Положение о IV районном конкурсе разработок по применению ИКТ в образовательной деятельности "ИКТ-компетентность современного учителя"
Цель конкурса:
Конкурс проводится для выявления и поощрения педагогов и руководителей школ, которые занимаются освоением и применением ИКТ в управленческой деятельности, педагогической практике, активным поиском педагогических методов, средств и форм обучения, адекватных развивающимся информационно-коммуникационным технологиям.
Задачи конкурса:
- создание условий, стимулирующих применение информационных технологий (в том числе социальных сетевых сервисов) для построения современной образовательной среды;
- создание условий для выявления и распространения успешного опыта применения ИКТ в образовательном процессе;
- повышение уровня сетевой культуры педагогов района, развитие толерантности и критического отношения к информации как условию эффективной работы в Сети;
- повышение престижа профессии педагога в связи с требования инициативы "Наша новая школа", мотивации к использованию ИКТ в педагогической практике.
Участники конкурса:
Административные работники и педагоги образовательных учреждений Печорского района Псковской области (предпочтительно – победители школьных конкурсов), тьюторы.
Номинации конкурса:
1. Номинация «ИКТ в управлении образованием»
Конкурс проектов и методических разработок (материал из опыта работы ОУ) по внедрению информационных технологий в практику работы образовательных учреждений, муниципальных образований. В проекте должен быть представлен конкретный опыт работы и перспективы развития ОУ в сфере ИКТ.
2. Номинация «Лучший учебный проект»
Конкурс реализованных с учащимися проектов, разработанных в соответствии с требованиями программы Intel® «Обучение для будущего». К участию приглашаются выпускники программы Intel «Обучение для будущего».
3. Номинация «Современный урок с поддержкой ИКТ» - разработка и представление урока или серии уроков на основе ИКТ по направлениям:
- Современный мультимедиа урок
- Урок с использованием Интернет-технологий
- Уроки с использованием интерактивной доски
4. Номинация «Заметки в дневнике»
Написание эссе – размышления о трансформации содержания и задач образования, роли администратора, педагога, тьютора в связи с внедрением ИКТ в образовательный процесс.
5. Номинация «Лучший детский проект»
Принимают участие педагоги и учащиеся, работающие в проекте Учимся с Intel ® "Путь к успеху".
6. Номинация «С ИКТ после звонка»
Оригинальные разработки воспитательных мероприятий: классный час, конференция, заочное путешествие, устный журнал, виртуальная экскурсия, клуб интересных встреч и т.п.
Условия конкурса
1. На конкурс представляются разработки, в которых отражаются инновационные педагогические подходы работы применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе и управлении образованием:
- организация единого информационного пространства, автоматизации учебно-воспитательного процесса;
- личностно-ориентированного обучения, использование проектно-исследовательского метода, приемов развития критического мышления учащихся, осуществление междисциплинарных связей;
- методические приемы использования ЦОРов и интерактивного оборудования;
- создание условий для формирования ключевых компетенций 21 века и т.д.
2. Для максимальной открытости конкурса, привлечения внимания образовательного сообщества, предоставления возможности обсуждения материалов, внесения комментариев и поправок, с целью освоения педагогами новых сервисов Интернета предлагается использовать систему ВикиВики.
Для участия в конкурсе необходимо до 5 апреля 2011 года пройти регистрацию и завести персональную страничку в Открытом классе, на которой разместить информацию об участнике конкурса. Создать Вики-страницу с описанием проекта (урока, серии уроков), указав ссылки на материалы, представляемые на конкурс, на странице участников конкурса. При необходимости за помощью можно обращаться к школьному тьютору, руководителю РРЦ.
3. В номинации «Заметки в дневнике» необходимо представить на вики-странице мультимедийное эссе, текст которого «оживает» благодаря гиперссылкам на разнообразные материалы, подготовленные в различных социальных сервисах Интернета (геосервисы, фото, видео и аудио-сервисы, сервисы хранения закладок, текстовых файлов и презентаций и т.д.). Примерные темы для эссе: портфолио ученика 21 века, рабочий день учителя 21 века, портрет современного директора, портрет современного тьютора, класс будущего, современный учебный класс. Конкурсанты вправе предложить свою тему эссе в соответствии с целями и задачами данного конкурса.
4. Жюри конкурса вправе отказать в приеме материалов, не соответствующих требованиям положения. Жюри не обязано письменно рецензировать работы конкурсантов.
Алгоритм размещения материалов конкурса
Для размещения конкурсных работ нужно сделать следующее:
Условия проведения конкурса
Из числа разработок, поданных на конкурс, в результате экспертной критериальной оценки отбираются победители и дипломанты.
Критерии оценивания работ
Номинация «ИКТ в управлении образованием»
- соответствие темы работы условиям конкурса;
- связь целей проекта или методической разработки с задачами образовательного учреждения, муниципального образования;
- корректность в использовании авторских материалов (соблюдение авторских прав), наличие аннотированного списка используемых ресурсов;
- использование мультимедийных и интерактивных средств, качество технического исполнения (работающие ссылки, оптимизированная графика, объем материалов - до 3 Мб, исключение для видеороликов);
- эстетика оформления;
- грамотность изложения;
- целостность материалов, логика изложения, наличие разработанных нормативных документов, в том числе положения, акты, памятки, рекомендации и т.п.
