Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ПТИЦ В СВЯЗИ С ПОЛЕТОМ И ОБРАЗОМ ЖИЗНИ

Submitted by Наталья Евгеньевна Курганова on Tue, 15/03/2011 - 20:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Курганова Н.Е.
Место работы, должность: 
МОУ "Лицей № 2 имени В.В.Разуваева"
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 
создать условия для эффективного обобщения знаний о классе Птицы.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник БИОЛОГИЯ, 7 класс. В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. М., «Вентана-Граф», 2008, издание третье, переработанное, глава 11 (параграфы 44-50)

Рабочая тетрадь № 2, М., «Вентана-Граф» (стр.46-60)

Диск 1С: Школа «Биология. Животные.7 класс» (образовательный комплекс, содержащий материалы учебника под редакцией профессора В.М.Константинова)

Интернет-ресурсы (Дневник.ru; Единая коллекция ЦОР)

Используемое оборудование: 

Натуральные объекты: чучела птиц, коллекция перьев, скелет голубя

Печатные объекты: фотографии и рисунки птиц

ЦОР: презентация

Интерактивная доска и медиа-проектор (если есть)

Используемые ЦОР: 

презентация "Класс Птицы (Aves)"

Краткое описание: 
Урок обобщения и систематизации знаний по биологии в 7 классе. Тема "Класс Птицы. Особенности строения птиц в связи с полетом и образом жизни". Работа в группах с натуральными объектами, УМК по линии И.Н.Пономаревой, медиа-ресурсами.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ПТИЦ В СВЯЗИ С ПОЛЕТОМ И ОБРАЗОМ ЖИЗНИ

(урок-обобщение)

Куда на выдумки природа таровата

И.С.Крылов

Цель: создать условия для эффективного обобщения знаний о классе Птицы.

Обучающие задачи: Рассмотреть особенности внешнего и внутреннего строения птиц с точки зрения приспособленности к полету; Установить взаимосвязь между особенностями внешнего строения и образом жизни местообитанием, способом питания; Помочь осознать целесообразность строения живых организмов.

Развивающие задачи: Организовать самостоятельную деятельность учащихся, развивающую умения отбирать информацию, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; Совершенствовать навыки работы с натуральными объектами, УМК, интерактивной доской;

Воспитательные задачи: Формировать познавательный интерес к предмету; Развивать коммуникабельность, умения работать в группе, высказывать и аргументировать свою точку зрения, уважать мнение товарищей, выступать перед аудиторией.

УМК:

Учебник БИОЛОГИЯ, 7 класс. В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. М.,;Вентана-Граф», 2008, издание третье, переработанное, глава 11 (параграфы 44-50);

Рабочая тетрадь № 2, М.,Вентана-Граф» (стр.46-60) Диск 1С: Школа;Биология. Животные.7 класс;(образовательный комплекс, содержащий материалы учебника под редакцией профессора В.М.Константинова)

Интернет-ресурсы (по возможности):

Дневник.Ru.Библиотека.Медиатека.Биология.птицы.

Единая коллекция ЦОР.Электронное издание.энциклопедия;Кругосвет.биология.птицы.

Оборудование: Натуральные объекты: чучела птиц, коллекция перьев, скелет голубя. Печатные объекты: фотографии и рисунки птиц, презентация. Интерактивная доска и медиа-проектор (если есть).

Класс заранее делится на 4 группы по 6-7 человек. Каждая группа получает конверт с заданием, которое впоследствии выводится на интерактивную доску вместе с фрагментами презентации или медиа-ресурсами.

Актуализация знаний (1-2 минуты): мы с вами завершаем изучение, пожалуй, самого удивительного класса Типа Хордовые, Класса Птицы (AVES. На прошлых уроках мы изучили особенности внешнего и внутреннего строения птиц, особенности их размножения, давайте же выясним, благодаря чему птицы способны летать и как по их внешнему строению можно сделать вывод об их образе жизни.

Работа в группах (10 минут).

Первая группа (получает чучела птиц разных отрядов, коллекцию перьев, фотографии и рисунки птиц): Отметить особенности внешнего строения, характерные только для птиц и служащие приспособлением к полету; выяснить предназначение различных перьев.

