Submitted by Валентина Антоновна Мальцева on Tue, 22/03/2011 - 17:31
Этапы урока
Содержание деятельности
Предполагаемые результаты
Организационная форма
Действия учителя
Действия учащихся
актуализация
Рассмотреть точки на координатном луче, найти расстояние между двумя точками. Повторить нахождение модуля числа, модуля разности чисел
Учащимися будут выделены два способа: -подсчет количества единичных отрезков между точками
-вычитание координат
Фронтальная работа
С помощью наводящих вопросов подводит учащихся к формулированию правила
Анализируют рисунки. Находят расстояние между точками путём подсчёта единичных отрезков и вычитанием
изучение нового материала
Рассмотреть точки на координатной прямой. Найти расстояние между ними. Сформулировать правило нахождения расстояния между точками на координатной прямой.
(слайд-1) Нахождение расстояния между точками по правилу
Учащиеся должны увидеть три случая расположения двух точек на координатной прямой. Для каждого случая сформулировать алгоритм нахождения расстояния между точками. Должна появиться проблема формулировки общего правила для всех случаев
Работа в малых группах
Направляет деятельность групп на достижение цели
1 группа исследует расстояние между точками с положительными координатами;
2– между точками с отрицательными координатами;
3 – между точками с координатами разных знаков. Группа формулирует свой алгоритм или правило. Выявляется общее для всех случаев правило.
закрепление
По заданным координатам двух точек применяя правило, находят расстояние между точками