- степень практической реализации проекта (в презентации проекта необходимо рассказать об особенностях его внедрения в учебном заведении, МО, отметить степень сформированности единого информационного пространства, автоматизации учебно-воспитательного процесса ОУ, МО).
Номинация «Лучший проект»
- связь целей проекта с учебными и воспитательными задачами;
- содержание проекта (взаимосвязь основополагающего и проблемных вопросов проекта, содержание самостоятельных исследований учащихся, актуальность исследовательских проблем,
формы и структура творческих работ учащихся по результатам исследования и т.д.);
- использование межпредметных связей;
- корректность в использовании авторских материалов (соблюдение авторских прав), наличие аннотированного списка используемых ресурсов;
- наличие критериев оценивания деятельности учащихся в проекте, их связь с целями проекта;
- использование мультимедийных и интерактивных средств;
- качество технического исполнения (работающие ссылки, оптимизированная графика, объем материалов - до 3 Мб, исключение для видеороликов);
- эстетика оформления;
- грамотность изложения;
- целостность материалов, компонентов УМП (степень подготовки УМП для практического использования, наличие всех компонентов: визитка, презентации учителя и учащихся, буклет, дидактические материалы, критерии оценивания работ учащихся, исследовательские работы учащихся, список используемых ресурсов);
- степень практической реализации проекта (в презентации проекта необходимо рассказать об особенностях его внедрения в учебном заведении, представить отзывы участников, реальные творческие и исследовательские работы учащихся, фотографии и т.д.).
Номинация «Современный урок с поддержкой ИКТ»
- структурированность представленного материала, логика изложения;
- ориентация на технологии развивающего обучения;
- полнота описания используемых педагогических и психологических приемов;
- целесообразность, оригинальность и полнота дидактических материалов;
- корректность в использовании авторских материалов (соблюдение авторских прав), наличие аннотированного списка используемых ресурсов;
- наличие методических рекомендаций по применению ЦОРов и (или) интерактивного оборудования;
- наличие образцов выполнения заданий и примеров;
- преобладание интерактивных форм работы учащихся;
- неоднократная смена видов деятельности учащихся;
- интеграция с другими предметными областями;
- целесообразность применения интерактивного оборудования, использования ЦОР, программного обеспечения образовательного назначения (в том числе сервисов Веб 2.0);
- качество техники исполнения: работающие ссылки, оптимизированная графика, дизайн, объем материалов - до 3 Мб, исключение для видеороликов.
- достижение целей урока посредством организации образовательного процесса в формате мультимедиа урока (наличие четко сформулированных целей урока, соответствие мультимедиа формата содержанию урока, возможность достижения целей образовательного мероприятия предлагаемым форматом и содержанием урока);
- качество мультимедийного компонента:
- Качество включенных в урок компонентов мультимедиа
- Степень содействия ММ компонента достижению целей урока и общих целей образования
- Соответствие принципам здоровьесбережения
- Интерактивность презентации
- Навигация
- Грамотность текстов
- Качество описания урока (полнота и ясность описания урока для обеспечения возможности полноценного воспроизведения педагогической инновации другими учителями).
Конкурсные разработки должны быть авторскими, т.е. разработанными непосредственно индивидуальным участником Конкурса. Медиа и мультимедиа разработки, взятые участниками Конкурса из источников (Интернет, CD-дисков и т.п.), авторами которых они не являются, на Конкурс не принимаются. Фрагменты ресурсов из источников (Интернет, CD-дисков и т.п.) могут являться элементами разработки (проекта) урока с обязательным указанием первоисточника.
Номинация «Заметки в дневнике»
- соответствие темы эссе условиям конкурса;
- оригинальность содержания представленного эссе;
- авторская позиция;
- качество исполнения (работающие ссылки, скорость загрузки материалов, дизайн и т.д.);
- отражение в эссе инновационных идей, связанных с педагогической деятельностью;
- целесообразность использования сервисов Веб 2.0.
Номинация "Лучший детский проект"
- актуальность и значимость темы проекта;
- проявление критического мышления на всех этапах проекта;
- сотрудничество в команде;
- связь с местным сообществом;
- использование технологий, изученных в курсе Учимся с Intel® "Путь к успеху".
К участию приглашаются только педагоги и учащиеся, работающие в проекте Учимся с Intel® "Путь к успеху".
Номинация «С ИКТ после звонка»
- актуальность и воспитательная значимость;
- оригинальность формы;
- содержательная составляющая;
- корректность в использовании авторских материалов (соблюдение авторских прав), наличие аннотированного списка используемых ресурсов;
- использование мультимедийных и интерактивных средств, качество технического исполнения (работающие ссылки, оптимизированная графика, объем материалов - до 3 Мб, исключение для видеороликов);
- эстетика оформления;
- грамотность изложения;
- целостность материалов;
- логика построения и последовательности воспитательного мероприятия;
- степень практической значимости.
Награждение.
По итогам конкурса победители всех номинаций будут награждены ценными подарками и дипломами, лауреаты – дипломами, участники – свидетельствами об участии.
Адрес страницы конкурса смотрите на заглавной странице ПскоВики:
IV районная конференция-конкурс "ИКТ-компетентность современного учителя" - Печорский район 2011 в текущих событиях или на главной странице сайта информационно-аналитического центра Управления образования Печорского района: http://iaz.ucoz.ru/
Желаем успехов!!!
|