Лот 1, "Дуэт обезьян-барабанщиц", конспект занятия для детей дошкольного возраста
Submitted by Юлия Александровна Максаева on Sat, 26/03/2011 - 18:35
«Дуэт обезьян-барабанщиц»
Конспект занятия для детей дошкольного возраста
Цель: Создание музыкального дуэта с использованием Лего-конструктора «WеDо».
Задачи:
Продолжать обучение детей строительству конструкций из Лего «WеDо», по технологическим картам, уметь создавать программы для их функционирования или придумывать самим.
Развивать логическое и пространственное мышление, навыки конструирования, творческий подход к выполнению задания, умение работать в команде и эффективно распределять обязанности, словарный запас детей.
Воспитывать желание довести начатое дело до конца, творчество, воображение, бережное отношение к материалу и дружественное отношение к сверстникам.
Формы организации: беседа, работа в парах, физ.минутка.
Эффективность используемых технологий: оттачивание навыков конструирования, развитие пространственного и конструктивного мышления, пополнение знаний об окружающем мире, развитие логики, смекалки и сотрудничества со сверстниками.
Ожидаемые результаты: создание дуэтов из обезьян-барабанщиц, с различными темпами отбивания ритма, развитие знаний об окружающем мире, умение отгадывать загадки, развитие музыкального слуха и ритма
Словарная работа: повторить названия уже знакомых деталей: зубчатое колесо, шестерёнка, знакомство с новой деталью: «кулачок». Вспомнить, как называются музыкальные ансамбли, состоящие из одного, двух, трёх и более участников: соло, дуэт, трио…
Физ.минутка: подвижная игра «Обезьянки и зеркало»
Выбирается один ведущий – зеркало, он показывает детям – обезьянкам различные мимические и двигательные упражнения, а дети-обезьянки повторяют за ним. Тот, кто лучше всех копировал движения, становится ведущим.
Ход занятия:
Воспитатель задаёт загадку:
Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора?
Кто живет среди лиан?
Стая диких...
Дети отгадывают загадку и проверяют свой ответ, просматривая ролик к заданию № 9580.
Побеседовать с детьми на тему: где живут обезьяны, чем питаются и где их можно увидеть в неволе.
Воспитатель: Наши Лего-человечки Макс и Маша построили обезьяну, которая отбивает ритм на барабанах. Я вам предлагаю построить своих обезьянок и при изменении положения детали, которая называется «кулачок», задать для каждой обезьянки свой индивидуальный ритм, а в итоге мы с вами устроим дуэтное выступление обезьян-барабанщиц.
Дети в парах конструируют обезьянку, опираясь на технологическую карту № 9580
Воспитатель: Отличные у вас получились обезьянки, ребята. Теперь я предлагаю Вам проверить, работает ли ваша модель. Для этого на компьютере создайте для своей обезьяны барабанщицы простую программу отбивания ритма, опираясь на подсказку. Какие командные значки (пиктограммы) вам понадобятся для этого?
Предполагаемые ответы детей: значок-стрелочка, которая обозначает начало работы и значёк-мотор, вращающийся по часовой стрелке.
Дети составляют программу и проверяют, работают ли их конструкции. В качестве барабанов отлично подходят пластиковые стаканчики.
Воспитатель помогает детям, у которых постройка не функционирует, найти и исправить ошибку.
Чаще всего ошибкой является недостаточно плотное прикрепление деталей друг к другу.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам устроить ансамбль из двух обезьянок, объединившись командами. Измените положение «кулачков» так, чтоб ваши обезьяны в дуэте отбивали разный ритм.
Вы можете воспроизводить звуки на компьютере, которые будут задавать ритм. А для большего эффекта звучания, я предлагаю вам вместо стаканчиков использовать пластины металлофона разного размера, чтоб звуки отличались по высоте.
Дети в группах по 4 человека составляют программу на экране, по образцу или сочиняя свою, в результате чего у команды должен получиться дуэт обезьян-барабанщиц.
Итог занятия: Дети, совместно с воспитателем, составляют дуэты обезьянок, не похожие друг на друга по звучанию.