Вторая группа (получает скелет голубя (учебное пособие), рисунки скелета и строения костей птиц, рисунки с мускулатурой): Установить особенности строения скелета, присущие только птицам и позволяющие им летать.

Третья группа (получает рисунки с изображением внутреннего строения птиц, различных систем органов): Отметить особенности внутреннего строения птиц, служащие приспособлением к полету.

Четвертая группа (получает рисунки с изображениями различных клювов и лап птиц): Рассмотреть изображения, высказать предположения о способах питания и местах обитания птиц, имеющих такие особенности строения.

Отчет групп (20 минут).

Первая группа отмечает обтекаемую форму тела, крылья, перья, клюв, расположение пальцев на ногах и т.п. Маховые перья – летательная плоскость крыла, хвостовые - руль, хвостовые перья павлина и эгретки белой цапли – брачный наряд, кроющие контурные – обтекаемость тела, пуховые и пух – поддержание постоянной температуры тела.

Вторая группа отмечает легкость (пневматизированность) костей, отмечает наличие киля, сложного крестца, цевки, отсутствие хвостового отдела, редукцию некоторых костей (фаланг пальцев, малой берцовой, отсутствие зубов) и т.п.

Третья группа отмечает сложную дыхательную систему (воздушные мешки), короткий кишечник, редукцию правого яичника у самок, отсутствие мочевого пузыря, развитый мозжечок и т.п.

Четвертая группа отмечает особенности строения ног в связи с местообитаниями (перепонки между пальцами у водоплавающих, длинные ноги у птиц прибрежной зоны, мощные когти хищных птиц, особенности расположения пальцев на ногах у дятлов, страусов, ласточек), а также особенности клювов (длинный у цапель и аистов, крючковатый у хищных, цедильный у уток, гусей, фламинго, клещевидный у клестов, долотообразный у дятлов) в связи со способом питания.

Решение биологических задач (устно)

Интерактивный тренажер (диск) ; тестовые задания (можно заменить фронтальным опросом).

Подведение итогов урока: формулировка общего вывода с записью в тетрадь (1-2 минуты): Птицы могут летать, потому что имеют ряд приспособлений во внешнем и внутреннем строении, и особенности их внешнего строения связаны с образом их жизни.

Домашнее задание: объяснить, почему страусы и пингвины не умеют летать. и как особенности их строения связаны с их образом жизни?

ПРИМЕЧАНИЕ: если в школе имеется возможность. этот урок лучше проводить сдвоенным, в этом случае раскрытие темы осуществляется более полно и подробно.

Прикрепленный файл Size
КЛАСС ПТИЦЫ (AVES).ppt 2.13 MB
Биологические задачи.doc 27.5 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Надежда Юрьевна Манькова

На: ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ПТИЦ В СВЯЗИ С ПОЛЕТОМ И ОБРАЗОМ ЖИЗНИ


Здравствуйте, Наталья Евгеньевна! Замечательная презентация и конспект урока. Хотелось бы ознакомиться с условиями биологических задач. Это было бы интересно и Вашим коллегам. Еще, желательно указывать виды заданий для подгрупп, т.е. ту форму, которую Вы представляете на уроке учащимся. В целом работа достойная! Желаю удач и творческих успехов!!! ЖДЕМ ВАС НА КОНФЕРЕНЦИИ 29 МАРТА!!!

С уважением, Надежда Юрьевна Манькова!




На: ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ПТИЦ В СВЯЗИ С ПОЛЕТОМ И ОБРАЗОМ ЖИЗНИ


Здравствуйте, Надежда Юрьевна, задачи прикрепила.




Фото пользователя Надежда Юрьевна Манькова

На: ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ПТИЦ В СВЯЗИ С ПОЛЕТОМ И ОБРАЗОМ ЖИЗНИ


Здравствуйте, Наталья Евгеньевна!

Документ немогу просмотреть, т.к. он сохранен в версии 2007 г.

С уважением, Надежда Юрьевна Манькова!




На: ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ПТИЦ В СВЯЗИ С ПОЛЕТОМ И ОБРАЗОМ ЖИЗНИ


Здравствуйте, Надежда Юрьевна, изменила задачи, впрочем, они есть в презентации. С уважением Курганова Н.Е.



Сообщество учителей биологии и экологии Астраханской области "Дельта"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн