Я, Демидова Ольга Владимировна, учитель немецкого и английского языков Бараитской СОШ №8, работаю в данной школе и в данной должности уже 20 лет. В 1990 г., закончив Красноярский Государственный педагогический институт, попала по распределению в Бараитскую школу, где и работаю по настоящее время.
Текст - обращение к участникам Интернет-мастерской.
Новые мультимедийные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку, если они подкреплены передовыми методическими приёмами. Основные виды работы с ПК можно разделить на 2 группы: использование обучающих и познавательных программ наCDи создание приложений самим учителем для дальнейшего применения на уроке при объяснении нового материала или при его отработке и проверке.
Актуальность:Учитель, создавая презентации, учитывает конкретных учеников, их способности, таким образом, осуществляется личностно- ориентированное обучение. Применение презентации на уроке даёт возможность анимации, изменения и выделения наиболее значимых элементов при помощи шрифта, цвета, наклона, размера. При необходимости можно повторить тот или иной этап. Кроме этого, в презентацию можно добавить фотографии, схемы, таблицы, что ещё более усиливает эффект воздействия. Подобный приём в значительной степени опирается на визуализацию, что ведёт к лучшему усвоению материала.
Зона практикума. В ходе работы по составлению слайдовых презентаций, использовала теоретический материал « Основные правила оформления и проведения презентаций» ( материал был найден в Интернете, систематизирован , переработан и нашёл своё отражение в отдельной папке, которой я и пользуюсь). В этой папке имеется информация по следующим вопросам: « Алгоритм создания презентаций», « Создание слайд-фильмов вMSPowerPoint», « Психологические особенности восприятия», « Электронные презентации для сопровождения публичных выступлений».
Зона анализа и результатов:из опыта работы с презентациями можно сделать вывод:
- концентрация внимания на вводимом материале приближается к 100%;
- скорость и качество усвоения темы увеличиваются. Обычно уже на следующем уроке уч-ся почти безошибочно работают по пройденной теме;
- повышается ответственность в учёбе. Наиболее продуктивными зарекомендовали себя презентации, в которых после объяснения материала были вставлены упражнения на закрепление. Эти упражнения даются прямо с экрана, могут быть оформлены звуковыми эффектами ( например, аплодисментами при правильном ответе). Это становится ещё и мощным стимулом для работы.
Обобщая опыт применения компьютера и слайдовых презентаций в частности, можно сделать выводы:
_ мультимедийные технолгии ускоряют процесс обучения;
Эта презентация по теме " Сафари парк" во 2 классе . Данный урок является уроком обобщения и закрепления лексических единиц. Прежде чем появится очередной слайд, дети отгадывают загадки по предложенным животным.
Ольга Владимировна, у меня возникло некое противоречие. Точнее я увидел его в ваших словах. Вы пишите, что создавая презентации вы обеспечиваете личностную ориентированность материала. Но ведь презентацию вы делаете одну на всех! Если следовать "личностной ориентации" тогда и презентаций должно быть много вариантов, чтоб каждая была отдельного ученика, ну или для группы учеников со сходными "параметрами" (надеюсь, я понятно выразился, не смог более подходящего слова найти). Поясните этот момент, пожалуйста!
"...что не убьет нас сегодня, завтра - сделает нас сильней..."
Здравствуйте, Ольга Владимировна. Я солласна с Вами в том, что презентация помогает в изучении материала и особенно когда, после объяснения материала есть упражнения на закрепление, это конечно же может стать стимулом для работы. Но я думаю когда учащиеся сами создадут презентацию, это будет тоже хорошо, т.к. они учаться выделять главное, делать вывод, а если еще и вставят анимацию, звуковые эффекты, просто замечательно. Успехов Вам.
Людмила Эйновна! Мои ученики любят и умеют сами создавать презентации на английском языке. Дай им волю, они бы каждый урок ходили в компьютерный класс. Но, к сожалению, времени не так много.
Людмила Эйновна! Мои ученики любят и умеют сами создавать презентации на английском языке. Дай им волю, они бы каждый урок ходили в компьютерный класс. Но, к сожалению, времени не так много.
Комментарий был изменен с момента создания (ovd3068, Wed, 16/03/2011 - 17:39).
