Submitted by Анна Александровна Михайлова on пн, 21/03/2011 - 20:08
Класс: 3
Тема: Животные леса.
Цель: обобщить знания детей о животных лесной зоны.
Задачи: прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников и использовать для сообщения, развивать творческие и коммуникативные навыки, логическое мышление.
Оборудование: карта «Природные зоны России», плакат «Этажи леса», презентация «Животные леса», индивидуальные таблицы самоконтроля, листы для цепочек питания, маркеры.
Этап урока
Ход урока
Использование оборудования
Стадия вызова
- Добрый день, подравняйтесь, улыбнитесь, руки вверх и потянитесь, вдох, на выдох скажем дружно: «Хорошо!» Начнем урок.
«Географическая разминка»
- Отметьте на листочках в клетках под номером вопроса «+» если вы согласны, если не согласны «-».
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Верите ли вы, что в лесу есть этажи?
2. Верители вы, что у ежа есть враги?
3. Верите ли вы, что белка зимой спит?
4. Верите ли вы, что у оленя по рогам можно возраст определить?
5. Верите ли вы, что лоси по болоту могут ходить?
6. Верители вы, что бобер жилище не строит?
7. Верите ли вы, что дятел и волк – санитары?
8. Верите ли вы, что у муравьев есть свои коровы?
9. Верите ли вы, что белка зимой спит?
10. Верите ли вы, что поползень это змея?
Отложите листочки, в конце урока проверим, кто оказался больше всех угадал правильных ответов.
- Думаю, ни для кого не секрет, какая тема сегодняшнего урока. Дома каждый подготовил сообщение о животном леса.
Когда в презентации появится ваше животное, вы нам о нем и расскажите самое интересное, что нашли.
индивидуальные таблицы самоконтроля
Стадия осмысления
- Отправляемся в … (лес)
-А где расположены леса на территории России? Покажите на карте. (у доски показывает один ученик, остальные находят в учебнике).
-Какие леса бывают? (хвойные, лиственные, смешанные)
Учащиеся отвечают об этажах леса.
Сообщение об ежике.
Составление цепочки питания для ежа. Решение проблемной ситуации, кто ест ежа?
Отгадайте ребус о следующем животном:
Слайд 1,2
Слайд 3,4
Слайд 5
Слайд 6-7
Сообщение о зайце.
Отгадывают ребус на экране (медведь). Сообщение о медведе.
- Немного отдохнем. Физ.минутку проведем.
«Мы охотимся на льва»
- Посмотрите, обсудите, выберите и скажите. (парная работа по сравнению животных: обсуждение в паре, выбор одного мнения, выступление с ответом)
Блок выступлений о животных на слайдах (выборочно)
Игра «Группировка». Разбейте животных на слайде на группы (насекомые, птицы, млекопитающие)
Сообщения о животных (выборочно)
Слайд 8
Слайд 9-10
Слайд 11,12
Слайд 13-16
Слайд 17
Слайд 18-21
Стадия рефлексии
Игра «Цепочка питания» (работа в парах по составлению цепочки питания на листах, представление результатов)
- Вернемся к листочкам разминки. Повторяю вопросы, ниже вы вставляете свой ответ (заполнение нижнего ряда, сравнение)
-У кого произошли изменения?
Верные ответы на доске, обведите совпадения и подсчитайте их количество.
У кого больше?
- Чье выступление помогло ответить на вопрос?
- Кто из ребят хорошо подготовился к выступлению?
Думаю, вы со мной согласитесь – (показ слайда)
(оценивание работ на уроке)
- На этом мы не заканчиваем путешествие по лесу, на следующем уроке мы узнаем о том как животные и растения в лесу помогают друг другу.