял, что человек и природа находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости, что мир животных и растений уникален и прекрасен, поэтому интересно как можно больше о нем узнать, важно изучать его.... распределить детей на группы, каждая из которых будет собирать материал о редких видах живой природы с. Русаново Терновского района и создаст свой проект красной книги.
|
«Союзники»
|
учащиеся, учителя, родители
|
Реклама для привлечения союзников
|
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Окружающий мир.2-4 классы. Темы "Красная книга", "Будь природе другом", "Возьми под защиту".
Литература.2-4 классы. Темы "О братьях наших меньших".
ИЗО и художественный труд. 2-4 классы. Темы "Выражение характера животных в рисунке".
|
Основополагающие вопросы проекта
|
С какой целью была создана Красная книга?
Какие виды растений и животных в неё внесены?
|
Проблемные вопросы проекта
|
По чьей вине некоторые виды животных и растений занесены в Красную книгу?
Какие мероприятия по сохранению редких видов растений и животных можно провести в нашей местности?
|
Учебные вопросы проекта
|
Что собой преставляет Красная книга?
Почему для обложки выбран красный цвет?
Из каких страниц состоит Красная книга?
Какие виды животных и растений можно занести в Красную книгу села Русаново?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
презентация |
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
1 этап.
Подготовка: выбор темы проекта, определение цели и содержания проекта, формирование творческих групп, определение форм выражения итогов проектной деятельности.
|
Уточняют информацию, обсуждают задание, принимают общее решение по теме, формируют творческие группы. |
Отбирает возможные направления поиска, предлагает им учащимся. Обясняет цель, формирует положительную мотивацию к деятельности, организует работу по формированию групп.
|
2 этап. Погружение в проект: формулирование проблемных вопросов.
|
Работают с информацией, выполняюти исследование, корректируют план деятельности. |
Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбират литературу, принимает участие в обсуждении вариантов по реализации проекта.
|
3 этап. Работа на проектом: сбор информации в различных источниках, уточнение плана деятельности |
Работа с инфомацией, выполняют исследование, корректируют план деятельности. |
Консультирует, координирут работу учащихся, стимулирует их деятельность. |
4 этап. Выполнение проекта. |
Работают над проектом иего оформлением
|
Работают над проектом иего оформлением |
5 этап. Публичная защита:
- отчеты;
- обобщение результатов в работе группы;
- оценивание работ;
- презентация проекта группой
|
Докладывают о результатах совместной работы |
Оценивает работу учащихся |
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Демонстрация рекламы, презентации
http://festival.1september.ru/articles/413125/
http://festival.1september.ru/articles/312300/
http://docs.kodeks.ru/document/819060146
http://vintur.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=135&Itemid=259
http://www.krasnayakniga.ru/voronezhskii-zapovednik
|
Готовый продукт проекта
|
плакаты, презентации, доклады, коллекция, газета
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
|
Дидактические материалы проекта
|
|
Как будет проходить представление проекта
|
презентация проекта перед учениками начальных классов |
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
информационные, коммуникативные, учебно-познавательные
|
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Дальнейшее изучение редких видов животных и растений родного края, содание новых проектов по теме |