Можно устроить конкурс на самый лучший дуэт.
В конце занятия дети разбирают свою конструкцию, и складывают детали аккуратно в коробку.
Замечательная ситуация - дети занимаются сборкой модели, а получают игрушку. Они составляют программу из картинок - пиктограмм, и обезьянки по команде начинают делать то, что захотели юные программисты. Это как раз тот случай, когда дети обучаются, сами не замечая того, и получают удовольствие!
Размещено Tue, 29/03/2011 - 19:06 пользователем Елена Владимировна Сафина.
ЛЕГО-технологии в детском саду? В этом возрасте ребятишкам очень нравится собирать различные модели, а если они еще и двигаются... вдвойне приятно! Очень актуально и ново! Желаю удачи и творческих успехов!
_
Елена Сафина
Комментарий был изменен с момента создания (evsafina1, Tue, 29/03/2011 - 19:06).
Втройне приятно, когда дети учатся уже и без технологических карт собирать конструкцию, которая программируется и движется с задуманной ими программой!
Материал Юлии Александровны вносит новизну в использование конструкторов Лего. Конструктор «WEDO»- это не просто кубики, а уже серьезный программированный конструктор, с многошаговыми технологическими картами. Очень замечательно, что детки видят "оживающий" результат своего труда, и думаю, сами являются юными программистами. Пожелаю успехов педагогу!
Размещено Wed, 30/03/2011 - 22:41 пользователем Татьяна Рудольфовна Петрова.
Дего и малыши - это здорово! Уже в младшем возрасте у ребятишек надо разививать логику и мышление. Лего - прекрасная возможность. Педагогические находки данного педагога способствуют формированию навыков конструирования, развивают творческий подход к выполнению задания, умение работать в команде и эффективно распределять обязанности.
На: Лот 1, "Дуэт обезьян-барабанщиц", конспект занятия для дет
Замечательная ситуация - дети занимаются сборкой модели, а получают игрушку. Они составляют программу из картинок - пиктограмм, и обезьянки по команде начинают делать то, что захотели юные программисты. Это как раз тот случай, когда дети обучаются, сами не замечая того, и получают удовольствие!
На: Лот 1, "Дуэт обезьян-барабанщиц", конспект занятия для дет
Спасибо, Галина Васильевна!
Переходим на RCX!
На: Лот 1, "Дуэт обезьян-барабанщиц", конспект занятия для дет
ЛЕГО-технологии в детском саду? В этом возрасте ребятишкам очень нравится собирать различные модели, а если они еще и двигаются... вдвойне приятно! Очень актуально и ново! Желаю удачи и творческих успехов!
_
Елена Сафина
На: Лот 1, "Дуэт обезьян-барабанщиц", конспект занятия для дет
Благодарю, Елена Владимировна!
Втройне приятно, когда дети учатся уже и без технологических карт собирать конструкцию, которая программируется и движется с задуманной ими программой!
На: Лот 1, "Дуэт обезьян-барабанщиц", конспект занятия для дет
Материал Юлии Александровны вносит новизну в использование конструкторов Лего. Конструктор «WEDO»- это не просто кубики, а уже серьезный программированный конструктор, с многошаговыми технологическими картами. Очень замечательно, что детки видят "оживающий" результат своего труда, и думаю, сами являются юными программистами. Пожелаю успехов педагогу!
С уважением, Скорочкина Марина
На: Лот 1, "Дуэт обезьян-барабанщиц", конспект занятия для дет
Спасибо, Марина Расульевна!
На: Лот 1, "Дуэт обезьян-барабанщиц", конспект занятия для дет
Дего и малыши - это здорово! Уже в младшем возрасте у ребятишек надо разививать логику и мышление. Лего - прекрасная возможность. Педагогические находки данного педагога способствуют формированию навыков конструирования, развивают творческий подход к выполнению задания, умение работать в команде и эффективно распределять обязанности.
Удачи, вам коллега!
На: Лот 1, "Дуэт обезьян-барабанщиц", конспект занятия для дет
Благодарю, Татьяна Рудольфовна!