Спасибо, Александр Николаевич, за внимание к данной теме! Конечно же, презентация одна для всего класса, но учитываются и уровень подготовки и возрасные особенности каждого конкретного класса. Такие моменты ,когда задействованы мотивационная сфера класса, заинтересованность учеников всего класса, их познавательная активность, также относятся к замыслам личностно- ориентированного урока. Спасибо.
-
Комментарий был изменен с момента создания (ovd3068, Wed, 16/03/2011 - 17:42).
Надежда Александровна! Здесь были предъявлены загадки типа "макаронники" ( небольшая стихотворная форма на русском языке, а концовка обязательно на английском). Её-то дети и должны отгадать.Чтобы вам было понятнее, я приведу несколько примеров:
Информационные технологии в совокупности с правильно подобранными методами обучения могут помочь создать необходимый уровень качества, дифференциации и индивидуализации обучения. Наиболее простой формой применения ИКТ на уроке является презентация. Это средство наглядности. Это способствует лучшему восприятию учебного материала. Презентацию можно применять на любом этапе урока. Можно еще перечислить ряд преимуществ использования презентации: задает определенный порядок в изложении; исключает "лишние " детали; оптимизирует время; дает возможность использовать слайды как опоры, раздаточный материал и т. д.
На открытом уроке, где использовалась данная презентаци, я была. Сразу хочется сказать, что она была к месту. С помощью презентации использовались различные приёмы (например, задания на соотнеснение) заучивания новых слов. Кроме этого на языке ребята перечисляли условия проживания животных, называли чем они питаются .
Информация о себе:
Я, Демидова Ольга Владимировна, учитель немецкого и английского языков Бараитской СОШ №8, работаю в данной школе и в данной должности уже 20 лет. В 1990 г., закончив Красноярский Государственный педагогический институт, попала по распределению в Бараитскую школу, где и работаю по настоящее время.
Текст - обращение к участникам Интернет-мастерской.
Новые мультимедийные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку, если они подкреплены передовыми методическими приёмами. Основные виды работы с ПК можно разделить на 2 группы: использование обучающих и познавательных программ на CD и создание приложений самим учителем для дальнейшего применения на уроке при объяснении нового материала или при его отработке и проверке.
Актуальность: Учитель, создавая презентации, учитывает конкретных учеников, их способности, таким образом, осуществляется личностно- ориентированное обучение. Применение презентации на уроке даёт возможность анимации, изменения и выделения наиболее значимых элементов при помощи шрифта, цвета, наклона, размера. При необходимости можно повторить тот или иной этап. Кроме этого, в презентацию можно добавить фотографии, схемы, таблицы, что ещё более усиливает эффект воздействия. Подобный приём в значительной степени опирается на визуализацию, что ведёт к лучшему усвоению материала.
Зона практикума. В ходе работы по составлению слайдовых презентаций, использовала теоретический материал « Основные правила оформления и проведения презентаций» ( материал был найден в Интернете, систематизирован , переработан и нашёл своё отражение в отдельной папке, которой я и пользуюсь). В этой папке имеется информация по следующим вопросам: « Алгоритм создания презентаций», « Создание слайд-фильмов в MS Power Point», « Психологические особенности восприятия», « Электронные презентации для сопровождения публичных выступлений».
Зона анализа и результатов: из опыта работы с презентациями можно сделать вывод:
- концентрация внимания на вводимом материале приближается к 100%;
- скорость и качество усвоения темы увеличиваются. Обычно уже на следующем уроке уч-ся почти безошибочно работают по пройденной теме;
- повышается ответственность в учёбе. Наиболее продуктивными зарекомендовали себя презентации, в которых после объяснения материала были вставлены упражнения на закрепление. Эти упражнения даются прямо с экрана, могут быть оформлены звуковыми эффектами ( например, аплодисментами при правильном ответе). Это становится ещё и мощным стимулом для работы.
Обобщая опыт применения компьютера и слайдовых презентаций в частности, можно сделать выводы:
_ мультимедийные технолгии ускоряют процесс обучения;
_ способствуют резкому росту интереса к предмету;
_ улучшают качество усвоения предмета;
_ позволяют индивидуализировать процесс обучения.