Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Математическое кафе

Фото пользователя Наталья Клевцова
Submitted by Наталья Клевцова on вс, 27/03/2011 - 17:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Клевцова Наталья Вениаминовна
Место работы, должность: 
МОУ "Основная общеобразовательная школа №5 ГО Заречный"
Регион: 
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Предмет(ы): 
Геометрия
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Развить интерес к предмету. Активизировать творческие способности учащихся, смекалку, любознательность. Показать красоту и гармонию в математике
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемое оборудование: 
  1. На дверях вывеска «Математическое кафе «Эврика».
  2. Стены и доска оформлены высказываниями о математике, геометрическими моделями, меню  и названием кафе «Эврика».
  3. В классе три стола для посетителей кафе (по 4 одноместных парты). На столах вместо скатерти большие фигуры из картона: квадрат, треугольник и круг с соответствующими названиями «Бермудский треугольник»,  «Замкнутый круг», «Черный квадрат». На каждом столике МЕНЮ
  4. На каждом столе стакан с трубочкой - свёрнутая розовая бумага с заданием коктейль «Пища богов», тарелка с заданиями Горячее блюдо «Ножки да рожки» (на жёлтой бумаге), солянка  «По-ломоносовски» (на синей бумаге), салат «Зажигай!» (на красной бумаге), лист Мёбиуса (из зелёной бумаги), пирожное «Вдохновение» (стихи каждой команде на белой бумаге)
  5. Жетоны для правильных ответов (геометрические фигуры)    
Используемые ЦОР: 

Презентации «Лист Мёбиуса» и «Кафе Эврика»    

Краткое описание: 
Урок-игра Математическое кафе Эврика проводится в 5-9 классах основной школы. в ходе игры ученики получают пищу для ума, а не для желудка, развивают свои математические способности в ходе выполнения заданий, зашифрованных в МЕНЮ кафе: ЗАКУСКА:«Лист Мёбиуса» - специальное предложение кафе. НАПИТКИ:коктейль «Пища богов», ГОРЯЧЕЕ БЛЮДО: рагу «Ножки да рожки», солянка по-ломоносовски. САЛАТЫ:салат «Зажигай!» ДЕСЕРТ:пирожное «Вдохновение».

Ход игры.

1.Вступительное слово учителя.Приветствуем вас в нашем математическом кафе «Эврика». Наше кафе предлагает пищу для ума, а не для желудка. Ведь ещё М.Ломоносов сказал: «Математика- это гимнастика  для ума». Рассмотрите меню и объясните, какие ассоциации вызывают у вас названия столиков «Бермудский треугольник»,  «Замкнутый круг», «Черный квадрат».

2.Гости кафе объясняют, какие ассоциации вызывают у них названия столиков.

3.Закуска.Сообщение учителя об уникальном  изобретении в математике-«Ленте Мёбиуса» и применении его в технике.

4.Напитки. Каждый столик выбирает одно из «блюд», за которыми скрываются задания ( в стакане свёрнуты трубочки). Развернуть трубочку, прочитать задание, за правильный ответ получить жетон.

Коктейль «Пища богов»:

                  -по словам Платона, бог всегда является ученым этой специальности;                  Цицерон об этой науке сказал: «Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне- чтобы измерять земельные участки».                                                                                                     Ответ: геометрия.

                 - когда правитель Египта спросил этого древнегреческого ученого, нельзя ли        сделать геометрию проще, тот ответил, что « в науке нет царского пути».  Книга этого ученого легла в основу школьной геометрии.                                                                                   Ответ: Евклид.

                  - для того, чтобы получить университетское образование, нашей героине                   пришлось заключить фиктивный брак и уехать за границу. Позже её признали           профессором нескольких европейских университетов, но в России долгое  время отказывали в преподавательской работе.      Ответ: С.Ковалевская

5.Горячее блюдо.1) рагу «Ножки да рожки»:

                                 задача: хозяйка, приведя на пастбище козу, вбила два колышка А и В     на расстоянии 4м друг от друга и натянула между ними верёвку с кольцом, которое свободно перемещается по всей длине веревки. К кольцу она привязала веревку с козой. Длина этой веревки 2м.  Нарисуйте образовавшееся пастбище и вычислите его площадь.

                                                                             Ответ: 16 + 4* 3,14=28

                              2) Солянка «По-ломоносовски»:

                                    найдите сумму чисел: 99-97+95-93+91-89+…+3-1.

                                                                                  Ответ: 50.

6. Салат «Зажигай!»: головоломка из спичек. Составить из спичек фигуру ползущего вперёд рака как на рисунке. Нужно переставить только три спички, чтобы рак оказался ползущим в другую сторону – назад.

7. Десерт. Пирожное  «Вдохновение» - юмористические стихи о геометрических фигурах.

8. Итог урока. Выставление оценок.

Желаем вам, чтобы математические упражнения никогда не испортили вам аппетит!

Прикрепленный файл Size
Кафе_Эврика.doc 77 KB
Mebius.ppt 2.24 MB

»  Размещено в сообществах:   

На: Математическое кафе


Спасибо. Мне понравилось ваше  "Кафе". Попробую со своими ребятами.



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн