Название проекта |
«Почва – это богатство страны». |
Авторы |
Мельникова Е.Н., Евгениади И.В. |
Цели проекта |
Формирование умений работать с естественнонаучной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, ресурсах интернета, научно-популярных статьях, владеть методами поиска, выделять смысловую основу, оценивать достоверность информации; формировать знания о почвах, показать вклад В.В.Докучаева в создание почвоведения, сформировать представление о характерных чертах почвы. Изучить закономерности использования почвы человеком, причины разрушения почв, пути повышения плодородия почвы.
|
Короткое описание идеи проекта |
Идея проекта заключается в том, что он может использоваться в изучении курса географии и природоведения, а так же при проведении внеклассных мероприятий по теме: «Влияние деятельности человека на природные компоненты своей местности» |
«Союзники» |
Учащиеся, учителя, родители, общественность села |
Реклама для привлечения союзников |
афиша |
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта) |
Природоведение 5 класс, география 8 класс. Основные понятия: почва, почвоведение, гумус, земельные и почвенные ресурсы, эрозия почвы, плодородие.
|
Основополагающие вопросы проекта |
Оправданы ли слова В.В.Докучаева, что русский чернозём является «Царём почв».
|
Проблемные вопросы проекта |
От чего нужно охранять почву? Причины развития эрозии почвы? Какие меры применяются в нашей местности по восстановлению плодородия почвы? |
Учебные вопросы проекта |
Как образуется почва?
Какова роль русского учёного В.В.Докучаева в изучении почвы?
Почему почвы бывают разнообразными?
Механический состав и структура почвы.
Что такое почвенный горизонт?
Земельные и почвенные ресурсы.
Причины разрушения почвы.
Что такое мелиорация и рекультивация?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Презентация |
|
Этап |
|
Деятельность учителя |
подготовительный |
выбор темы проекта, создание рабочих групп |
Предложение темы |
планирование |
определяются источники и способы сбора, анализа и представления информации, устанавливаются критерии оценки результатов, распределяются обязанности |
Представление презентации, целей и задач проекта, оговариваются источники информации, устанавливаются критерии оценки результатов
|
Исследование
|
Осуществляется сбор информации. Оформление результатов поиска. |
Консультирование, контроль промежуточных результатов.
|
Выводы
|
Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект.
|
Наблюдает, советует ( по просьбе учащихся)
|
Представление
(защита) проектных работ и оценка результатов.
|
Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке. |
При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, качество использования источников, потенциал продолжения проекта.
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ |
http://geography.kz/slovar/tipy-pochv/
http://geography.kz/slovar/zemelnye-i-pochvennye-resursy-rossii/
http://murzim.ru/geografiya/znamenitye-geografy/7842-dokuchaev-vasiliy-vasilevich.html
http://www.agro-prom.ru/other/soil-science/286/
|
Готовый продукт проекта |
Рекомендации по повышению плодородия почвы |
Критерии оценки проекта (что оценивается и как) |
критерии оценки |
Дидактические материалы проекта |
Почвенный профиль |
Как будет проходить представление проекта |
Презентация проекта с защитой творческих работ учащихся |
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проект |
Ценностно – смысловые, общекультурные, учебно – познавательные, информационные, социально – трудовые, коммуникативные.
|
Фото реализации проекта (не обязательно) |
|
Возможные точки роста проекта |
Накопление и систематизация материала по теме, привлечение внимания общественности к мерам по повышению плодородия почвы. |