"Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень"
Submitted by Маргарита Александровна Лобанова on Tue, 15/03/2011 - 05:39
ХОД УРОКА. Слайд 1. Ребята, сегодня мы попали с вами на необитаемый остров. Чтобы выжить на нём, мы должны вспомнить и применить правила выживания. В данном случае – это правила деления и умножения алгебраических дробей и возведение алгебраической дроби в степень. (учащиеся рассказывают правила деления и умножения алгебраических дробей; возведения в степень). Вопросы: 1. Сформулировать правило умножения обыкновенных дробей. 2. Как умножить дробь на натуральное число? 3. Как поделить обыкновенные дроби? 4. Ответы: 1. При умножении обыкновенных дробей числитель умножается на числитель, знаменатель на знаменатель 2. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения. 3. Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число обратное делителю. 4. Умножение и деление алгебраических дробей ничем не отличаются от тех же действий с обыкновенными дробями. Для алгебраических дробей сохраняются основные свойства арифметических действий. Слайд 2. Вокруг острова – вода солёная и наша задача найти родник с чистой водой. Мы делимся с вами на 2 группы и отправляемся на поиски. В каждой группе назначаю старшего, т.е командира. Итак, мы отправляемся на поиски. Счастливого пути! Слайд5.Первое, что встречается на нашем пути – это «Поляна умножения алгебраических дробей». Я раздаю вам карточки, вы должны решить задания, затем поменяться карточками и проверить, правильно ли выполнено каждое задание. А затем проверить ответы на экране. В путевом листе каждый отмечает количество правильных ответов.(см.карточка 1) Слайд6. Мы пришли в таинственный лес, где происходят различные чудеса. В этом лесу мы должны уметь делить алгебраические дроби, иначе мы не найдём родник с чистой водой. Вы решаете задания и проверяете ответы на экране, и соответственно ставите в путевые листы количество правильных ответов.(см.карточка 2) Слайд 7. Выйдя из таинственного леса, мы видим огромную пещеру и в этой пещере нам нужно найти правильный выход. На карточках вам даны тесты и вы должны выбрать правильный ответ. А затем проверить ответы на экране. В путевом листе каждый отмечает количество правильных ответов. (см.карточка 3) Слайд 8. Выйдя из пещеры, мы находим родник с пресной водой. Давайте отдохнём и будем возвращаться обратно. Во время отдыха давайте подсчитаем баллы. Слайд 9. Теперь все препятствия нам уже знакомы (деление, умножение и возведение в степень). Обратный путь состоит в том, чтобы упростить выражение. Это задание вы выполняете всей командой. Кто быстрее и правильно. Проверить ответы на экране. (см.карточка 4) А сейчас давайте подсчитаем каждый свои плюсы и в маршрутный лист запишем общее число. 4. Итог урока. В конце урока нужно обсудить с детьми, что же им помогло в течение урока, что вызвало трудности. Похвалить ребят за урок. За работу на уроке выставить оценки. Старался, и всё получалось. Старался, но не всё получалось. Не старался.
На: "Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгеб
На: "Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгеб
Извините, но в такой форме (игры) разве что для учеников 5-6 классов, но никак не для заявленных. Спасибо.