Урок "Культура Руси XII – XIII веков" МОУ СОШ№112 Борисова О.А.
Submitted by Оксана Алексеевна Борисова on Fri, 25/03/2011 - 08:46
Культура РусиXII–XIIIвеков.
Слайд 2.Определение основных тенденций в развитии литературы и научных знаний. Работа с текстом учебника (стр.28).
Предполагаемый ответ:
Появляется переводная литература, содержащая сведения по географии, ботанике, зоологии, медицине, всемирной истории.
Появляются описания различных природных явлений: затмений, комет, бурь, гроз, землетрясений, наводнений.
Научные сведения используются в земледелии, ремесленном производстве, архитектуре, живописи.
По уровню научных знаний и их применению на практике Русь стояла в одном ряду с другими странами средневековой Европы
Слайд 3.Характеристика нового периода в летописании. Соотнесение характерных признаков летописей с соответствующим княжеством. Объяснение.
Предполагаемый ответ:
Владимиро-Суздальское летописание
Описывали прежде всего деятельность князя. Изображали его преемником киевских князей.
Новгородское летописание
Подробно и точно освещали события городской жизни, отодвигая фигуру князя на задний план.
Слайды 4,5,6.Работа с текстами источников. Определение характерных черт литературных произведений этого периода. Работа с текстом учебника и текстом источника на доске. Ученики выделяют маркером фрагменты текста, иллюстрирующие высказанный тезис.
Предполагаемый ответ:
«Поучение детям» Владимира Мономаха: необходимость жить праведно, образцы древнерусской морали.
«Моление» Даниила Заточника: необходимость сильной княжеской власти, характеристика образа князя.
«Слово о полку Игореве»: необходимость единства русской земли.
Слайды 7-11.Узнать архитектурный памятник по изображению. Работа с текстом учебника (стр.131-134). При смещении фото материалов на слайде открывается название архитектурного памятника.
Слайд 12.Рассматривая при помощи лупы фрагменты икон необходимо сделать вывод о таких характерных чертах живописи того периода, как пренебрежение каноном, человечность изображаемых лиц, уменьшение строгости и аскетизма.